- Главная
- Обществознание
- Социология в США: гарвардская школа
Содержание
- 2. 2. ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Р. МЕРТОНА. в) трактовка р.мертоном состояния аномии. р.мертон о
- 3. КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------ РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ДЮРКГЕЙМА ПРОДОЛЖИЛ РОБЕРТ МЕРТОН. ЕСЛИ ДЛЯ ДЮРКГЕЙМА АНОМИЯ ОЗНАЧАЕТ НЕСПОСОБНОСТЬ ОБЩЕСТВА
- 4. РОБЕРТ МЕРТОН ВЫДЕЛЯЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ И СРЕДСТВАМИ В СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДОВ И
- 5. 5 ТЕОРИЯ АНОМИИ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ МЕРТОНОМ И ДЕЛАЮЩАЯ ОСОБЫЙ УПОР НА СПЕЦИФИКУ ПОВЕДЕНИЯ НИЗШИХ СЛОЕВ, ПОДВЕРГАЛАСЬ КРИТИКЕ
- 6. КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------ 6 ПО ДАННЫМ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКРЫТОЙ ПРЕСТУПНОСТИ, ДЕВИАНТНОСТЬ, ПРОТИВОПРАВНОСТЬ И ПРЕСТУПНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
- 7. 7 КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------ 3. КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕОРИЙ Т.ПАРСОНСА И Р.МЕРТОНА
- 8. КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------ 8 КНИГУ ПАРСОНСА "СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ" ИНОГДА СКУЧНО ЧИТАТЬ ИЗ-ЗА МНОЖЕСТВА ЧАСТНЫХ ДЕТАЛЕЙ,
- 9. 9 КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИМ И ДОСТАТОЧНО ПОВЕРХНОСТНЫМ ВЫГЛЯДИТ АНАЛИЗ УЧЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ДЕЙСТВИИ ВЕБЕРА, ПРЕДПРИНЯТЫЙ
- 10. 10 по своему логическому типу его подход очень сильно напоминает способ употребления теоремы формальной неполноты геделя,
- 11. КРОМЕ ТОГО, ЮРГЕН ХАБЕРМАС И МНОГИЕ ДРУГИЕ БЫЛИ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ ПАРСОНСА И ЕГО ТЕОРИЯ
- 12. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕРТОНА СТАЛИ В 60–70-Е ЯДРОМ ИССЛЕДОВАНИЙ ТАКИХ СОЦИОЛОГОВ, КАК Б.БАРБЕР, Н.СТОРЕР, У.ХЭГСТРЕМ,
- 13. КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------ 13 2. мертон изучал науку как продукт, а не как процесс. мертону подчас
- 14. 14 4. МЕРТОН ОТСТАИВАЛ ИДЕЮ АВТОНОМИЮ НАУКИ. ЭТО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: “…MERTON’S CLASSIC SOCIOLOGICAL DEFENSE OF SCIENCE
- 16. Скачать презентацию
2. ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Р. МЕРТОНА.
в) трактовка р.мертоном
2. ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Р. МЕРТОНА.
в) трактовка р.мертоном
1
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ДЮРКГЕЙМА ПРОДОЛЖИЛ РОБЕРТ МЕРТОН. ЕСЛИ ДЛЯ ДЮРКГЕЙМА
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ДЮРКГЕЙМА ПРОДОЛЖИЛ РОБЕРТ МЕРТОН. ЕСЛИ ДЛЯ ДЮРКГЕЙМА
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОГРАНИЧИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ГРУПП УДОВЛЕТВОРЯТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ. ОНА ОКАЗЫВАЕТ ДАВЛЕНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ, ЗАСТАВЛЯЯ ИХ ВЕСТИ СЕБЯ НЕ КОНФОРМИСТСКИ, А ПРОТИВОПРАВНО. ВЫСШЕЙ ЦЕЛЬЮ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, БЛАГОСОСТОЯНИЯ. ЭТО НАКАПЛИВАЮЩЕЕСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕ В ПРИНЦИПЕ ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ЛИЧНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЗАСЛУГАМ И СВЯЗЫВАЕТСЯ С ВЫСОКИМ ПРЕСТИЖЕМ И СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ.
