Требования к дизайну презентаций проекта или исследовательской работы презентация

Содержание

Слайд 2

Термин «презентация» это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта,

Термин «презентация»

это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего

плана, технического предложения, результатов внедрения, контроля, испытаний и многое другое (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять)
Слайд 3

При защите исследовательской работы (проекта) презентация служит Иллюстрацией к докладу

При защите исследовательской работы (проекта) презентация служит

Иллюстрацией к докладу и тексту

работы
Средством предъявления основных теоретических выводов
Средством предъявления практических выводов проекта или работы
Слайд 4

Требования к дизайну презентации Соответствие формы (оформления) и содержания темы

Требования к дизайну презентации

Соответствие формы (оформления) и содержания темы проекта
Выявление главного

и второстепенного
Оптимальный баланс между содержанием и средствами его представления
Элегантность и простота
Слайд 5

Последовательность разработки Создание фона для всей темы Набор текста и

Последовательность разработки

Создание фона для всей темы
Набор текста и его композиционное размещение

на странице
Определение содержания и количества рисунков на странице
Применение анимации: выход текста, изображения, импортирование флеш-анимации, звукового сопровождения, видеоматериалов и т.д.
Слайд 6

Композиция экрана (от лат. Composition «составление, связывание») Композиция в компьютерной

Композиция экрана (от лат. Composition «составление, связывание»)
Композиция в компьютерной графике –

творческий процесс, цель которого - обеспечить целостность, взаимосвязь и гармоничное единство всех элементов картинной плоскости (экрана)
Слайд 7

Целостное восприятие экрана разрушается, если нарушены законы композиции В низу

Целостное восприятие экрана разрушается, если нарушены законы композиции
В низу больше места,

чем вверху, слева и справа одинаковые расстояния

Зрительное поле для размещения объектов (текста, таблиц, фотографий, рисунков и т.п.)
Любые объекты называются элементами композиции
Элементы композиции не могут выходить за зрительное поле

Слайд 8

Для простоты создания композиции можно использовать имеющиеся шаблоны

Для простоты создания композиции можно использовать имеющиеся шаблоны

Слайд 9

Правило психологии восприятия 7объектов (редко плюс) минус 2 2 2

Правило психологии восприятия 7объектов (редко плюс) минус 2

2

2

3

3

5

4

4

2

2

1

2

3

3

2

2

2

1

5

Слайд 10

Вне зависимости от фона применяют не более трех цветов на

Вне зависимости от фона применяют не более трех цветов на одном

слайде

Учитывают гармоничность и сочетаемость цветов по
цветовому тону
насыщенности
и светлоте

Цветовой тон – хроматический признак одного цвета

Светлота - яркость цвета (разбеленность)

Насыщенность - степень выраженности цветового тона

Слайд 11

Композиционный центр не совпадает с геометрическим центром экрана Размещение одного

Композиционный центр не совпадает с геометрическим центром экрана

Размещение одного элемента* (текста)

на экране сдвигается вправо (лево) вверх, либо размещается на всю страницу (фотография, рисунок, диаграмма)

*Под элементом на экране понимается : блок текста или любое изображение

Слайд 12

Урок технологии в 5 классе МОУ СОШ г. Арамиль

Урок технологии в 5 классе МОУ СОШ г. Арамиль

Слайд 13

Все диаграммы, графики, гистограммы, должны иметь наименование, легенду и подписи данных (пример)

Все диаграммы, графики, гистограммы, должны иметь наименование, легенду и подписи данных

(пример)
Слайд 14

Композиционное построение узоров для вышивки (пример изображения схемы) Композиция Виды

Композиционное построение узоров для вышивки (пример изображения схемы)

Композиция

Виды швов

Назначение изделия

Выполнение узора

Расположение

узора на изделии

Выбор цвета для узора

Выбор узора для изделия

Слайд 15

Размещение двух элементов на экране Каждый элемент должен взаимодействовать с другим (соподчиняться один – другому)

Размещение двух элементов на экране

Каждый элемент должен взаимодействовать с другим

(соподчиняться один – другому)
Слайд 16

Элементы композиции должны иметь меру, пропорциональность и ритм Размещение четырех

