Презентация Старообрядцы Забайкалья

Содержание

Слайд 2

эпиграф - Горсточку русских сослали В старинную глушь за раскол,

эпиграф

-

Горсточку русских сослали
В старинную глушь за раскол,
Землю да волю им дали,
Год

незаметно прошел-
Едут туда комиссары,
Глядь- уж деревня стоит,
Риги,сараи,амбары!
В кузнице молот стучит…

Вновь через год побывали,
Новое чудо нашли:
Жители хлеб собирали
С прежде бесплодной земли…
Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад-
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!
Н.А.Некрасов

Слайд 3

В 1653-1655гг митрополитом Новгородским Никоном была проведена реформа церкви,которая корректировала

В 1653-1655гг митрополитом Новгородским Никоном была проведена реформа церкви,которая корректировала обряды

в соответствии с греческой церковью.Она разделила русскую церковь на два лагеря православия:господствующий и старообрядческий.Реформа вызвала мощное движение под названием «раскол».
Дерзкие выступления народа за свои права привели к тому,что правительство обрушило на них град репрессий.По приказу Екатерины Второй началось переселение русских старообрядцев в Сибирь.В Забайкалье староверы были поселены целыми семьями и получили название «семейские».

.

Слайд 4

Эти люди отличались особой любовью к земле,неистовым трудолюбием.Русский крестьянин с

Эти люди отличались особой любовью к земле,неистовым трудолюбием.Русский крестьянин с

топором и сохой поднял вековую целину сибирской земли,освоил горно-таежные и степные места и везде доказал свои земледельческие способности

.

Слайд 5

Жизнь и здоровье в старообрядческих общинах поддерживалось естественным путем.Чистая,девственная,еще не

Жизнь и здоровье в старообрядческих общинах поддерживалось естественным путем.Чистая,девственная,еще не затравленная

природа,здоровый дух,чистая вода,свежая пища,работа не из-под палки,запреты пить водку и курить табак-все это давало возможность поддерживать им свою крепость.
Слайд 6

К середине 19 века семейские освоили все близлежащие земли,отведенные им.Они проживали в основном в Тарбагатайском,Мухоршибирском,Бичурском районах.

К середине 19 века семейские освоили все близлежащие земли,отведенные им.Они проживали

в основном в Тарбагатайском,Мухоршибирском,Бичурском районах.
Слайд 7

Историю семейских и их традиции бережно хранят в нашем селе.Под

Историю семейских и их традиции бережно хранят в нашем селе.Под руководством

учителей Никольской школы Бодрова Сергея Ивлеивича и его жены Полины Алексеевны создан музей ,в котором есть такие разделы,как быт крестьянина-единоличника,образцы семейской одежды,старообрядческая комната.Ими разработана система классных часов на которых у учащихся можно воспитать чувство патриотизма,гордости за своих предков,интернационализма,показать образцы трудолюбия,упорства и выносливости при обживании диких мест.

,

Слайд 8

Неизгладимый след в жизни села оставил наш земляк Илья Чернев,автор

Неизгладимый след в жизни села оставил наш земляк Илья Чернев,автор

романа «Семейщина»,прототипами героев которого стали жители села Никольское.Руководители музея долгое время вели переписку с писателем с целью изучения его творчества и родословной.В результате в музее возник «Уголок писателей».

В 1967г. музей посетил И.Калашников и раздел пополнился его работами.

Уголок писателей пополняется произведениями местных авторов.

Слайд 9

Старообрядцы не обойдены вниманием исследователей.В нашем музее побывали американские,японские,голландские ученые,а

Старообрядцы не обойдены вниманием исследователей.В нашем музее побывали американские,японские,голландские ученые,а также

студенты БГУ,научные работники г.Новосибирска и др.Результатом работы ряда научных сотрудников стал словарь говоров семейских Забайкалья.
Имя файла: Презентация-Старообрядцы-Забайкалья.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0