2
РОБЕРТ МЕРТОН ВЫДЕЛЯЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ И СРЕДСТВАМИ
РОБЕРТ МЕРТОН ВЫДЕЛЯЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ И СРЕДСТВАМИ
1) ЗАКОНОПОСЛУШНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ИЗБИРАЮЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И СТОЛЬ ЖЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ СРЕДСТВА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ;
2) ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА ВЫБОР ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРИСВАИВАЕМОЙ СУБЪЕКТАМИ СВОБОДОЙ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ;
3) РИТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА СРЕДСТВАХ ПРИ ПОЛНОМ ЗАБВЕНИИ ТЕХ ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫМ ОНИ ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ;
4) ЭСКАПИСТСКОЕ (УБЕГАЮЩЕЕ) ПОВЕДЕНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ И К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ЦЕЛЯМ, И К СРЕДСТВАМ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ (ХАРАКТЕРНО ДЛЯ АЛКОГОЛИКОВ, НАРКОМАНОВ, САМОУБИЙЦ);
5) БУНТАРСКО-РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОТРИЦАЮЩЕЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ, ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И СРЕДСТВА И ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ИХ НОВЫМИ ЦЕЛЯМИ И НОВЫМИ СРЕДСТВАМИ.
3
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
5
ТЕОРИЯ АНОМИИ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ МЕРТОНОМ И ДЕЛАЮЩАЯ ОСОБЫЙ УПОР НА СПЕЦИФИКУ ПОВЕДЕНИЯ
5
ТЕОРИЯ АНОМИИ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ МЕРТОНОМ И ДЕЛАЮЩАЯ ОСОБЫЙ УПОР НА СПЕЦИФИКУ ПОВЕДЕНИЯ
ПО ТЕОРИИ МЕРТОНА, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОТИВОПРАВНОСТЬ И ПРЕСТУПНОСТЬ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК РЕЗКОЕ, ВНЕЗАПНОЕ И КРУТОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЕ) ПОД ВЛИЯНИЕМ АНОМИИ. ЭТО НЕВЕРНЫЙ ПОДХОД, ТАК КАК ОН НЕ ОТРАЖАЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ, ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВОЗНИКАЮТ НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА, КАК МЕХАНИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА ДЕЙСТВИЕ КАКОГО-ТО ФАКТОРА ИЛИ НА СОЧЕТАНИЕ ФАКТОРОВ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИТУАЦИИ, А В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СУБЪЕКТА И ЕГО РЕАКЦИИ НА ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ.
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
6
ПО ДАННЫМ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКРЫТОЙ ПРЕСТУПНОСТИ, ДЕВИАНТНОСТЬ, ПРОТИВОПРАВНОСТЬ И
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
6
ПО ДАННЫМ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКРЫТОЙ ПРЕСТУПНОСТИ, ДЕВИАНТНОСТЬ, ПРОТИВОПРАВНОСТЬ И
для концепции роберта мертона характерно внимание к тому обстоятельству, что эффективность целепреследующей деятельности в большинстве случаев обусловлена способностью субъектов к нарушению морально-правовых норм.
7
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
3. КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕОРИЙ Т.ПАРСОНСА И Р.МЕРТОНА
7
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
3. КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕОРИЙ Т.ПАРСОНСА И Р.МЕРТОНА
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
8
КНИГУ ПАРСОНСА "СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ" ИНОГДА СКУЧНО ЧИТАТЬ ИЗ-ЗА
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
8
КНИГУ ПАРСОНСА "СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ" ИНОГДА СКУЧНО ЧИТАТЬ ИЗ-ЗА
ФЕТИШИЗАЦИЕЙ ПОНЯТИЙ И КОНСТРУИРОВАНИЕМ КРАЙНЕ УСЛОЖНЕННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ, ПО МНЕНИЮ П. СОРОКИНА, Т. ПАРСОНС ГРЕШИЛ ВСЕГДА. СВОЮ ПЕРВУЮ РАБОТУ «СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ» (1937) ПАРСОНС НАЗВАЛ «817-Ю ЗАСУШЕННЫМИ СТРАНИЦАМИ». КРИТИКИ УКАЗЫВАЛИ НА ТО, ЧТО КНИГА НАПИСАНА АБСТРАКТНЫМ ЯЗЫКОМ И ОЧЕНЬ ТРУДНА ДЛЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ, В НЕЙ НЕМАЛО ПОВТОРОВ, НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ И ДВУСМЫСЛЕННОСТЕЙ. СОГЛАШАЛСЯ С СОРОКИНЫМ И ДРУГОЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ СОЦИОЛОГ – Р. МИЛЛС. ПРИГОВОР, ВЫНЕСЕННЫЙ ИМ ВТОРОЙ КНИГЕ Т. ПАРСОНСА «СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА» (1951), БЫЛ НЕ МЕНЕЕ СУРОВ: ОНА НА 50% СОСТОИТ ИЗ ПУСТОЙ БОЛТОВНИ, НА 40% – ИЗ ТРИВИАЛЬНОСТЕЙ, ИЗВЕСТНЫХ ПО УЧЕБНИКАМ СОЦИОЛОГИИ, НА 10% – ИЗ ЭМПИРИЧЕСКИ НЕПОДТВЕРЖДАЕМЫХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ УТВЕРЖДЕНИЙ.
ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ
И КРИТИКА УЧЕНИЯ ПАРСОНСА
9
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИМ И ДОСТАТОЧНО ПОВЕРХНОСТНЫМ ВЫГЛЯДИТ АНАЛИЗ УЧЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ
9
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИМ И ДОСТАТОЧНО ПОВЕРХНОСТНЫМ ВЫГЛЯДИТ АНАЛИЗ УЧЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ
ПРАВИЛЬНО УКАЗАВ НА ПРИНЦИПЫ ВЕБЕРОВСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ – СУБЪЕКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ, ОРИЕНТАЦИЯ НА ДРУГИХ, ОСМЫСЛЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ, – ПАРСОНС СТАРАЕТСЯ ПОЙМАТЬ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ НА ЛОГИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ПОЛАГАЯ, ЧТО ДВА ПЕРВЫХ ТИПА В ЧЕТЫРЕХЧЛЕНКЕ, А ИМЕННО ЦЕЛЕ- И ЦЕННОСТНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЯВЛЯЮТСЯ:
А) ЛОГИЧЕСКИ НЕПОЛНЫМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ;
Б) ПРЕДСТАВЛЯЮТ НЕ ДВА РАЗНЫХ, А ОДНО ОБЩЕЕ ЯВЛЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ СТРОГО НЕ СЛЕДУЮТ ПРОВОЗГЛАШЕННОМУ ЯКОБЫ САМИМ ВЕБЕРОМ РАЗГРАНИЧЕНИЮ МЕЖДУ ЭТИКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКОЙ ПРИНЦИПА.
10
по своему логическому типу его подход очень сильно напоминает способ употребления
10
по своему логическому типу его подход очень сильно напоминает способ употребления
СОЦИОЛОГИ ВОСХИЩАЮТСЯ СОЧИНЕНИЯМИ Т. ПАРСОНСА, И ПОЛОВИНЫ НЕ ПОНИМАЯ ИЗ ТОГО, ЧТО ОН ХОТЕЛ СКАЗАТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ЕСЛИ, КОНЕЧНО, БЫЛО ЧТО СКАЗАТЬ. В ЭТОМ НЕКОТОРЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ КРИТИКИ СОМНЕВАЮТСЯ.
НАЧИНАЯ С КОНЦА 1950-Х ГГ. И ЗАКАНЧИВАЯ ВРЕМЕНЕМ СТУДЕНЧЕСКИХ ВОССТАНИЙ 1960-Х ГГ., ТЕОРИЮ ПАРСОНСА НЕУСТАННО АТАКОВАЛИ УЧЕНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ЛЕВОГО ТОЛКА. МАССОВАЯ КАМПАНИЯ КРИТИКИ ОБРУШИЛАСЬ НА ТЕОРИЮ ПАРСОНСА, КОТОРУЮ ОБВИНЯЛИ В ТОМ, ЧТО ОНА:
– ЯВЛЯЕТСЯ КОНСЕРВАТИВНОЙ, ЕСЛИ НЕ РЕАКЦИОННОЙ И ПРОФАШИСТСКОЙ;
– СОВЕРШЕННО НЕ СПОСОБНА ОТРАЖАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ, НИЩЕТУ, ЛИШЕНИЯ И КОНФЛИКТЫ. Т. СКОЧПОЛ БЫЛ УБЕЖДЕН, ЧТО СИСТЕМА АПАРТЕИДА В ЮЖНОЙ АФРИКЕ СЛУЖИТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ТЕОРИЯ ПАРСОНСА БЫЛО НЕПРАВИЛЬНОЙ;
– ГИПЕРТРОФИРУЕТ ИДЕИ СВЕРХСОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ, РЕПРЕССИВНОСТИ, КОНФОРМИЗМА, ПОКОРНОСТИ ИНДИВИДА НОРМАТИВНОМУ ПОРЯДКУ ТИПА ФАШИСТСКОГО;
– РАССМАТРИВАЕТ ЭВОЛЮЦИЮ КАК УНИЛИНЕЙНЫЙ И МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, А СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА НА САМОМ ДЕЛЕ ЛИШЬ ЗАКРЕПЛЯЕТ СТАТУС-КВО СУЩЕСТВУЮЩЕГО СТРОЯ, ВЫСТУПАЯ ПЛОХО СКРЫВАЕМОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ «КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ НАЦИИ-ГОСУДАРСТВА».
