Мастер-класс Игры и приёмы социо-игровой технологии презентация

Содержание

Слайд 2

Вводное слово «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Вводное слово

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального

обучения»

К.Д. Ушинский

Слайд 3

Игра - ведущий вид деятельности для ребёнка

Игра - ведущий вид деятельности для ребёнка

Слайд 4

Классификация игр

Классификация игр

Слайд 5

Игры - задания для рабочего настроя ЗАДАЧИ: Формировать доброжелательное отношение

Игры - задания для рабочего настроя

ЗАДАЧИ:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
Способствовать

сплочению группы;
Развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
Слайд 6

Пример «Узнай по голосу»; «Встань по пальцам»; «Слушай за окном,

Пример

«Узнай по голосу»;
«Встань по пальцам»;
«Слушай за окном, за дверью»
«Эхо»;
«Разведчики»;
«Волшебный стул»;
«Неиспорченный телефон»;
«Волшебные

очки» и др.
Слайд 7

Практическое задание

Практическое задание

Слайд 8

«Доброе сердечко» Ход игры: дети сидят в кругу. От педагога

«Доброе сердечко»

Ход игры: дети сидят в кругу. От педагога получают фломастеры.
Педагог

даёт одному игроку вырезанное из картона сердечко, разделённое на клеточки по количеству детей. Получивший его рассказывает о хорошем, добром поступке, а затем раскрашивает одну из клеточек. После этого сердечко передаётся следующему, в результате рождается большое, доброе сердце.
Итоги: мы дети одной группы, поэтому должны быть отзывчивыми друг к другу, заботливыми к людям.
Слайд 9

«Мы – такие разные» Игра – задание: объединиться в пары

«Мы – такие разные»

Игра – задание: объединиться в пары по противоположным

признакам (по росту, по цвету волос, по цвету глаз и др.)
Слайд 10

«Спиной друг к другу» Ход игры: дети стоят в парах.

«Спиной друг к другу»

Ход игры: дети стоят в парах. Внимательно рассматривают

друг друга 1 минуту (песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнёра.
Слайд 11

«Полслова за вами» Ход игры: участники стоят в кругу. Воспитатель

«Полслова за вами»

Ход игры: участники стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч

любому игроку, говорит половину слова, игрок должен его закончить.
Например: поло… (тенце, вик), ко … ( мар, за), ве… (нок, ник), фи… (лин, ниш, нал), за… ( бор, вал).
Слайд 12

Игры для социо – игрового приобщения к делу Задачи: Развивать

Игры для социо – игрового приобщения к делу

Задачи:
Развивать познавательную мотивацию;
Умение сотрудничать;
Принимать

решения самостоятельно;
Формировать стремление к достижению успеха;
Повышать уверенность в себе.
Слайд 13

Примеры «Летает - не летает»; «Замри, запомни, повтори, оживи»; «Буква

Примеры

«Летает - не летает»;
«Замри, запомни, повтори, оживи»;
«Буква по воздуху»;
«Буква – хоровод»;
«Чемодан»;
«Слепой

поводырь»;
«Стулья».
Слайд 14

Практическое задание

Практическое задание

Слайд 15

Игра – задание «Кузовок» Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в

Игра – задание «Кузовок»

Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в него, что

есть на «ОК».
Дети: «Я положу в кузовок – замок, сучок, мешок, чулок, сахарок, клубок и т. д.».
Слайд 16

Игра – задание «Деление на команды» Педагог: Нам необходимо разделиться

Игра – задание «Деление на команды»

Педагог: Нам необходимо разделиться на две

группы. Деление может проходить разными способами:
по разрезным картинкам (2 большие картинки разрезаются на части, смешиваются, затем пазлы собираются);
по договору в парах: солнце – луна;
по расчёту: апельсин – яблоко.
Дальше нужно выбирать лидера – капитана:
по жеребьёвке (палочки, одна короче);
по метке (карточки, одна с меткой);
по считалке.
Слайд 17

«Угадай – ка» Ход игры: дети стоят в микрогруппах, на

«Угадай – ка»

Ход игры: дети стоят в микрогруппах, на столе стоит

сундучок, в нём лежит предмет. Одна команда узнаёт о предмете, открыв сундучок. Вторая команда узнаёт о предмете с помощью вопросов, угадывает, что лежит в сундучке. И наоборот. (вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале, о месте расположения и т. д.)
Слайд 18

Игры - разминки Задачи: Снять напряжение у ребёнка; Поднять настроение; Дать возможность размяться; Развивать координацию движений.

Игры - разминки

Задачи:
Снять напряжение у ребёнка;
Поднять настроение;
Дать возможность размяться;
Развивать координацию движений.

