Исследования проблем воспитания и развития субъектов образования на основе аксиологического подхода презентация

Содержание

Слайд 2

План работы секции

Педагогические условия формирования профессионального интереса у студентов современного вуза
Овчинникова Эльвира Равилевна,

магистрант ПВШ 3 курс ОЗО РГУ имени С.А. Есенина
Проблема формирования готовности учителя географии к формированию гражданско-патриотических ценностей школьников.
Людмила Николаевна Гавриленко, старший преподаватель кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования РИРО

Слайд 3

План

Проблема содержания программ воспитания в аспекте требований государства, общества, личности.
Орлова Юлия Васильевна, к.п.н.,

доцент кафедры педагогики и менеджмента в образовании
Проблема воспитания и развития субъектов образования на основе аксиологического подхода в исследованиях ученых отечественной педагогической культуры
Петренко Антонина Анатольевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и менеджмента в образовании РГУ имени С.А. Есенина

Слайд 4

Патриотическое воспитания в годы Великой Отечественной войны.
Щетинина Наталья Павловна, к.п.н., доцент кафедры педагоги

и менеджмента в образовании
Выступления педагогов, руководителей школ г. Рязани по проблеме воспитания:
Илюкина Л.В., директор школы № 63 г. Рязани
Бурукина А.А., педагог дополнительного образования школы № 65

Слайд 6

Петренко Антонина Анатольевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и менеджмента в образовании РГУ имени

С.А. Есенина

Проблема воспитания и развития субъектов образования на основе аксиологического подхода в исследованиях ученых отечественной педагогической культуры

Слайд 7

Актуальность проблемы

общая направленность современной системы образования к формированию компетентностного, успешного человека-прагматика ведет к

девальвации духовно-нравственных ценностей как основополагающих в выборе способов бытия
недостаточная ориентация на воспитание и самовоспитание субъектов образования, недостаточность ценностно-смыслового осознания ими необходимости инновационных изменений в образовании и потребности в профессиональном саморазвитии
образование осуществляется с позиции определения актуального содержания образования и обновления технологий обучения (разрабатываются Концепции преподавания учебных предметов и предметных областей и др.)
аксиологическая составляющая жизни субъектов образования недостаточно представлена в современных нормативных требованиях (ФГОС ВО 3++, подмена ценностей: толерантность вместо терпимости, успешность вместо ответственности …)

Слайд 9

Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский

умение педагога воспитывать в обучающихся умений

«выстраивания себя» как духовно-нравственной, самостоятельной, творческой личности может развить в них способность к самоопределению на основе ценностей отечественной педагогической культуры, сформировать истинное уважительное отношение к ним
аксиологическая направленность процесса воспитания как фактор становления и развития целенаправленной и устойчивой к негативным влияниям социума личности может усилить процесс воспитания

Слайд 10

Классики о воспитании:

Отсутствие представления о духовно-нравственном становлении личности, по мнению Н.И. Пирогова, может

нанести вред в деле воспитания, формировать «дельца, чиновника-бюрократа, исполнителя».
главная цель – воспитание «совершенного человека: гуманного, образованного, трудолюбивого, религиозного, патриотичного» (К.Д Ушинский).
«Создай раньше материал нравственности, а потом ее правила» К.Д. Ушинский

Слайд 11

Доминанты современного воспитания (социализация)

«Человек — субъект прежде всего основных социальных деятельностей :
труда,

общения, познания» (Б.Г.Ананьев)
педагогическое сопровождение в самоопределении и самореализации
профилизация образования
практико-ориентированная подготовка

Слайд 12

Продолжение (интеллектуальное и духовное развитие)

«Признавая природой данное происхождение и естественность как добрых, так

и злых начал в человеке, нельзя не видеть, что исход внутренней борьбы между ними в решающей мере зависит от той духовной ауры, от того культурного и ментального пространства, в которое неизбежно попадает каждый вступающий в жизнь человек» Б.С. Гершунский

Слайд 13

В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев

«Развитые ценностные ориентации — признак зрелой личности, показатель меры

его социальности, вхождения индивида в общественно-социальные учреждения и общности. В силу этого в любом обществе ценностные ориентации оказываются объектом воспитания и целенаправленного формирования. Ценностные ориентации выступают важнейшим фактором мотивации поведения личности, лежат в основе ее социальных поступков»

Слайд 14

Анализ идей ученых позволяет выявить сущность понятия ценностей как ядра (базиса) в процессе

воспитания и развития субъектов образования, и как ориентиров, задающих мировоззренческое направление в самоопределении личности, выражающих степень напряжения ее глубинной внутренней деятельности в процессе образования.

Слайд 15

ФЗ№304 от 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании по вопросам

воспитания»

«воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Слайд 16

Показатели ценностного компонента развития педагогической культуры

знание ценностей отечественной педагогической культуры;
готовность к служению

профессиональному долгу, самосовершенствование в профессионально-личностном развитии;
способность развития образования с ориентацией на ценности отечественной педагогической культуры

Слайд 17

Высокая степень определенности духовно-нравственных ценностей позволяют личности сохранить свою целостность и устойчивость в

различных условиях ее бытия в конкретном месте, регионе, среди людей, создающих обстоятельства развития или подавления этих ценностей.

Слайд 18

образованность не есть истинное знание («ум без сердца — не ум»),
«дело идет

о душевном очищении, об оживлении и творческом изживании его сердца. Потому что заглохшее и омертвевшее сердце бессильно и слепо; и когда он обращается к жизни, то оно не может вложить в нее ничего хорошего»
«люди, не ведающие, что есть чувство… и что есть воля осуществить наилучше наилучшее, неспособны творить настоящую духовную культуру. В этом приговор и им, и создаваемой ими лже-культуры… А русский человек сразу поймет, что дело творческого обновления и углубления грядущей духовной культуры всего важнее в деле возрождения России… В этом состоит секрет воспитания, его живая тайна. Но именно это и упущено нашей эпохой: последние поколения человечества разучились воспитывать в детях духовность инстинкта и тем открыли для них гибельные пути. Грядущая культура должна понять эту ошибку и обновить свое педагогическое искусство»
И.А. Ильин

Слайд 19

Научно-педагогическая идея современных исследований в области образования и науки – проблема воспитания личности

как субъекта образования на основе аксиологического подхода – должна стать ведущей идеей в процессе внедряемых инноваций в системе непрерывного педагогического образования в России.

Слайд 20

Отечественные педагоги-классики считали «открытие средств» в области духовно-нравственного воспитания «важнейшим из всех изобретений

и открытий» человечества,
потому К.Д. Ушинский относил воспитание к высочайшим из человеческих искусств.

Слайд 21

Отечественная педагогическая культура

- это сфера духовной жизни людей, система педагогических взглядов, которая включает

в себя высо­кую степень педагогического мастерства, педагогических умений, ос­нованных на педагогических убеждениях, ядром которых являются отечест­венные педагогические знания и ценности

Слайд 24

Учитель – профессия вечная

духовные ценности как постоянные, «вечные» идеалы, идеи, обладающие регулятивной функцией

позволяют принять образцы поведения людей, обеспечивающие устойчивость личности в ее отношении с социальным миром и другими людьми

Слайд 25

Спасибо за внимание

Имя файла: Исследования-проблем-воспитания-и-развития-субъектов-образования-на-основе-аксиологического-подхода.pptx
Количество просмотров: 53
Количество скачиваний: 0