Интегрированный урок истории и технологии История юбки презентация

Содержание

Слайд 2

Юбка

Часть одежды от талии к книзу;
Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»;

и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов;
В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.

Юбка Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с

Слайд 3

Египет

Первый прототип юбки

Египет Первый прототип юбки

Слайд 4

Античная Греция

Античная Греция

Слайд 5

Готика

Го́тика — период в развитии средневекового — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все

области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Готика Го́тика — период в развитии средневекового — период в развитии средневекового искусства,

Слайд 6

Готика

Готика

Слайд 7

Возрождение или Ренессанс

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории

культуры Европы) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.

Возрождение или Ренессанс Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в

Слайд 8

Возрождение или Ренессанс

Возрождение или Ренессанс

Слайд 9

Маньеризм

Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии

на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма — манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.

Маньеризм Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в

Слайд 10

Маньеризм в Испании

Маньеризм в Испании

Слайд 11

Барокко

Баро́кко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»)

—европейская культура XVII — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Барокко Баро́кко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной

Слайд 12

Барокко (17- н.18 вв.)

Барокко (17- н.18 вв.)

Слайд 13

Рококо

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко

— стиль в искусстве, возникший во Франции — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

Рококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже

Слайд 14

Рококо (1730-1789)

Рококо (1730-1789)

Слайд 15

Ампир (1804-1815)

АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и

изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).

Ампир (1804-1815) АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и

Слайд 16

Ампир(1804-1815)

Ампир(1804-1815)

Слайд 17

Бидермейер и романтизм (1820-1840)

Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в

немецком и австрийском искусстве около 1815—1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»

Бидермейер и романтизм (1820-1840) Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом

Слайд 18

Бидермейер и романтизм (1820-1840)

Бидермейер и романтизм (1820-1840)

Слайд 19

«Ар - Нуво» или Модерн

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр.

art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

«Ар - Нуво» или Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво

Слайд 20

2/2 19 века

2/2 19 века

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

½ 20 века

½ 20 века

Слайд 24

Некоторые виды юбок дошли до наших дней

Некоторые виды юбок дошли до наших дней

Слайд 25

Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

Слайд 26

Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается

вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка. 

Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается

Слайд 27

Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах

шотландии.

Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.

Слайд 28

Название происходит от шотландского слова kilt, что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А

это слово происходит от древнескандинавского kjilt («складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда. Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.

Название происходит от шотландского слова kilt, что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А

Слайд 29

Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой

ткани, который подвязывают разными способами.

Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой

Имя файла: Интегрированный-урок-истории-и-технологии-История-юбки.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0