Слайд 2
![Логопедическую ритмику можно рассматривать как одну их реабилитационных методик, так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-1.jpg)
Логопедическую ритмику можно рассматривать как одну их реабилитационных методик, так как
одной из основных задач комплексного психолого-логопедического, педагогического и лечебно-оздоровительного воздействия на детей с речевыми и интеллектуальными расстройствами являются формирование, развитие и коррекция их неречевых процессов и речевой функциональной системы в целом.
Слайд 3
![Объектом логопедической ритмики являются структура речевого дефекта неречевые психические функции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-2.jpg)
Объектом логопедической ритмики являются
структура речевого дефекта
неречевые психические функции
речевые нарушения у детей с речевой патологией
Слайд 4
![Предметом логопедической ритмики считаются многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-3.jpg)
Предметом логопедической ритмики считаются многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и система
движений в сочетании с музыкой и словом.
Слайд 5
![Цель логопедической ритмики - преодоление речевого нарушения путем развития и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-4.jpg)
Цель логопедической ритмики - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции
неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Слайд 6
![Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-5.jpg)
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев
логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей как основы воспитания, перевоспитания речи и устранения речевых нарушений.
Слайд 7
![Задачи логопедической ритмики определяются как • оздоровительные • познавательные • воспитательные • коррекционные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-6.jpg)
Задачи логопедической ритмики определяются как
• оздоровительные
• познавательные
• воспитательные
• коррекционные
Слайд 8
![Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена • учетом механизма и структуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-7.jpg)
Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена
• учетом механизма и структуры речевого
нарушения
• комплексностью и поэтапностью логопедической работы
• развитие личности ребенка с речевой патологией
• учет патологических неречевого и речевого процессов
• учет сохранных функциональных систем и тех изменений, которые наступают в организме, двигательной сфере и речи ребенка с речевым расстройством
Слайд 9
![В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-8.jpg)
В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные
и практические методы.
Слайд 10
![Средства логопедической ритмики: • ходьба и маршировка в различных направлениях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-9.jpg)
Средства логопедической ритмики:
• ходьба и маршировка в различных направлениях
• упражнение на
развитие дыхания, голоса и артикуляции
• упражнения, регулирующие мышечный тонус
• упражнения, активизирующие внимание
• речевые упражнения без музыкального сопровождения
• упражнения, формирующие чувство музыкального размера
• упражнения, формирующие чувство музыкального темпа
• ритмические упражнения
• пение
• игра на музыкальных инструментах
• самостоятельная музыкальная деятельность
• игровая деятельность
• упражнения для творческого воображения, творческой инициативы
чередуются напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжение с мышц, когда упражнение уже усвоено на уровне двигательного навыка.
Слайд 11
![Коррекционное воздействие при дизартрии включает в себя как составную часть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-10.jpg)
Коррекционное воздействие при дизартрии включает в себя как составную часть логоритмическое,
музыкально-ритмическое воспитание, лечебную физкультуру.
Задачи коррекционного воздействия:
• подавить патологические двигательные реакции ребенка и урегулировать безусловно-рефлекторную деятельность
• улучшить координацию движений
• содействовать развитию психических функций детей
• содействовать нормализации речевой функции
• оказывать воспитательное влияние на ребенка и выравнивать его поведенческие реакции.
Слайд 12
![У всех детей с моторной алалией выявляются: • разнообразная неврологическая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-11.jpg)
У всех детей с моторной алалией выявляются:
• разнообразная неврологическая симптоматика
• симптомы
пирамидной недостаточности
• нарушения оптико-пространственного праксиса
• симптомы пониженной активности коры головного мозга или симптомы повышенной возбудимости коры головного мозга
• значительная задержка интеллектуального развития у части детей
• особенности поведения
Слайд 13
![• неврологическая симптоматика • трудности поведения • нарушения двигательной сферы • нарушения высших психических функций](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-12.jpg)
• неврологическая симптоматика
• трудности поведения
• нарушения двигательной сферы
• нарушения высших
психических функций
Слайд 14
![Принципы построения логоритмического занятия: Основной принцип построения логоритмических занятий в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/207833/slide-13.jpg)
Принципы построения логоритмического занятия:
Основной принцип построения логоритмических занятий в ДОУ –
тесная связь движений с музыкой.
Следующий принцип: обязательное включение в упражнения речевого материала. Слово может включаться в занятия в самых разнообразных формах:
• тексты песен, распевок, хороводов
• драматизации с пением
• инсценировки
• речевые упражнения без музыкального сопровождения
• музыкальная пальчиковая гимнастика и т.п.