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
КРОМЕ ТОГО, ЮРГЕН ХАБЕРМАС И МНОГИЕ ДРУГИЕ БЫЛИ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО СИСТЕМНАЯ
КРОМЕ ТОГО, ЮРГЕН ХАБЕРМАС И МНОГИЕ ДРУГИЕ БЫЛИ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО СИСТЕМНАЯ
ЯРЫМИ КРИТИКАМИ ПАРСОНСА ВЫСТУПАЛИ ТАКИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, КАК ЛЬЮИС КОЗЕР, РАЛЬФ ДАРЕНДОРФ, ДЭВИД ЛОКВУД, РАЙТ МИЛЛС, ТОМ БОТТОМОР И АЛВИН ГОУЛДНЕР.
11
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕРТОНА СТАЛИ В 60–70-Е ЯДРОМ ИССЛЕДОВАНИЙ ТАКИХ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕРТОНА СТАЛИ В 60–70-Е ЯДРОМ ИССЛЕДОВАНИЙ ТАКИХ
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
12
1. МЕРТОН НЕ РАССМАТРИВАЛ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО.
КАК ЭТО НЕ АБСУРДНО ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЛ МЕРТОНА, ЭТО ВПОЛНЕ УСТОЯШЕЕСЯ МНЕНИЕ В
УЧЕБНИКАХ ПО СОЦИОЛОГИИ НАУКИ. УПРОЩЕННО, СЧИТАЕТСЯ ЧТО Т.КУН ПЕРВЫМ В
СОЦИОЛОГИИ НАУКИ РАССМОТРЕЛ ЗАВИСИМОСТЬ ТИПА ЗНАНИЯ ОТ ЛОКАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
(«COMMUNITY THESIS»). РАЗУМЕЕТСЯ, ЧТО ВПЕРВЫЕ ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО ВОВСЕ НЕ В СОЦИОЛОГИИ,
А В ФИЛОСОФСКОЙ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИЯХ (ПО-РАЗНОМУ), НО ЭТОТ ФАКТ
ИГНОРИРУЕТСЯ ВО «ВТОРОЙ ВОЛНЕ». ЭТОТ ТЕЗИС ОБСУЖДАЕТСЯ В ДИСКУССИИ О COMMUNITY
THESIS.
САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ ФИКТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
О СОЦИОЛОГИИ
НАУКИ
Р.МЕРТОНА,
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КРИТИКИ ЕГО ПРОГРАММЫ
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
13
2. мертон изучал науку как продукт, а не как
КРИВОШЕЕВА В.А. ------------------------------------------
13
2. мертон изучал науку как продукт, а не как
мертону подчас приписывают социальную статику, оставляя себе социальную
динамику. этот тезис обсуждается в дискуссии о ready-made-science и science-in-the
making внутри антропологии знания и конструктивистской программы.
3. мертон фокусировался на социальном контроле, игнорируя творческую и
креативную природу науки.
этот тезис обсуждается в популярной дискуссии профессия vs призвание, само
название которой содержит ложную для мертона дилемму.
14
4. МЕРТОН ОТСТАИВАЛ ИДЕЮ АВТОНОМИЮ НАУКИ.
ЭТО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: “…MERTON’S CLASSIC SOCIOLOGICAL
14
4. МЕРТОН ОТСТАИВАЛ ИДЕЮ АВТОНОМИЮ НАУКИ.
ЭТО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: “…MERTON’S CLASSIC SOCIOLOGICAL
CENTRAL TO THE CULTURE OF DEMOCRACY (MERTON [1942]1973)” (HANDBOOK, 2010).
5. МЕРТОН СЧИТАЛ, ЧТО НАУКА ФУНКЦИОНИРУЕТ КАК МЕРИРОКРАТИЯ.
ДИСКУССИЯ О РАВЕНСТВЕ, АВТОРИТЕТАХ, КЛАССИКАХ И ВОЗНАГРАЖДЕНИИ В НАУКЕ.