ЕГЭ Пишем комментарий к сформулированной проблеме текста презентация

Содержание

Слайд 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста,
которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую
очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные
наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы
то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

Слайд 5

Информативность как признак текста

Текст содержит информацию

О каких-либо фактах, событиях, людях

О способах авторского воздействия

на читательское восприятие

Об авторе (отношение к поднятым проблемам)

О цели его создания (кому предназначен текст, чего хотел достичь автор, на какие вопросы ответить и т.д.)

Слайд 6

Обратите внимание!

Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста, так как

она неодинакова по значимости и способу выражения.

Слайд 7

Виды информации в тексте

Слайд 8

Взаимодействие разных видов информации

Факты

События

Герои

Место действия

фактуальная

концептуальная

КИ предполагает различные варианты истолкований, т.к. не всегда чётко и

ясно выражена словами.

Воспроизведение в комментарии ТОЛЬКО фактов из текста – это ПЕРЕСКАЗ!

Слайд 9

Понять текст - значит

вычитать текстовую информацию:
фактуальную
(о чем в тексте сообщается открыто);


концептуальную
(основная идея текста,
его главный смысл);
подтекстовую
(о чем читается
«между строк»).

Слайд 10

Текст

Слайд 11

(1)Они шли по вечереющей улице. (2)Шли из школы, где Лола Игнатьевна коротко

и отчётливо сообщила Якову Львовичу о том, что сын его склонен к дерзости и «слишком свободен в высказываниях», а это, несмотря на блестящие способности сына, может кончиться плохо. (3)Яков Львович внимательно выслушал всё, что ему рассказала завуч о поведении сына, поблагодарил, печально качая красивой седой головой, и теперь они гуляли по улицам: высокий, статный мужчина и длинный, на голову выше отца, юноша...
– (4)Хватит донкихотствовать! – сказал Исаков-старший Исакову-младшему. – (5)На рожон лезут только глупцы. (6)А умные и сильные имеют выдержку. (7)Они молчат и делают свое дело. (8)Ты понимаешь меня, Борис? (9)Они живут без болтовни и без криков о справедливости.
– (10)Но ведь ты сам всегда говорил, что человек должен быть порядочным...
– (11)До определенного предела, – нахмурился Исаков-старший, – за которым порядочность больше похожа на глупость...
– (12)Ты мне раньше этого не говорил... – удивленно перебил Исаков-младший.
– (13)Честно говоря, я давно уже не одобряю твое пристрастие к ораторской деятельности. (14)К чему это? (15)Что это может изменить? (16)Чего ты хочешь?
– (17)Справедливости!
(18)Исаков-старший хмыкнул.
– (19)Ты ведь неглупый человек, Боря. (20)Пора бы уже понять, что жизнь – штука сложная и движут ею вовсе не законы добра и справедливости. (21)Есть законы посерьёзней...
– (22)Ты мне раньше этого не говорил... – упрямо повторил Исаков-младший уже с отчаянием.
(23)Ему хотелось, чтобы отец и теперь не говорил ему этого, потому что ему стало вдруг тоскливо и неуютно: изменилось всё как-то вокруг... (24)Дома, что ли, скособочились на родной улице или небо стало ниже в мире, где, оказывается, не в добре и справедливости было дело... (25)И это отец ему говорил, самый главный человек, самый умный, всё на свете знающий и понимающий...
– (26)Как ты можешь? – растерянно проговорил Исаков-младший. – (27)Что ты говоришь?!

