Слайд 2
![Основное содержание образования направлено на развитие ребенка, его инициативы, стремления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-1.jpg)
Основное содержание образования
направлено на развитие ребенка,
его инициативы,
стремления к образованию,
умения анализировать,
делать выбор
принимать самостоятельные и верные
решения.
Слайд 3
![Проблемы сегодняшней школы резкое падение интереса учащихся к русскому языку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-2.jpg)
Проблемы сегодняшней школы
резкое падение интереса учащихся к
русскому языку и, как следствие,
снижение грамотности, косноязычие,
неумение правильно, логично выразить
свою мысль.
Слайд 4
![Занимательность средство создания положительного фона всего урока, опора для развития профессиональной памяти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-3.jpg)
Занимательность
средство создания положительного фона всего урока,
опора для развития профессиональной
памяти
Слайд 5
![Игра вид человеческой деятельности, способной воссоздавать другие виды человеческой деятельности;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-4.jpg)
Игра
вид человеческой деятельности, способной воссоздавать другие виды человеческой деятельности;
вид непродуктивной деятельности,
мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе;
самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон;
не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества ее участников.
способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов.
Слайд 6
![игры, используемые на уроках русского языка, можно классифицировать в зависимости](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-5.jpg)
игры, используемые на уроках русского языка,
можно классифицировать в зависимости от
их общей методической цели, развивающей определенную грань способностей.
Слайд 7
![Игры бывают: учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-6.jpg)
Игры бывают:
учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный
материал и приобрести устойчивый навык применения знаний;
комбинаторные - достаточно широко известные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка;
аналитические – игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека;
контекстные – игры, привлекающие внимание к сложным смысловым связям в тексте, развивающие способность интерпретировать, понимать то, что прямо не выражено, и наоборот – передавать информацию самыми разными способами;
языковые – игры, в которых играющие экспериментируют с языковыми единицами и закономерностями; эти игры разработаны в наименьшей степени, хотя для языкового образования являются самыми значимыми;
творческие задания – разнообразные задания на сочинительство, обычно с соблюдением некоторых более или менее трудных условий, они способствуют развитию, с одной стороны, фантазии и изобретательности в использовании средств языка, с другой – способности контролировать и критически оценивать свою творческую работу.
Слайд 8
![Учебные наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-7.jpg)
Учебные
наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал
и приобрести устойчивый навык применения знаний. В игровой ситуации из памяти извлекается то, о чем обычно говорят: «Я и не знал, что я это знаю».
Слайд 9
![«Антидиктант». Дорожка - дарожка, дорошка. Капуста – копуста, Тропка – тробка, Кость – козьть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-8.jpg)
«Антидиктант».
Дорожка - дарожка, дорошка.
Капуста – копуста,
Тропка – тробка,
Кость
– козьть
Слайд 10
![«Проверки» Кто за 3 минуты найдет и запишет больше проверок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-9.jpg)
«Проверки»
Кто за 3 минуты найдет и запишет больше
проверок к слову ломать?
Ломать – ломка, разлом, надлом, поломка, излом…
Кто за 3 минуты больше придумает слов, для
которых может быть проверочным слово
дом?
Дом – домашний, домовой, дома…
Слайд 11
![Комбинаторные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-10.jpg)
Комбинаторные
игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак,
обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка
Слайд 12
![«ШАРАДЫ» В тетради я бываю О первом слоге говорить не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-11.jpg)
«ШАРАДЫ»
В тетради я бываю О первом слоге говорить не будем.
Косая и
прямая. Второй слог очень нужен людям,
В другом совсем значении Хотя не для него они живут
Я планка для черчения. А целое между собой ведут.
И, наконец, порою (Беседа)
В шеренгу вас построю.
( Линейка) Слог первый представляет интерес
Лишь тем, что он всегда имеет вес.
Чтоб отгадать, имей терпение: Среди союзов слог второй найдёте.
С «Л» я – часть лица, Слог третий… Сами как-нибудь поймете.
А с «Б» - растение. Сама о нем писать я не должна.
(Лоб – боб) Я чересчур для этого скромна.
А в целом долгожители живут,
С «Л» я слёзы вызываю, Для анекдотов пищу нам дают.
С «Ж» по воздуху летаю. (Грузия)
(Лук – жук)
Хотите знать мой первый слог –
Просите, чтоб козёл помог.
Второй мой слог словарь составил
И тем навек себя прославил.
А целым наградить нас надо
За гениальную шараду!
(Медаль)
Слайд 13
![«Ребусы» о5 с 3 ж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-12.jpg)
Слайд 14
![«Палиндромы» А роза упала на лапу Азора. Аргентина манит негра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-13.jpg)
«Палиндромы»
А роза упала на лапу Азора.
Аргентина манит негра.
А в
Енисее — синева.
А лама мала.
А лис, он умён — крыса сыр к нему носила.
А собака боса.
Арбуз у зубра.
Дом мод.
Уж я веники не вяжу.
Слайд 15
![Аналитические игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-14.jpg)
Аналитические
игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск
сравнения, разгадывания намека
Слайд 16
![«Пропорция» Черное/белое = (огонь)/вода Сила/доброта = слабость/(злость) Война/смерть = мир/(жизнь)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-15.jpg)
«Пропорция»
Черное/белое = (огонь)/вода
Сила/доброта = слабость/(злость)
Война/смерть = мир/(жизнь)
Человек/пища = машина/(топливо)
Капля/море =
слово/(текст)
Пустыня/кактусы – море/(водоросли)
Слайд 17
![«Продолжить ряд» О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы числительных по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-16.jpg)
«Продолжить ряд»
О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один,
два, три, четыре);
Апельсин, банан, виноград…? (любое слово-название фрукта, начинающееся со следующей буквы алфавита);
Медведи, сестры, поросята…? (например, мушкетеры – слово, вместе с числительным три образующее название художественного произведения)…
Слайд 18
![Ассоциативные игры, которые активизируют способности, почти игнорируемые сегодняшней школой: интуицию,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-17.jpg)
Ассоциативные
игры, которые активизируют способности, почти игнорируемые сегодняшней школой: интуицию, ассоциативное
мышление, способность к свободному поиску без определенного алгоритма
Слайд 19
![«Намеки» К – сумка (кенгуру) Б – нос (Буратино) З](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-18.jpg)
«Намеки»
К – сумка (кенгуру)
Б – нос (Буратино)
З – солнце (солнечный
зайчик)
Ш – вы (школьники)
К – самолет (ковер)
К – Ура! (каникулы)
Слайд 20
![«Венок сравнений» Река Она похожа на ленту, такая же длинная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/581256/slide-19.jpg)
«Венок сравнений»
Река
Она похожа на ленту, такая же длинная и
блестящая.
Она похожа на время, её тоже невозможно остановить.