- Главная
- Без категории
- Балетные фронтовики
Содержание
- 2. Ольга Васильевна Лепешинская
- 3. Ольга Васильевна Лепешинская Ольга Васильевна Лепешинская (28 сентября 1916 — 20 декабря 2008) — советская артистка
- 4. Биография
- 5. Биография Родилась 28 сентября 1916 года в Киеве в дворянской семье с польскими корнями. Начинала заниматься
- 6. Биография После войны много гастролировала по городам СССР и за рубежом. Среди её партнёров были А.Н.
- 7. Награды и звания
- 8. Награды и звания Заслуженная артистка РСФСР (1942) Народная артистка РСФСР (1947) Народная артистка СССР (1951) Сталинская
- 9. Партии
- 10. Партии 1933 — Амур («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева); 1933 — Фея Драже («Щелкунчик» П. И.
- 11. Аркадий Ефимович Орбант
- 12. Аркадий Ефимович Орбант Аркадий Ефимович Обрант (22 мая 1906 – 1 апреля 1974) - -советский балетмейстер
- 13. Биография
- 14. Биография Родился 22 мая 1906 года в городе Воронеж. Окончил Воронежский музыкальный техникум, Государственный институт физической
- 15. Биография Военный ансамбль В первые дни войны Обрант ушёл в народное ополчение. В конце первой блокадной
- 16. Биография Уже в ноябре 1944 года началось обсуждение судьбы фронтового ансамбля в мирное время. В результате
- 17. Награды и звания
- 18. Награды и звания Орден Отечественной войны II степени (30 июня 1945) Медаль «За боевые заслуги» (12
- 19. Сусанна Николаевна Звягина
- 20. Сусанна Николаевна Звягина Сусанна Николаевна Звягина ( 11 июля 1918 – 13 марта 2006) - артистка
- 21. Биография
- 22. Родилась 11 июля 1918 года в городе Рославле Смоленской губернии, в 1937 году окончила Московский хореографический
- 23. В годы Великой Отечественной войны была одной из руководительниц и активной участницей фронтовых бригад. Дружила с
- 24. Награды и звания
- 25. Награды и звания Орден Почёта (14.07.2004) Орден Красной Звезды (23.03.1943) Орден «Знак Почёта» (1951; 1959) Медали
- 26. Партии
- 27. Партии Мазурка («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, постановка Е. Долинской); Нимфа (опера М. Глинки
- 28. Константин Михайлович Сергеев
- 29. Константин Михайлович Сергеев ( 5 марта 1910—1 апреля 1992) — советский артист балета, балетмейстер и педагог,
- 30. Биография
- 31. Константин Сергеев родился 5 марта 1910 года в Санкт-Петербурге. Занимался на вечерних курсах при Ленинградском хореографическом
- 32. Когда Галина Уланова уехала в Москву, Сергеев остался в Ленинграде. С первых дней войны, в составе
- 33. С 1946 года работал также как балетмейстер. В 1951—1955 и 1960—1970 годах — главный балетмейстер Мариинского
- 34. Награды и звания
- 35. Герой Социалистического Труда (1991) Четыре ордена Ленина (1970, 10.03.1980, 1988, 1991) Орден Трудового Красного Знамени (1940)
- 36. Партии
- 37. Партии Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова 1932 — Балет «Пламя Парижа» Б.
- 38. Партии Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова 1947 — «Милица» Б. В. Асафьева
- 39. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
- 41. Скачать презентацию
Ольга Васильевна Лепешинская
Ольга Васильевна Лепешинская
Ольга Васильевна Лепешинская
Ольга Васильевна Лепешинская (28 сентября 1916 — 20 декабря 2008)
Ольга Васильевна Лепешинская
Ольга Васильевна Лепешинская (28 сентября 1916 — 20 декабря 2008)
Биография
Биография
Биография
Родилась 28 сентября 1916 года в Киеве в дворянской семье с польскими
Биография
Родилась 28 сентября 1916 года в Киеве в дворянской семье с польскими
Начинала заниматься хореографией сама. Всё свободное время училась танцевать, несколько раз в неделю брала уроки у О.В. Некрасовой. В 1933 году окончила Государственный московский балетный техникум при ГАБТ (ныне Московская академия хореографии) (педагоги А.И. Чекрыгин, Е.А. Шарпантье, Е.М. Адамович, В.А. Семёнов).
