- Главная
- Без категории
- Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова
Содержание
- 2. «Апокалипсис», по Плутарху, - разъяснение, наставление в тайных вещах. Греч. «Апокалипсис» - «снятие покрова» («калиптос» -
- 3. Свт. Дионисий Александрийский: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в
- 4. Комментарии книги Прп. Андрей, архиеп. Кесарийский (VI в.). «Толкование на Апокалипсис». Свт. Викторин Петавийский (230-304 гг.)
- 5. Авторство Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
- 6. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. «Возлюбленный ученик» Христов.
- 7. Язык книги Греческий язык Апокалипсиса - живой, сильный и образный, но с точки зрения грамматики –
- 8. Пример общей лексики в сочинениях апостола Иоанна Богослова В начале было Слово (ὁ λόγος), и Слово
- 9. Время и место написания Книга написана в конце первого столетия на о. Патмос. Свт. Ириней Лионский:
- 10. Цель написания Изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими дьявол при содействии своих
- 11. Виды толкований книги Откровения Одни толкования относят видения и символы Апокалипсиса к «последним временам» – кончине
- 12. Апокалипсис можно разделить на следующие части: 1. Вступительная картина явившегося Господа Иисуса Христа, повелевающего Иоанну записать
- 13. Главная задача автора Апокалипсиса – показать, как действуют злые силы, кто их организует и направляет в
- 14. Письма семи Церквам (2-3 гл.) Семь Церквей: Ефесская Смирнская Пергамская Фиатирская Сардийская Филадельфийская Лаодикийская Письма обращены
- 15. Послание ангелу церкви Ефесской Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей,
- 16. Послание ангелу церкви Смирнской И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был
- 17. Послание ангелу церкви Пергамской И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон
- 18. Послание ангелу церкви Фиатирской И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи,
- 19. Послание ангелу церкви Сардийской Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь
- 20. Послание ангелу церкви Филадельфийской И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов,
- 21. Послание ангелу церкви Лаодикийской И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный,
- 22. Видение Небесного богослужения (Откр. 4-5 гл.) Престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и
- 23. Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (Откр. 6 гл.) И я видел, что Агнец снял первую
- 24. Запечатление избранных (7 гл.) И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать
- 25. Семь чаш гнева Божия 1) Превращение воды в кровь (Исх. 7:17-25). 2)Жабы(Исх. 8:5-14). 3) Мошки (Исх.
- 26. Апокалиптические кары, последовавшие за звуком труб Град и огонь, смешанные с кровью, уничтожившие треть растительного мира
- 27. Кары (Апок. 16) Жестокие раны на людях (Апок. 16:2). Вода превратилась в кровь мертвеца (Апок. 16:3).
- 28. Снятие седьмой печати открывает новую седмицу: семь ангелов с семью трубами. Начало бедствий и поражение природы
- 29. Семь знамений. Церковь и царство зверя. (12–14 гл.) И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная
- 30. Видение зверя, вышедшего из моря, и зверя, вышедшего из земли (13-14 гл.). Большинство святых отцов под
- 31. «Число зверя» Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на
- 32. Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.). И услышал я из храма громкий
- 34. Скачать презентацию
«Апокалипсис», по Плутарху, - разъяснение, наставление в тайных вещах.
Греч. «Апокалипсис» -
«Апокалипсис», по Плутарху, - разъяснение, наставление в тайных вещах.
Греч. «Апокалипсис» -
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко (Откр. 1:3).
Свт. Дионисий Александрийский: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И
Свт. Дионисий Александрийский: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И
Блж. Иероним: «В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства».
Комментарии книги
Прп. Андрей, архиеп. Кесарийский (VI в.). «Толкование на Апокалипсис».
Свт. Викторин
Комментарии книги
Прп. Андрей, архиеп. Кесарийский (VI в.). «Толкование на Апокалипсис».
Свт. Викторин
Барсов М.В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. М., 1902.
Прот. Ник. Орлов. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (по Андрею Кесарийскому). (Помещено в Толковой Библии Лопухина).
Архиеп. Аверкий (Таушев). Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова. М., 1991.
Жданов A.A. Откровение Господа о семи Асийских церквах - опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса». М., 1891.
Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж, 1948.
Авторство
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим,
Авторство
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим,
Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9).
Я, Иоанн, видел и слышал сие (Откр. 22:8).
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. «Возлюбленный ученик» Христов.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. «Возлюбленный ученик» Христов.
Язык книги
Греческий язык Апокалипсиса - живой, сильный и образный, но с
Язык книги
Греческий язык Апокалипсиса - живой, сильный и образный, но с
Пример общей лексики в сочинениях апостола Иоанна Богослова
В начале было Слово
Пример общей лексики в сочинениях апостола Иоанна Богослова
В начале было Слово
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове (τοῦ λόγου) жизни (1 Ин. 1:1).
Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово (ὁ λόγος) Божие» (Откр. 19:13)
Время и место написания
Книга написана в конце первого столетия на о.
Время и место написания
Книга написана в конце первого столетия на о.
Свт. Ириней Лионский: «Апокалипсис появился незадолго пред сим и почти в наше время, в конце царствования Домициана (81-96 гг.)».
Согласно Евсевию Кесарийскому (4 в.), современные ему языческие писатели упоминают о ссылке апостола Иоанна на остров Патмос за свидетельство о Божественном Слове, относя это событие к 15 году царствования Домициана.
Цель написания
Изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими
Цель написания
Изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими
Виды толкований книги Откровения
Одни толкования относят видения и символы Апокалипсиса к
Виды толкований книги Откровения
Одни толкования относят видения и символы Апокалипсиса к
Другие придают Апокалипсису чисто историческое значение и ограничивают его видения историческими событиями I века: гонениями на христиан со стороны языческих императоров.
Третьи стараются найти осуществление апокалипсических предсказаний в исторических событиях своего времени. По их мнению, например, папа Римский есть антихрист, и все апокалипсические бедствия возвещаются, собственно, для Римской Церкви и т.п.
Четвертые, наконец, видят в Апокалипсисе только аллегорию, считая, что описываемые в нем видения имеют не столько пророческий, сколько нравственный смысл.
Эти точки зрения на Апокалипсис не исключают, но дополняют друг друга.
Апокалипсис можно разделить на следующие части:
1. Вступительная картина явившегося Господа Иисуса
Апокалипсис можно разделить на следующие части:
1. Вступительная картина явившегося Господа Иисуса
2. Письма семи Малоазийским Церквам (Откр. 2 и 3 гл.).
3. Видение Бога, сидящего на Престоле, Агнца и небесное богослужение (Откр. 4 и 5 гл.).
4. Раскрытие судеб человечества. Вскрытие Агнцем Христом семи печатей таинственной книги (Откр. 6 гл.).
5. Гласы семи ангельских труб (Откр. 7–10 гл.).
6. Видение семи знамений (Откр. 11–14 гл.).
7. Видения семи чаш (Откр. 15–17 гл.).
8. Суд над Вавилоном (Откр. 18–19 гл.)
9. 20 глава подводит итог духовной войне и мировой истории. Она говорит о двукратном поражении дьявола и о царствовании мучеников.Конец 20 главы повествует о всеобщем воскресении мертвых, о Страшном Суде и о наказании нечестивых. Это краткое описание суммирует Страшный Суд над человечеством и падшими ангелами и подводит итог драме вселенской войны между добром и злом.
10. Заключительные две главы (Откр. 21–22 гл.) описывают новое Небо, новую Землю и блаженную жизнь спасенных.
Главная задача автора Апокалипсиса – показать, как действуют злые силы, кто
Главная задача автора Апокалипсиса – показать, как действуют злые силы, кто
Книга ясно показывает, что в конце концов дьявол и его слуги будут побеждены и наказаны, правда Христова восторжествует, и в обновленном мире наступит блаженная жизнь, которой не будет конца.
Письма семи Церквам (2-3 гл.)
Семь Церквей:
Ефесская
Смирнская
Пергамская
Фиатирская
Сардийская
Филадельфийская
Лаодикийская
Письма обращены к «ангелам»
Письма семи Церквам (2-3 гл.)
Семь Церквей:
Ефесская
Смирнская
Пергамская
Фиатирская
Сардийская
Филадельфийская
Лаодикийская
Письма обращены к «ангелам»
Послание ангелу церкви Ефесской
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь
Послание ангелу церкви Ефесской
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (2:1-7).
Послание ангелу церкви Смирнской
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит
Послание ангелу церкви Смирнской
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (2:8-12).
.
Послание ангелу церкви Пергамской
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий
Послание ангелу церкви Пергамской
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (2:12-17).
Послание ангелу церкви Фиатирской
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын
Послание ангелу церкви Фиатирской
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам (2:18-29).
Послание ангелу церкви Сардийской
Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий
Послание ангелу церкви Сардийской
Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (3:1-6).
Послание ангелу церкви Филадельфийской
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый,
Послание ангелу церкви Филадельфийской
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый,
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (3:7-13)
Послание ангелу церкви Лаодикийской
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь,
Послание ангелу церкви Лаодикийской
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь,
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (3:14-22).
Видение Небесного богослужения (Откр. 4-5 гл.)
