20231015_master-klass_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti презентация

Содержание

Слайд 2

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам

Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи: - представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования; - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике; - создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.
Слайд 3

Орф Карл немецкий педагог, музыкант, композитор (1895 г - 1982 г).

Орф Карл немецкий педагог, музыкант, композитор
(1895 г -

1982 г).
Слайд 4

Созданный Орфом в 1962 году Институт музыкального воспитания в Зальцбурге

Созданный Орфом в 1962 году Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал

крупнейшим интернациональным центром подготовки преподавателей музыки для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Лучшая, на мой взгляд, программа по элементарному музицированию является методика Т.Э. Тютюнниковой. Программа эта создана по системе Карла Орфа, который в свою очередь, обучая детей навыкам коллективного музицирования, развивал не только технику игры на инструментах, но и делал упор на развитие творческого начала. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Слайд 5

Опираясь на идею синтеза музыки и движения в системе музыкально-ритмического

Опираясь на идею синтеза музыки и движения в системе музыкально-ритмического

воспитания Э.Жака-Далькроза и заимствуя у И.Г. Песталоцци идею элементарного в педагогике К. Орф создаёт систему элементарного музыкального воспитания, которая нацеливает на активные действия, сотворчество педагога и ребёнка. К. Орф опирается на основной педагогический принцип:
«Всё для ребенка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка».
Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации,
движения и игры на инструментах.
Слайд 6

В основе системы лежит идея творческого музицирования, как коллективной синкретической

В основе системы лежит идея творческого музицирования, как коллективной синкретической

деятельности:
пение, ритмизованная речь, игра на детских
музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов, сказок,
потешек, считалок, пальчиковые игры,
игры с клавесами,
театрализация.
Слайд 7

Преимущества методики Карла Орфа: • для организации музыкальных занятий не

Преимущества методики Карла Орфа:
• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального

образования педагога;
• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;
• учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;
• закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста, их дальнейшей творческой деятельности.
Слайд 8

Слайд 9

Пять ведущих линий Орф-педагогики. От простого - к сложному От

Пять ведущих линий
Орф-педагогики.
От простого - к сложному

От подражания – к творчеству.
От тела – к инструменту.
От опыта – к цели.
От унисона – к оркестру.
Слайд 10

Моя педагогическая копилка - картотека речевых игр и упражнений, -

Моя педагогическая копилка

- картотека речевых игр и упражнений,
- сундучок творческих

заданий с использованием ДМИ и «звучащих жестов»,
- инструменты-самоделки.
Слайд 11

Одно из осно Конечно же нужны инструменты. В первую очередь

Одно из осно

Конечно же нужны инструменты. В первую очередь это

инструменты орф-оркестра, также используются самодельные инструменты, народные. В качестве инструментов можно использовать любые предметы издающие звук.
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Разыгрывая какую-нибудь потешку, считалку или сказку , можно предложить детям

Разыгрывая какую-нибудь потешку, считалку или сказку , можно предложить детям «украсить» её всевозможными

звуками (как музыкальными, так и шумовыми). Предложить выбрать самостоятельно инструмент, а может быть и смастерить его. В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека, сказочного персонажа.
Слайд 15

Слайд 16

В старшем возрасте задания усложняются. Широко применяются различные виды контрастных

В старшем возрасте задания усложняются. Широко применяются различные виды контрастных сопоставлений: контраст

в пределах одного жанра (сочинение разных по характеру песен, танцев, маршей); контраст в пределах одного настроения, передача возможных его оттенков (светлая грусть и грусть-жалоба). Важно заострять внимание дошкольников на том, что даже простое звукоподражание (например, шум дождя) можно передать по-разному: волшебные легкие капельки теплого дождика, сверкающие на солнце, или грозные, барабанящие по крышам тяжелые капли сильного ливня с ветром и громом.
Слайд 17

Слайд 18

Элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет

Элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть

для себя мир музыки. Способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует навыки самовыражения в музыкальном творчестве. Происходит как бы упорядочение, приведение в равновесие психофизиологии ребёнка.
Поэтому система Карла Орфа широко используется и в музыкальной терапии, которая в настоящее время очень активно развивается.
Слайд 19

Заключение «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов

Заключение

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в

нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка» (Карл Орф)
Слайд 20

Используемая литература: «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей»

Используемая литература:

«Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей» Игры звуками.

– СПБ.: Музыкальная палитра, 2003.
«Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003.
«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.
С.В. Конкевич «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка» - СПБ.: Музыкальная палитра, 2004.
Internet ресурс: www.orff.ru
Internet ресурс: http://topreferat.znate.ru/docs/index-39174.html
Имя файла: 20231015_master-klass_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.pptx
Количество просмотров: 10
Количество скачиваний: 0