В 1933 году дебютировала в Большом театре в партии Лизы в балете «Тщетная предосторожность» Ж. Доберваля. Обладая искромётной техникой, филигранной точностью движений, живым темпераментом, с успехом танцевала как классические, так и современные партии.
В годы войны выступала на фронте со специально подготовленными программами. 30 декабря 1942 года в находящемся в эвакуации в Куйбышеве Большом театре состоялась премьера балета «Алые паруса» В.М. Юровского, поставленного по одноимённой повести А.С. Грина, где она была исполнительницей главной партии Ассоль. С этим балетом труппа гастролировала по освобождённым городам.
Довоенное и военное время
Биография
После войны много гастролировала по городам СССР и за рубежом.
Среди
Биография
После войны много гастролировала по городам СССР и за рубежом.
Среди
Завершив карьеру балерины в 1963 году, занималась преподаванием как в СССР, так и за границей: в Риме, Будапеште, Мюнхене, Берлине, Дрездене, Штутгарте, Вене, Белграде, Стокгольме, Нью-Йорке, Токио, Лондоне, Осло и других городах. В 1997 году стала профессором ГИТИСа. Более 50 лет возглавляла государственную экзаменационную комиссию на кафедре хореографии ГИТИСа.
С 1973 года возглавляла оргкомитет международных конкурсов артистов балета в Москве. Председатель жюри Первого Московского международного независимого конкурса молодых артистов балета им. С. П. Дягилева (1992). Также была обозревателем Центрального телевидения и членом редколлегии «Энциклопедии балета». С 1992 года — президент Российской хореографической ассоциации, а с 1996 возглавляла правление Центрального дома работников искусств. Входила в правление обществ «СССР — Япония» и «СССР — США». Член ВКП с 1943 года.
Умерла 20 декабря 2008 года на 92-м году жизни в собственной квартире в Москве. «Она уснула и не проснулась», — рассказал родственник балерины. Похоронена 23 декабря 2008 года на Введенском кладбище.
Послевоенное время
Награды и звания
Награды и звания
Награды и звания
Заслуженная артистка РСФСР (1942)
Народная артистка РСФСР (1947)
Народная артистка СССР (1951)
Сталинская премия первой
Награды и звания
Заслуженная артистка РСФСР (1942)
Народная артистка РСФСР (1947)
Народная артистка СССР (1951)
Сталинская премия первой
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2006)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996)
Орден Ленина (1971)
Орден Октябрьской революции (1986)
Два ордена Трудового Красного Знамени (1951, 1966)
Орден «Знак Почёта» (1937)
Орден Знамени (ВНР)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «За ратную доблесть»
Благодарность Президента Российской Федерации (2005)
Высший орден Филиппин
Ордена и медали Албании, Германии, Венгрии, Румынии, Швеции, Югославии и Египта
Первая премия I Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Праге (1947)
Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Мэтр танца» (2000)
Большой янтарный крест Русской академии искусствоведения и музыкального исполнительства
Почётная медаль шведской балерины Карины Арии
Почётный гражданин Западного и Восточного Берлина, Белграда и Стокгольма
Академик Международной академии творчества
Действительный член четырёх иностранных академий
Член-корреспондент Академии искусств ГДР (1970)
Доктор гуманитарных наук Филиппин (1974).
Партии
Партии
Партии
1933 — Амур («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева);
1933 — Фея Драже («Щелкунчик» П. И. Чайковского);
1933 — Лиза («Тщетная предосторожность» Ж.
Партии
1933 — Амур («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева);
1933 — Фея Драже («Щелкунчик» П. И. Чайковского);
1933 — Лиза («Тщетная предосторожность» Ж.
