Содержание
- 2. Вместо напутствия Три общих правила: Первое: сочинение — дело личное. Надо писать то, что ты сам
- 3. Теперь о том, чего делать нельзя: Имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если понравилась чья-то мысль,
- 4. Чего от вас ждут на выпускном сочинении? Умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной
- 5. Если ваше сочинение соответствует выбранной теме, размышления по её поводу подкреплены соответствующими литературными произведениями и во
- 6. Что считать коммуникативным замыслом, или целью высказывания? Задайте себе вопрос: я пишу (говорю), чтобы что?.. Правильных
- 7. Общий алгоритм работы над сочинением-рассуждением •Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. •Шаг второй. Выделяю в
- 8. Общий алгоритм работы над сочинением-рассуждением Примечание: Если задачей рассуждения является анализ чужой мысли, то сначала приводится
- 9. Общий алгоритм работы над сочинением-рассуждением •Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к
- 10. Общий алгоритм работы над сочинением-рассуждением Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои
- 11. ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» В формулировке темы очень важно не
- 12. Соответствие литературной аргументации теме и тезису Литературная аргументация должна соответствовать теме и тезису. В процессе характеристики
- 13. Логика литературной аргументации Прежде всего аргументация может сводиться к раскрытию свойств (признаков) понятия, названного в исходном
- 14. Логика литературной аргументации Содержание литературной аргументации может определить столкновение различных точек зрения, жизненных и эстетических позиций.
- 15. Формы подачи литературного текста Содержание произведения или же его части, эпизода, сцены можно передать при помощи
- 16. Формы подачи литературного текста Если мы ставим перед собой вопрос, как отразить реалии художественного текста в
- 17. «СПОР ПОКОЛЕНИЙ: ВМЕСТЕ И ВРОЗЬ» Ключевое выражение здесь очевидно:«спор поколений». Что такое спор? Это столкновение мнений
- 18. «СПОР ПОКОЛЕНИЙ: ВМЕСТЕ И ВРОЗЬ» Так или иначе эта тема присутствует почти во всех произведениях, изученных
- 19. «СПОР ПОКОЛЕНИЙ: ВМЕСТЕ И ВРОЗЬ» Но вернёмся к формулировке темы. В ней есть вторая часть: «вместе
- 20. «СПОР ПОКОЛЕНИЙ: ВМЕСТЕ И ВРОЗЬ» И ещё один вывод: сама литература является надёжным средством передачи накопленного
- 21. «ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ВОЙНОЙ» Я думал: «Жалкий человек. Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места
- 22. Для чего человек идёт воевать? • Одни идут, выполняя свой долг перед Отечеством(роман Л. Н. Толстого
- 23. Для чего человек идёт воевать? • Деромантизация войны становится важной задачей для писателей ХХ в., когда
- 24. Для чего человек идёт воевать? • Что даёт человеку силы противостоять ужасам войны, сохранить в себе
- 25. Для чего человек идёт воевать? Война имеет нравственное оправдание, если она, по сути, направлена против войны,
- 26. Для чего человек идёт воевать? Война — это и проверка для каждого человека: что делает одних
- 27. • Важно для каждого человека не забывать о тех вопросах, которые ставит перед человечеством война. Важно
- 28. 1) Отечественная война (1812); 2) Крымская война (1853—1856); 3) Русско-японская война (1904—1905); 4) Первая мировая война
- 29. «ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ?» Предположим, что это и есть тема вашего сочинения. Шаг первый. Внимательно читаем формулировку
- 30. «Чем люди живы?» К словам «живы» и «люди» придраться трудно. А вот с вопросительным местоимением «чем»
- 31. «Чем люди живы?» Шаг третий. Попытаемся своими словами, коротко сформулировать тему. Например, «Что движет человеком?», «Ради
- 32. «Чем люди живы?» В основе этого выражения — противопоставление пищи духовной и пищи телесной, духовного и
- 33. «Чем люди живы?» Шаг четвёртый. Обращаемся к теме, спрашивая себя: «Что я хочу сказать по этому
- 34. «Чем люди живы?» Шаг пятый. Попытаемся кратко ответить на эти вопросы несколькими предложениями. Шаг шестой. А
- 35. «Чем люди живы?» М. Шолохов. «Судьба человека» (рассказ) В. Шукшин. «В профиль и анфас» (рассказ) В.
- 36. Использованный ресурс: Сочинение? Легко! 10—11 классы : пособие для учащихся общеобразоват. организаций [С. И. Красовская, М.
- 38. Скачать презентацию