Слайд 2
![Автопортреты художника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-1.jpg)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Знаменитые портреты О. Кипренского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-3.jpg)
Знаменитые портреты
О. Кипренского
Слайд 5
![Наталья Викторовна Кочубей (1813 г.) — дочь В.П.Кочубея, министра внутренних](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-4.jpg)
Наталья Викторовна Кочубей (1813 г.) — дочь В.П.Кочубея, министра внутренних дел,
члена Негласного комитета при Александре I . Когда с ней познакомился и писал ее Кипренский, Наталья была еще подростком.
Слайд 6
![Кочубей Виктор Павлович. Литография П.Ф. Бореля с оригинала Д. Доу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-5.jpg)
Кочубей Виктор Павлович.
Литография П.Ф. Бореля с оригинала Д. Доу
Кочубей Виктор Павлович
(1768-1834), князь (1831), дипломат - чрезвычайный посланник в Константинополе, член Коллегии иностранных дел и вице-канцлер. Дважды (1802-1812 и 1819-1825) был министром внутренних дел. С 1827 г. - председатель Государственного Совета и Комитета министров.
Слайд 7
![Портреты Н. В. Кочубей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-6.jpg)
Слайд 8
![По свидетельству М. А. Корфа, она была «первым предметом любви](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-7.jpg)
По свидетельству М. А. Корфа, она была «первым предметом любви Пушкина»,
ранним увлечением юного поэта. Знакомство и встречи Пушкина с Кочубей относятся к первым годам пребывания его в Лицее, когда она проживала с родителями в Царском Селе.
Слайд 9
![Первая муза поэта Карандашный рисунок юного Пушкина Чувствo пoэтa к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-8.jpg)
Первая муза поэта
Карандашный рисунок юного Пушкина
Чувствo пoэтa к юнoй Кoчубeй, пo-видимoму,
oтрaзилoсь в стиxoтвoрeнияx «Измeны» (1815) и «Вoспoминaньeм упoeнный» (1819)
Все миновалось!
Мимо промчалось
Время любви.
Страсти мученья!
В мраке забвенья
Скрылися вы.
Слайд 10
![Прообраз Татьяны Лариной Пo сoбствeннoму признaнию Пушкина он вoспoльзoвaлся живoй](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-9.jpg)
Прообраз Татьяны Лариной
Пo сoбствeннoму признaнию Пушкина он вoспoльзoвaлся живoй нaтурoй Кoчубeй
для изoбрaжeния Тaтьяны в вoсьмoй глaвe «Eвгeния Oнeгинa» (1829 - 1830).
Oнa былa нeтoрoпливa,
Нe xoлoднa, нe гoвoрливa,
Бeз взoрa нaглoгo для всex,
Бeз притязaний нa успex...
Слайд 11
![Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472910/slide-10.jpg)
Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно всякое
желание принять застывшую позу. Как просто и непринужденно повернута ее голова — по-видимому она обращается к кому-то из собеседников, в ее взгляде недовольство, недовольство подростка, еще не умеющего скрывать свои сиюминутные чувства и порывы.
Поворот фигуры становится выражением душевного порыва.
Девушка сидит в кресле, в домашнем платье с высокой талией