1934 — Солистка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена);
1934 — Сванильда («Коппелия» Л. Делиба);
1935 — Суок («Три толстяка» В. А. Оранского) (первое исполнение);
1935 — Зина («Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича);
1936 — Аврора («Спящая красавица» П. И. Чайковского);
1938 — Полина («Кавказский пленник» Б. В. Асафьева);
1939 — Светлана («Светлана» Д. Л. Клебанова) (первое исполнение);
1939 — Маша («Щелкунчик» П. И. Чайковского);
1940 — Китри («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса);
1941 — Оксана («Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого) (первое исполнение);
1941 — Одетта и Одилия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского);
1942 — Ассоль («Алые паруса» В. М. Юровского) (первое исполнение);
1945 — Золушка («Золушка» С. С. Прокофьева) (первое исполнение);
1946 — Лиза («Барышня-крестьянка» Б. В. Асафьева);
1947 — Жанна («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева);
1947 — Татьяна («Татьяна» («Дочь народа») на музыку А. А. Крейна);
1949 — Сванильда («Коппелия» Л. Делиба);
1949 — Тао Хоа («Красный мак» Р. М. Глиэра);
1949 — Мирандолина («Мирандолина» С. Н. Василенко);
1949 — Параша («Медный всадник» Р. М. Глиэра) (первое исполнение);
1952 — Аврора («Спящая красавица» П. И. Чайковского);
1952 — Фадетта («Фадетта» Л. Делиба) (первое исполнение);
1956 — Лауренсия («Лауренсия» А. А. Крейна);
1959 — Сари («Тропою грома» К. А. Караева) (первое исполнение).
Аркадий Ефимович Орбант
Аркадий Ефимович Орбант
Аркадий Ефимович Орбант
Аркадий Ефимович Обрант (22 мая 1906 – 1 апреля 1974)
Аркадий Ефимович Орбант
Аркадий Ефимович Обрант (22 мая 1906 – 1 апреля 1974)
Биография
Биография
Биография
Родился 22 мая 1906 года в городе Воронеж. Окончил Воронежский
Биография
Родился 22 мая 1906 года в городе Воронеж. Окончил Воронежский
В 1934—1937 годах преподавал пластику в Доме художественного воспитания. В 1937—1941 годах работал в Ленинградском Дворце пионеров балетмейстером Ансамбля пионеров (был приглашён организатором и художественным руководителем ансамбля Исааком Дунаевским). Уже в этот период проявился стиль Обранта: сюжетные номера, широкое применение физкультурных элементов. Наиболее удачным был танец «Тачанка» на музыку Листова; также им были поставлены «Варшавянка», «Казачья пляска», «Цыганский танец», грузинские танцы и др.
Довоенное время
Биография
Военный ансамбль
В первые дни войны Обрант ушёл в народное ополчение. В конце
Биография
Военный ансамбль
В первые дни войны Обрант ушёл в народное ополчение. В конце
«…30 марта 1942 года ребята приняли участие в концерте на слёте сандружинниц и врачей… Ребята танцевали, превозмогая слабость… А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать.»
(Обрант А. «Их воспитал фронт. Без антракта.»)
После лечения в госпитале из подростков был создан Молодёжный фронтовой ансамбль при политотделе 55-й армии, который дал более трёх тысяч концертов на фронте и в городе. Первоначально ансамбль состоял из 9 человек, позднее был пополнен до 18. Своеобразным его символом стал восстановленный Обрантом танец «Тачанка», в репертуар также входили красноармейские и народные танцы. 9 мая 1945 года коллектив выступил на Дворцовой площади с номером «Марш Победы».
