Слайд 2
НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - особый вид общественных отношений, когда они рассматриваются с
точки зрения их нравственного качества, моральной ценности их мотивов и результатов.
Слайд 3
Слайд 4
Примерами нравственных отношений можно считать отношения любви, солидарности, справедливости или, напротив,
ненависти, конфликтности, насилия и т.п. Особенность нравственных отношений - их всеобщий характер. Они в отличие от права охватывают всю сферу человеческих отношений, включая и отношение человека к самому себе.
Слайд 5
Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, правилами и
предписаниями, получившими общественное признание и усваиваемыми личностью в ходе ее социализации.
Слайд 6
Нравственные отношения можно различать и по содержанию, т.е. в зависимости
от того, перед кем человек имеет определенные обязанности и какого они рода. Так, первейшими подлинно человеческими следует признать обязанности, возникающие из отношений родителей и детей, любви и дружбы, взаимопомощи. Особенности этих отношений состоят в их неутилитарности и бескорыстии, исключительной степени открытости и доверия человека к человеку.
Слайд 7
Более общими выступают отношения, в содержании которых находят свое выражение
обязанности человека любить и беречь свое отечество и малую родину, природу и красоту земли, язык и культуру. На практике указанные отношения опосредуются рядом факторов, которые придают обязанностям реальный позитивный смысл.
Слайд 8
Безнравственность — это когда у человека нет понятия и мыслей о
том, что тактично, здраво, приемлемо, нравственно, а что нет. Безнравственность — это когда человек не понимает, почему в транспорте нужно уступить место беременной женщине..., почему на старого человека нельзя орать матом за то, что тот медленно что-то делает или не может что-то понять..., почему нельзя жевать жвачку на уроке, разговаривать громко по телефону в общественном месте и с распальцовкой хамить учителю... Безнравственность — это когда человек не понимает, почему нужно уважать родителей. Безнравственность — это когда у людей или общества в целом нет ничего "святого", то есть нет моральных ценностей, духовности, чистоты, осознанности, когда они живут на уровне животных и забыли, что они — Люди-Человеки
Слайд 9
Безнравственность - качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности.
Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. Безнравственность – это зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат, сквернословие, распутство, пьянство, бессовестность, своеволие и др.
Слайд 10
Безнравственность – это состояние прежде всего душевного разврата, а затем и
физического, это всегда бездуховность. Малейшие проявления безнравственности у детей должны вызывать потребность у взрослых улучшить среду воспитания и воспитательную работу с ними. Безнравственность взрослого человека чревата последствиями для всего общества. Человека «без нравственности» называют безнравственным.
Слайд 11
Люди находятся под влиянием трех сил: невежества, страсти и благости.
Приверженцы невежества по мере своей деградации утрачивают совесть, поэтому человек, не способен соизмерять свое поведение с нравственным критерием, каким является совесть. Преступники, наркоманы, падшие женщины, конченые алкоголики – все это контингент невежества, упрямо выплескивающий в общество помои безнравственности. Человек может иметь высокий социальный статус и, в то же время, быть рабом невежества и безнравственности. Множество государственных чиновников, бизнесменов, словом, людей, имеющих высокий социальный статус, власть и деньги, пропитаны подлостью, низостью и мерзостью. У этих особей слово «нравственность» вызывает ехидный оскал. Им тоже не с чем сопоставлять свои поступки, они ничем не отличаются от опустившихся бомжей или законченных наркоманов. Люди с ампутированной совестью становятся инвалидами нравственности.
Слайд 12
Иными словами, первым барьером на пути в безнравственность становится разум.
Ф. Шиллер писал: «Всякая безнравственность проистекает из коллизии должного с желаемым, страстей с разумом - и имеет источником силу чувственных побуждений и слабость моральной воли».
Слайд 13
Слайд 14
Главным нравственным мерилом человека служит совесть. Вместе с разумом она позволяет
человеку производить верную нравственную идентификацию своего поведения. Диагностируя свое и чужое поведение в контексте соответствия доброте и чистоте, человек добивается единозвучия ума, чувств, разума, проявленных качеств личности и сердца. Стремление человека к такому унисону, посредством обуздания чувств и осознания необходимости выполнять свои природой обусловленные обязанности и составляет нравственность человека. Безнравственность – яростный противник данного союза.
Слайд 15
Принято считать, что нравственность прописана в душе каждого человека как закон, а безнравственность исходит от нашего животного
начала, которое тоже есть в каждом человеке. В этом состоит двойственность человеческой природы. Мы двуедины по своей сущности! Исстари мудрецы учили молодёжь понимать свой внутренний мир именно так. Они объясняли, что у всякого человека есть "животная душа" и есть "зерно Божественной души" (так называемый "низший дух" и "Высший дух").