Элементы композиции должны иметь меру, пропорциональность и ритм

Размещение четырех и более

элементов композиции

Гармоничное сочетание цветов на одном слайде

Слайд 17

1 этап. Создание фона для всей презентации Фон должен гармонировать

1 этап. Создание фона для всей презентации

Фон должен гармонировать с текстом

и иллюстрациями
При замене фона на одном из слайдов, целесообразно выдерживать цветовой баланс
Не допускается для фона слайда использовать рисунок или изображение, мешающее чтению текста
Слайд 18

2 этап. Компоновка текста, выбор шрифта Четкость Ясность Удобочитаемость Простота

2 этап. Компоновка текста, выбор шрифта

Четкость
Ясность
Удобочитаемость
Простота графических форм

Плохо воспринимается текст

с тенью

Текст
с обводкой
контура

Разряженный

Уплотненный

Слайд 19

Не допускается Применять шрифт по тону и насыщенности спорящими с фоном Контрастирующий с фоном

Не допускается

Применять шрифт по тону и насыщенности
спорящими с фоном


Контрастирующий
с фоном

Слайд 20

Знаки препинания (точки) Не проставляются в конце заголовков и подзаголовков

Знаки препинания (точки)

Не проставляются в конце заголовков и подзаголовков
Не проставляются в

конце подписи под рисунками, графиками, диаграммами
Не проставляются в конце фразы, если текст разделен маркерами или цифрами
Проставляются, если текст идет сплошным массивом и требует соблюдения пунктуации
Слайд 21

Необходимо запомнить! На одном слайде можно размещать не более 10

Необходимо запомнить!

На одном слайде можно размещать не более 10 строк текста
Текст

должен занимать 70% всего формата слайда
Композиционное размещение текста должно соответствовать целостности восприятия экрана
Слайд 22

Если текст не умещается на одном слайде Целесообразно большие массивы

Если текст не умещается на одном слайде

Целесообразно большие массивы текста разбивать

на два, три слайда, или объединять текст в смысловые группы
При таком расположении текста точки в конце слайда не проставляются, а следующий слайд является продолжением предыдущего
Слайд 23

3 этап. Размещение изображений, таблиц, графиков Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей

3 этап. Размещение изображений, таблиц, графиков

Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей

Слайд 24

Совмещение текста и рисунка Текст и рисунок должны чередоваться Рисунки

Совмещение текста и рисунка

Текст и рисунок должны чередоваться
Рисунки должны иметь названия

Расположение

текста и рисунка на слайде
Слайд 25

4 этап. Добавление анимации и расчет времени При добавлении анимационных

4 этап. Добавление анимации и расчет времени

При добавлении анимационных эффектов целесообразно

использовать правило целостного восприятия объектов
При добавлении динамичного текста, рисунка можно применять только простые эффекты выхода
Слайд 26

Ссылки и гиперссылки Прежде, чем добавлять эффекты и ссылки, убедитесь

Ссылки и гиперссылки

Прежде, чем добавлять эффекты и ссылки, убедитесь в их

необходимости!
Если такая необходимость возникла, несколько раз отрепетируйте свой показ по времени и соразмерности анимации

Допускается в докладе применять перекрестные ссылки на другие слайды и гиперссылки на другие файлы

Слайд 27

В презентацию может быть включен небольшой видеофрагмент или анимация Помните,

В презентацию может быть включен небольшой видеофрагмент или анимация

Помните, если к

файлу с видео не указан путь, то в презентации анимация и видео не воспроизводится!
Слайд 28

Несколько простых советов Стремитесь не столько к красоте, сколько к

Несколько простых советов

Стремитесь не столько к красоте, сколько к элегантности
Избегайте острых

углов в оформлении схем и таблиц, лучше скругляйте рамки
Делайте фон как можно более легким и воздушным
Стремитесь добиваться контраста не сменой насыщенности объекта, а просветами фона
Слайд 29

Старайтесь привязывать все размеры, как минимум к "Золотому сечению" 0,618

Старайтесь привязывать все размеры, как минимум к "Золотому сечению"
0,618

х 0,382 или 1 х 0,618
При визуализации массивов текста важно добиваться не просто красоты и понятности, а легкости прочтения блоков за малое время
Чем меньше мелких деталей - тем лучше
Слайд 30

Вместо заключения Когда Ваша презентация готова, отложите ее на время

Вместо заключения

Когда Ваша презентация готова, отложите ее на время

Когда Вы откроете

ее вновь, она покажется вам совершенно с другой стороны

Не забывайте о программном обеспечении!

Имя файла: Требования-к-дизайну-презентаций-проекта-или-исследовательской-работы.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0