Содержание
- 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите
- 3. Обратите внимание! Необходимо сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. (Не затронутых, не упомянутых,
- 5. Обратите внимание! Комментарий должен осуществляться ТОЛЬКО с опорой на прочитанный текст. При этом полнота опоры на
- 6. Что такое комментарий? Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского языка
- 7. Приёмы логического мышления Анализ - это прием мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части,
- 8. Специфика сочинений-рассуждений с элементами толкования смысла Интерпретация исходного текста актуальна и как процесс, позволяющий понять замысел
- 9. Опора на коммуникативные умения в работе над комментарием к проблеме
- 10. Примеры-иллюстрации как аргументы фактологического типа Обращение к аргументации как логико-коммуникативному процессу, служащему обоснованию определенной точки зрения
- 11. Аргументы в сочинениях ОГЭ по русскому языку 15.1 15.2 15.3
- 12. От задания 15.3 ОГЭ – к комментарию проблемы на ЕГЭ Задача экзаменуемого – показать, что он
- 13. От задания 15.3 ОГЭ – к итоговому сочинению ОГЭ Задание 15.3 ЕГЭ Комментарий к проблеме ЕГЭ
- 14. (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью — значит
- 17. Работаем с текстом публицистического стиля
- 18. Духовность образованность, культура поведения, работоспособность, доброта, соблюдение моральных законов, способность любить и надеяться ? «не мучается
- 19. Искусство (театр, книги, музеи, выставки…) бездуховность нет стремления к правде и добру есть стремление к правде
- 21. Желания (стремления) бесконечные конечные Осуществимы во времени: приобрести, получить, достичь, стать… сфера быта «Бесконечно стремление к
- 22. Три начала духовности Поиск правды, познание и осознание мира Творение добра, стремление к бескорыстной помощи Осознание
- 23. Абзац. Тематическое предложение в абзаце Тематическое предложение абзаца выделяет предмет речи и очерчивает границы темы в
- 24. Способы распространения темы или мысли в абзацах 1. Детализация. 2. Приведение примеров, подтверждающих мысль, высказанную в
- 25. Способ распространения мысли в 1-ом абзаце Уже в первом абзаце очевиден замысел известного учителя и публициста
- 26. Публицист приводит своё определение духовной жизни, где основной её мерой становится «собственное стремление» человека «к высокому».
- 27. Способ распространения мысли во 2-ом абзаце Автор, раскрывая суть этого нравственного понятия, пытается разобраться, почему жизнь
- 28. Критерием духовности для С. Соловейчика является не «чтение книг, посещение театров и музеев», а стремление человека
- 29. Способ распространения мысли во 2-ом абзаце Размышляя над понятием духовности, известный педагог приходит к выводу, что
- 30. Способ распространения мысли в 3-ем абзаце Причину бездуховности незлобивых и работящих людей автор видит в бездействии
- 31. Способ распространения мысли в 4 – ом абзаце Автор, сопоставляя разные желания, делит их на «конечные»
- 32. Сформулированная проблема Авторская позиция Автор пытается осмыслить… В поисках ответа на свой вопрос публицист выстраивает цепь
- 33. Задание 20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Посещение театров и выставок, чтение
- 34. Примеры-иллюстрации
- 35. Примеры-иллюстрации Это могут быть: 1) элементы явного цитирования, 2) элементы неявного цитирования (использование экзаменуемым авторских опорных
- 36. Как оформить примеры-иллюстрации? Могут быть оформлены каждый в виде отдельного абзаца; могут логично вытекать один из
- 37. «Человечество давно ищет вопрос на ответ: что значит жить духовной жизнью? Мнений по этому поводу много,
- 38. «В чём заключается истинная духовность? Над этой проблемой размышляет известный педагог С.Соловейчик. В поисках ответа на
- 39. «Часто ли мы задумываемся о смысле такого понятия, как духовность? Скорее всего, нет. Почему? Видимо, потому,
- 40. Работаем с текстом художественного стиля
- 41. Тексты на ЕГЭ Публицистический стиль Социально-нравственные проблемы Художественный стиль Внутренний мир человека Авторское понимание действительности выражается
- 42. Общее Абстрактные идеи Автор - художественный текст Частное Восприятие читателя - в обратном направлении: От конкретных
- 43. Информативность как признак текста Текст содержит информацию О каких-либо фактах, событиях, людях О способах авторского воздействия
- 44. Обратите внимание! Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста, так как она неодинакова по
- 45. Виды информации в тексте
- 46. Взаимодействие разных видов информации Факты События Герои Место действия фактуальная концептуальная КИ предполагает различные варианты истолкований,
- 47. (1)Я успел выкопать окопчик только по колено, как вдруг оглушительный хлопок возле самого уха, как будто
- 48. (30)Первым делом я ощупал рану. (31)Раны не было, крови не было. (32)Промазал! (33)Чуть-чуть запоздал, чуть замешкал,
- 49. Обратите внимание! Это важно!