Слайд 19

Примеры «Карлики – великаны»; «Замри»; «День наступает – всё оживает»;

Примеры

«Карлики – великаны»;
«Замри»;
«День наступает – всё оживает»;
«Хороводы»;
«Ухо – нос»;
«Испорченный телефон»;
«Воробьи –

вороны»;
«Выкуп фантов»;
«Чепуха».
Слайд 20

Практическое задание

Практическое задание

Слайд 21

«Руки – ноги» проводится со всей аудиторией Задание: 1 хлопок

«Руки – ноги» проводится со всей аудиторией

Задание: 1 хлопок - команда рукам

(поднять или опустить). 2 хлопка – команда ногам (встать или присесть).
Слайд 22

«Заводные человечки» с группой Ход игры: педагог показывает схемы, где

«Заводные человечки» с группой

Ход игры: педагог показывает схемы, где «заводные человечки»

делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер – число. Дети несколько раз повторяют позы под диктовку номеров. Потом воспитатель называет число в разбивку или в обратном порядке и дети выполняют.
Слайд 23

«Пишущая машинка» со всей аудиторией Ход игры: все участники выполняют

«Пишущая машинка» со всей аудиторией

Ход игры: все участники выполняют синхронно ряд движений:
«Если

весело живётся, делай так – хлопки;
Если весело живётся, делай так – щелчки;
Если весело живётся, делай так – шлепки по коленям;
Если весело живётся, делай так – топают;
Если весело живётся – делай ВСЕ!
(выполняют все движения сразу)
Слайд 24

«Неиспорченный телефон» с микрогруппами Ход игры: дети стоят в двух

«Неиспорченный телефон» с микрогруппами

Ход игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг

друга. Это две телефонные линии.
Задание: передать скороговорку на скорость. Капитаны команд получают скороговорку от педагога.
Варианты: «У Сени и Сани в сетях сом с усами».
Слайд 25

Игры для творческого самоутверждения Задачи: Развивать умение выражать свои чувства

Игры для творческого самоутверждения

Задачи:
Развивать умение выражать свои чувства и способности, используя

разные средства: пластику, мимику, жесты;
Развивать умение владеть своим телом;
Учить понимать внутренний мир окружающих людей.
Слайд 26

Примеры Игры-пантомимы; Игры-инсценировки; Хороводы; «Стихи по ролям»; «Кривое зеркало»; «По правде, понарошку»; «Животные» и др.

Примеры

Игры-пантомимы;
Игры-инсценировки;
Хороводы;
«Стихи по ролям»;
«Кривое зеркало»;
«По правде, понарошку»;
«Животные» и др.

Слайд 27

Практическое задание

Практическое задание

Слайд 28

«Превращения» Ход игры: Педагог даёт в микрогруппы предметы: мяч и

«Превращения»

Ход игры: Педагог даёт в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку, называя

их условными именами (яблоко и котёнок).
Дети действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.
«Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др.;
«Котёнок» – гладят, моют, кормят, играют, расчёсывают и др.
Слайд 29

«Представь и покажи» в микрогруппах Ход игры: В руках у

«Представь и покажи» в микрогруппах

Ход игры: В руках у педагога платочек.
Задание 1-ой

команде: закрыть лицо платочком и представить, какое лицо бывает у мамы, когда она сердится.
Задание 2-ой команде: представьте лицо ребёнка, которого обидели.
Слайд 30

Игры вольные (на воле) Задачи: Развивать интерес к подвижным народным

Игры вольные (на воле)

Задачи:
Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам;
Способствовать

развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе;
Формировать чувство группового единства.
Слайд 31

Примеры «Прятки»; «Горелки»; «Горшки»; «День наступает – всё оживает»; «След

Примеры

«Прятки»;
«Горелки»;
«Горшки»;
«День наступает – всё оживает»;
«След в след»;
«Воробьи – вороны» и др.

Слайд 32

Практическое задание

Практическое задание

Слайд 33

Хороводная игра «Жмурки» Ход игры: выбирают 2 ведущих (Машу и

Хороводная игра «Жмурки»

Ход игры: выбирают 2 ведущих (Машу и Яшу). Обоим

завязывают глаза и кружат на одном месте, чтобы они потеряли возможность ориентироваться. Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.
«Яша», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?»
«Я тут, Яша!» – отвечает Маша.
Когда «Яша» находит свою «Машу», их заменяет новая пара.
Слайд 34

ИТОГИ: Показанные игры и приёмы социо-игровой технологии можно использовать и

ИТОГИ:

Показанные игры и приёмы социо-игровой технологии можно использовать и на занятиях

и при организации свободной деятельности детей.
Главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»
Имя файла: Мастер-класс-Игры-и-приёмы-социо-игровой-технологии.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0