Содержание
- 2. Структура и законы зрительного восприятия
- 3. Под восприятием понимают отражение в сознании непосредственно наблюдаемой в данный момент действительности. Оно представляет собой один
- 4. Закон тождества, или сходства Предметы, имеющие сходство по какому-либо признаку: форме, фактуре, назначению – воспринимаются как
- 7. Закон соседства Приближенные друг к другу части общей структуры воспринимаются как отдельная группа. Этот закон можно
- 10. Закон замкнутости Форма, имеющая замкнутые очертания, читается легче, чем форма с разомкнутыми очертаниями. При прочих равных
- 11. Закон непрерывности Направление движения, заданное определенными элементами художественной формы (в большинстве случаев линиями, плоскостями, точками), даже
- 12. Закон первичной формы В основе любой формы можно увидеть базовую фигуру: треугольник, круг, квадрат. И эта
- 13. Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». 1495-1498 гг.
- 14. признаки фигуры и фона
- 15. Общие признаки, выделенные психологом А. Лапиным, определяют следующие различия между фигурой и фоном: Фон менее оформлен,
- 16. В известном исследовании «Визуально воспринимаемые фигуры» Р. Рубин описывает субъективные признаки фигуры и фона: фигура, в
- 17. Отношения «фигура – фон» в чёрно-белой иллюстрации
- 18. Рассматривать распределение отношений между фигурой и фоном целесообразнее на примере черно-белых иллюстраций. Здесь всегда легче увидеть
- 19. Иллюзия размеров чёрного и белого квадратов Чёрный квадрат на белом фоне смотрится примерно на 3% меньше,
- 20. Чёрный цвет более активен, чем белый. Поэтому, как правило, черное в картине смотрится фигурой, а белое
- 21. Феноменальное восприятие
- 22. Восприятие, при котором фигура и фон меняются местами, называется феноменальным. Такое происходит в нескольких случаях. Во-первых,
- 23. В другом случае мы имеем дело с неоднозначной зрительной иллюзией. Это означает, что в рисунке недостаточно
- 24. Другой пример неоднозначности изображения – профили Рубина.
- 25. Джозеф Джастроу. Утка-кролик
- 26. Куб Неккера Нет никаких указаний на то, какой из квадратов считать ближайшим, а какой - дальним
- 27. Ещё один пример, когда фигура и фон меняются местами, - иллюзия загораживания Феноменальное восприятие уходит, если
- 28. А вот в картине Бракка возможны не два, а три варианта – два профиля или лицо
- 29. Рубин пишет, что изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться. При
- 30. контрфигура
- 33. Отношения «фигура – фон» в различных видах композиций
- 34. однофигурная композиция
- 35. Однофигурные композиции всегда построены на связи одной фигуры с каким-либо событием, действием. Изображение предметов служит дополнением
- 36. Ф. Валлаттон В предыдущих примерах контур фигуры оставался целостным. Но возможно и перекрывание его другими предметами.
- 37. двухфигурная композиция
- 38. Композиционная связь здесь решается через диалог или общение. Два изображения необходимо связать между собой по смыслу,
- 39. Композиция – весы Т. Киттельсен
- 40. Может быть и такая иллюстрация, где две фигуры почти сливаются в одну и образуют общий силуэт.
- 41. Несмотря на многообразие стилей, исполнения, вариантов схем черно-белой композиции можно вывести следующие закономерности. Во-первых, легче будет
- 42. многофигурная композиция
- 43. Толпа является фигурой
- 44. Толпа является фоном для фигуры
- 45. Можно выделять или одну группу людей, или взаимодействие между собой нескольких групп. В них выделяют основных
- 46. Стаффаж
- 47. Композиционные упражнения
- 48. Однофигурная композиция 1. Акцент делается на фигуре 2. Акцент делается на фоне
- 49. Однофигурная композиция 3. Фигура изолирована (не перекрывается контурами других предметов) Присутствует загораживание (фигура перекрывается контурами других
- 50. Двухфигурная композиция 1. Фигуры объединены фоном 2. Фигуры четко выделены из фона 3. Композиция «чаша» (роль
- 51. Многофигурная композиция (замкнутая) 1. Фигуры вписаны в устойчивую форму (квадрат, прямоугольник) Фигуры вписаны в динамичную форму
- 52. Многофигурная композиция (открытая) Толпа является самостоятельной фигурой Толпа является фоном для действия (выделить 1 – 3
- 54. Скачать презентацию