Престол стоял на небе, и
Видение Небесного богослужения (Откр. 4-5 гл.)
Престол стоял на небе, и
И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (4:5-8).
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями… И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее (5:1-3).
Посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем (5:6-8).
Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (Откр. 6 гл.)
И я
Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (Откр. 6 гл.)
И я
Запечатление избранных (7 гл.)
И видел я иного Ангела, восходящего от
Запечатление избранных (7 гл.)
И видел я иного Ангела, восходящего от
Семь чаш гнева Божия
1) Превращение воды в кровь (Исх. 7:17-25).
2)Жабы(Исх. 8:5-14).
3)
Семь чаш гнева Божия
1) Превращение воды в кровь (Исх. 7:17-25).
2)Жабы(Исх. 8:5-14).
3)
4) Песьи мухи (Исх. 8:20-24).
5) Моровая язва на скоте (Исх. 9:3-6).
6) Воспаления и нарывы (Исх. 9:8-11).
7) Град и буря (Исх. 9:22-26).
8) Саранча (Исх. 10:12-19).
9) Густая тьма (Исх. 10:21-23).
10) Смерть первенцев (Исх. 12:29,30).
Апокалиптические кары, последовавшие за звуком труб
Град и огонь, смешанные с кровью,
Апокалиптические кары, последовавшие за звуком труб
Град и огонь, смешанные с кровью,
Большая гора, пылающая огнем, упала в море, в результате чего треть моря сделалась кровью (Апок. 8:8).
Падение звезды «полынь» в воду, в результате чего воды стали горькими (Апок. 8:10,11)-Чернобыль.
Поражение третьей части солнца, луны и звед, в результате чего наступила темнота (Апок. 8:12).
Падение звезды, отворившей бездну, из которой появился дым и саранча (Апок. 9:1-12).
Освобождение четырех ангелов, связанных при реке Евфрате, и нашествие бесовской конницы с Востока (Апок. 9:13-21).
Великое землетрясение, от которого десятая часть города пала (Апок. 11:13).
Кары (Апок. 16)
Жестокие раны на людях (Апок. 16:2).
Вода превратилась в кровь
Кары (Апок. 16)
Жестокие раны на людях (Апок. 16:2).
Вода превратилась в кровь
Реки и источники вод сделались кровью (Апок. 16:4).
Солнце становится невыносимо жарким (Апок. 16:8).
Мрак в царстве зверя (Апок. 16:10).
Иссушение Евфрата и образование пути для восточных царей (Апок. 16:12).
Стихийные бедствия в природе, освобождение стихий: гром, землетрясение, молнии, град величиной в талант (Апок. 16:17-21).
Снятие седьмой печати открывает новую седмицу: семь ангелов с семью трубами.
Снятие седьмой печати открывает новую седмицу: семь ангелов с семью трубами.
Видение двух свидетелей (11: 2–12). В двух свидетелях Божиих некоторые святые отцы видят ветхозаветных праведников Еноха и Илию, которые перед концом мира придут на землю, чтобы обличить лживость антихриста и призвать людей к верности Богу.
Семь знамений. Церковь и царство зверя. (12–14 гл.)
И явилось на небе
Семь знамений. Церковь и царство зверя. (12–14 гл.)
И явилось на небе
Под Женой надо подразумевать Церковь. Солнечное.
Сияние Жены символизирует нравственное совершенство святых и благодатное озарение Церкви дарами Духа Святого.
Двенадцать звезд символизируют двенадцать племен нового Израиля – т.е. совокупность христианских народов.
Муки Жены при родах символизируют подвиги, лишения и страдания служителей Церкви, понесенных ими при распространении Евангелия в мире.
Первенец Жены, Которому надлежало пасти все народы железным жезлом, – это Господь Иисус Христос.
«Восхищение» Младенца, очевидно, указывает на вознесение Христа на Небо.
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (12:3).
Дракон – падший Денница, исконный враг Бога.
Видение зверя, вышедшего из моря, и зверя, вышедшего из земли (13-14
Видение зверя, вышедшего из моря, и зверя, вышедшего из земли (13-14
Большинство святых отцов под «зверем из моря» понимают антихриста, а под «зверем из земли» – лжепророка.
«Число зверя»
Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам,
«Число зверя»
Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам,
Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.).
И услышал
Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.).
И услышал
Суд над «Вавилоном» - столицей антихристианской империи, антихристом и лжепророком (18-19 гл.).
После сего я увидел иного Ангела… И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее (18:1-3).
1000-летнее Царство святых. Воскрешение мертвых и Страшный Суд. Суд над дьяволом (20 гл.).
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет (20:1-4).