Слайд 12

(28)Ты – человек искусства!.. (29)Ты что, меня разыгрываешь?
(30)Ах, как славно было бы, если

бы отец вдруг рассмеялся и сказал: «Ну конечно! (31)А ты что, поверил?»
– (32)Искусство! – усмехнулся Исаков-старший. – (33)Искусство – это искусство, а жизнь – это жизнь! (34)Их ни в коем случае не надо путать, ты что, ещё не понял?
– (35)Но ты же всегда...
– (36)Оставь! – сморщился, как от зубной боли, Исаков-старший. – (37)Да, говорил! (38)Потому что всему свое время. (39)Моральные законы надо усвоить, чтобы потом правильно через них перешагивать. (40)Я надеялся, что, усвоив, ты сам поймешь, что к чему... (41)А ты еще не дорос, оказывается! (42)Поверь, мне больно разбивать твои иллюзии, но пора уже. (43)Донкихотство твоё нелепо и опасно. (44)И слава Богу, что у вас есть такой умный завуч! (45)Подумай о характеристике, тебе скоро поступать. (46)Или ты хочешь стать неудачником? (47)Ты, кажется, собирался стать кинорежиссером.
– (48)А для этого обязательно сначала стать подлецом? – запальчиво спросил Исаков-младший.
(49)Ему хотелось, чтоб отец обиделся, опомнился, закричал, что не надо гипербол, он совсем не то имел в виду...
– (50)Если тебя интересует моё мнение, – сухо сказал Исаков-старший, – то лучше уж быть подлецом, чем неудачником. (51)Запомни: подлец – понятие относительное, а неудачник – всегда неудачник...
– (52)А ты?.. – с отчаянием спросил Исаков-младший, начиная кого-то ненавидеть. – (53)Ты... удачлив?
(54)Исаков-старший остановился посреди улицы, будто на стену наткнулся, и взглянул сыну в лицо.
– (55)Да... – медленно сказал он. – (56)И от моих удач тебе тоже кое-что перепадает... (57)Ты не замечал?
– (58)Мне от тебя ничего не надо!
– (59)Романтик! (60)Давай-давай, попробуй пожить в соответствии со своими высокими идеалами!(61)Только надолго ли тебя хватит?
– (62)Не волнуйся, – не глядя на отца, пробормотал Исаков-младший. – (63)Меня на всю жизнь хватит!
(64)Вот какой разговор произошёл вчера вечером…
(По Н.Соломко)
1

Слайд 13

Анализируя текст художественного стиля, обращайте внимание на…
сюжет
композицию
конфликт
внешность,речь,
поведение героя
(-ев)
авторские комментарии
монологи,
диалоги
языковые средства
детали

Слайд 14

Убеждения Исакова-старшего

Слайд 15

Чувства и эмоции Исакова-младшего

Слайд 16

Быть или не быть?

Слайд 17

Примеры-иллюстрации

Это могут быть:
1) элементы явного цитирования,
2) элементы неявного цитирования (использование экзаменуемым авторских опорных

слов и моделей синтаксических конструкций).
3) ссылки на номера предложений,
4) ссылка на абзацы.

Слайд 18

Основные требования к цитированию

Цитата — включаемая в устное выступление или письменную работу чужая

речь, переданная дословно.
Назначение цитаты— подтвердить сказанное, но не повторять его.
У цитат, важных для понимания проблемы исходного текста, должен быть акцент на её аспекты.
Неточность цитирования или искажение цитаты приводят к фактическим ошибкам.
Включая цитату в предложение, необходимо следить за тем, чтобы она была грамматически связана с ним.
Обращайте внимание на форму глагола. Если цитата является самостоятельным предложением, в ней сохраняется первое и второе лицо глагола и местоимения. Если входит в состав другого предложения, то второе лицо должно быть изменено на третье. Например: «Есенин утверждал, что он «последний поэт деревни».
Если в цитате есть местоимение, должно быть понятно, какое слово оно заменяет.

Слайд 21

Пишем комментарий. Варианты заданий

Слайд 22

Пишем комментарий. Варианты заданий

Слайд 23

Пишем комментарий. Варианты заданий

Слайд 24

«Учились бы, на старших глядя…»

«запредельная» порядочность – глупость
добро и справедливость – иллюзии
донкихотство нелепо

и опасно
моральные законы можно перешагивать
умные живут без криков о справедливости
глупые кричат, лезут на рожон
Подлец – «понятие относительное»?
Имя файла: ЕГЭ-Пишем-комментарий-к-сформулированной-проблеме-текста.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0