- 50. Автор и рассказчик в художественном тексте А Р
- 51. Формулировка проблемы и комментарий к ней Как раскрывает автор текста данную проблему? (Способы выражения авторского отношения
- 52. Осмысление: что, кто, где, когда и др. 1
- 53. Испытание страхом и жаждой жизни как отправные точки повествования. Проблемы, поставленные автором проблема влияния страха на
- 54. Испытание страхом и жаждой жизни как отправные точки повествования
- 55. РАБОТА С ТЕКСТОМ Как раскрывает автор данную проблему? (Способы выражения авторского отношения к изображаемому) : композиция,
- 56. Каковы композиционные особенности текста? Ретроспектива как желание автора переключить внимание читателя с внешней стороны происходящего на
- 57. Повествование от первого лица Рассказчик раскрывает сюжет, становится персонажем собственной истории; это способ прямой передачи глубоко
- 58. Основные приёмы психологизма как способа создания внутреннего мира персонажа
- 59. Конфликт как основа произведения Конфликт - это противоречие, которое оказывается движущей силой, пружиной сюжета в литературном
- 60. Конфликт: человек против человека Охотник (фашистский снайпер) «притаился за озером и стрелял издалека» «перемещал перекрестье оптического
- 61. Работаем с текстом. Ключевые слова Мотивация выживания в обстановке страха смерти и боли является мощнейшим стимулом
- 62. Контраст как композиционный приём «В рассказе два времени – прошлое и настоящее. И в настоящем, как
- 63. Деталь в художественном тексте (предметная, цветовая) Художественная деталь позволяет показать психологическое состояние рассказчика, понять мотивацию его
- 64. Роль художественной детали ...В рассказе А.Генатулина действие предельно сжато в пространстве («окопчик», в ста шагах –
- 65. Устанавливаем связи в микротемах текста
- 66. Работа над осознанием микротем предполагает установление связи между ними по определенным функционально-смысловым моделям: 1) предмет –
- 67. Писатель исследует эмоции и переживания семнадцатилетнего солдата, оказавшегося на краю смерти, – в «перекрестье оптического прицела»
- 68. Ощущая себя «трепетной свечой на ветру, хрупким сосудом, полным горячей крови» и чувствуя, что жизнь его
- 69. Детальное описание последствий выстрела, которые представляет рассказчик в предложениях 28, 40 и 42, помогает читателю понять,
- 70. Рассказчик чудом избежал гибели, и именно поэтому запоздалый смертельный ужас «что, если бы...» заставляет его мчаться
- 71. От анализа – к синтезу «...Если близорукие критики думают, что я хотел описывать только то, что
- 72. Комментируем только сформулированную проблему с опорой на исходный текст! Приводимые примеры-иллюстрации должны иметь прямое отношение к
- 73. Внимание! Логическая ошибка! Нельзя оформлять примеры -аргументы в тексте сочинения таким образом: «Пример-аргумент 1: (далее цитата,
- 74. Это нужно помнить! Если ученик не может найти в исходном тексте примеров-иллюстраций для пояснения аспектов сформулированной
- 75. Основные требования к цитированию Назначение цитаты — подтвердить сказанное, но не повторять его. У цитат, важных
- 76. Назначение цитаты — подтвердить сказанное, но не повторять его Автор показывает, как в сложившейся ситуации ожидание
- 77. Пишем комментарий
- 78. «Известно, что физический страх – это естественный инстинкт самосохранения. Как же влияет это чувство на поведение
- 79. «Проблема осознания ценности жизни находится в центре внимания автора предложенного к анализу текста. В нём А.Генатулин
- 80. Спасибо за внимание! Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО, Москва
- 82. Скачать презентацию