Слайд 2
![Джеоргуба́ или Джоргуба́ (осет. Джеоргуыба) — праздник в честь осетинского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-1.jpg)
Джеоргуба́ или Джоргуба́ (осет. Джеоргуыба) — праздник в честь осетинского святого (в
некоторых толкованиях — божества) Уастырджи. Уастырджи занимает особое место в пантеоне осетинских святых — он покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодёжи.
Слайд 3
![Осетин, где бы он ни был и что бы с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-2.jpg)
Осетин, где бы он ни был и что бы с ним
ни случилось, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. А уж за пиршественным или свадебным столом второй тост непременно произносят во славу покровителя мужчин...
Слайд 4
![Наверное, в Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-3.jpg)
Наверное, в Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не
было святилища в честь Уастырджи. Особенно известны Реком, Ныхас, Коб, Хурхор, Дзывгис, Роща Хетага, святилище Дигорского Уастырджи и святилище Джер.
Слайд 5
![Этот праздник длится неделю, с понедельника до следующего понедельника, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-4.jpg)
Этот праздник длится неделю, с понедельника до следующего понедельника, в конце
ноября каждого года. Накануне праздника, в воскресенье закалывается жертвенное животное, бык или баран, в зависимости от размаха празднования, и этот день так и называется « галыргавдан».
Слайд 6
![В первый понедельник каждая семья отмечает у себя дома, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-5.jpg)
В первый понедельник каждая семья отмечает у себя дома, в кругу
семьи. Накрывается стол с традиционными тремя пирогами и головой заколотого животного, и после произнесения старшим молитвы, все мужчины могут садится за стол. Женщины не участвуют в празднованиях вместе с мужчинами, они садятся за отдельный стол.
Слайд 7
![За столом традиционно первый тост произносится к Всевышнему (осет. Стыр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-6.jpg)
За столом традиционно первый тост произносится к Всевышнему (осет. Стыр Хуыцау),
второе — к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. Затем следуют традиционные тосты и молитвы.
Слайд 8
![В остальные дни недели принято ходить праздновать в гости к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-7.jpg)
В остальные дни недели принято ходить праздновать в гости к соседям,
по предварительной договорённости. В некоторых сёлах принято каждый год чередовать проведение празднования между соседями.
Слайд 9
![В последний день праздника, понедельник, образное прощание с праздником до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-8.jpg)
В последний день праздника, понедельник, образное прощание с праздником до следующего
года, все опять же празднуют каждый в своём доме.
Слайд 10
![Уастырджи был так почитаем нашими предками, что даже месяц, на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/444363/slide-9.jpg)
Уастырджи был так почитаем нашими предками, что даже месяц, на который
приходился его праздник, называли «Джеоргуыбайы май» — месяц Джеоргуыба. Поскольку праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название «Неделя поклонения Уастырджи». Чаще всего праздник приходится на 19 - 21 ноября. Начинается он в воскресенье с заклания быка, которого откармливают к этому дню.