Биография
Уже в ноябре 1944 года началось обсуждение судьбы фронтового ансамбля
Биография
Уже в ноябре 1944 года началось обсуждение судьбы фронтового ансамбля
За время существования ансамбля было создано несколько программ, самыми известными из которых стали три танцевальные сюиты: «Юность» на музыку Давида Прицкера и Исаака Дунаевского (1946), «Песня молодости» на музыку Георгия Свиридова (1947), «Пути-дороги» на музыку из произведений Дмитрия Шостаковича (1956). Найденные Обрантом новые приёмы — движение на публику клином, челночные ходы и др. — впоследствии использовались многими другими балетмейстерами.
Обрант руководил постановкой танцев, а артисты его ансамбля снимались в танцевальных номерах фильмов «Небесный тихоход» (1945) и «Карнавальная ночь» (1956).
В ходе кампании по борьбе с «буржуазным влиянием в искусстве», в 1958 году ансамбль был расформирован, а Обрант был назначен руководителем танцевальной группы Ленконцерта.
Умер 1 апреля 1974 года, на 67 году жизни в городе Ленинграде.
Молодежный ансамбль танца
Награды и звания
Награды и звания
Награды и звания
Орден Отечественной войны II степени (30 июня 1945)
Медаль «За
Награды и звания
Орден Отечественной войны II степени (30 июня 1945)
Медаль «За
Медаль «За оборону Ленинграда»
1
2
3
Сусанна Николаевна Звягина
Сусанна Николаевна Звягина
Сусанна Николаевна Звягина
Сусанна Николаевна Звягина ( 11 июля 1918 –
Сусанна Николаевна Звягина
Сусанна Николаевна Звягина ( 11 июля 1918 –
Биография
Биография
Родилась 11 июля 1918 года в городе Рославле Смоленской губернии, в 1937 году
Родилась 11 июля 1918 года в городе Рославле Смоленской губернии, в 1937 году
В 1961 году, оставив сцену, стала балетмейстером-репетитором Новосибирского театра оперы и балета. В 1965-м году окончила театроведческий факультет ГИТИСа. В 1970-1975 гг. была главным балетмейстером Московского мюзик-холла, который под ее чутким руководством сумел возродиться практически из небытия.
В середине 70-х годов вновь вернулась в Большой театр, став очень энергичным и деятельным председателем Совета ветеранов. В течение нескольких лет параллельно была редактором газеты Большого.
Умерла 13 марта 2006 года, на 87 году жизни. Похоронена Сусанна Николаевна на Ваганьковском кладбище в Москве.
Биография
Довоенное и послевоенное время
В годы Великой Отечественной войны была одной из руководительниц и
В годы Великой Отечественной войны была одной из руководительниц и
Сусанна Николаевна вспоминала о войне: «Тогда можно было услышать такое пренебрежительное мнение: «Что могут эти артисты?». Оказалось, что многое. Достаточно вспомнить десятки тысяч концертных бригад, выступавших на всех фронтах. Первый концерт в еще не полностью освобожденном Рейхстаге дала бригада Большого театра. А на моем счету - семь фронтов и Сталинград».
Ее партнером в те дни был Владимир Хрусталев, о котором тоже мало информации.
8 сентября 1942 года они исполняли на фронте кабардинскую лезгинку, венгерский народный танец чардаш и цыганскую рапсодию - в Бахрушинском музее сохранился фронтовой дневник их бригады
Биография
Военное время и воспоминания о войне
Награды и звания
Награды и звания
Награды и звания
Орден Почёта (14.07.2004)
Орден Красной Звезды (23.03.1943)
Орден «Знак Почёта» (1951; 1959)
Медали
Заслуженная артистка
Награды и звания
Орден Почёта (14.07.2004)
Орден Красной Звезды (23.03.1943)
Орден «Знак Почёта» (1951; 1959)
Медали
Заслуженная артистка
Благодарность Президента Российской Федерации (22 марта 2001 )
1. 2. 3. 4. 6.
Партии
Партии
Партии
Мазурка («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, постановка Е. Долинской);
Нимфа
Партии
Мазурка («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, постановка Е. Долинской);
Нимфа
Мерседес и болеро («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского);
Тереза («Пламя Парижа» Б.Асафьева, хореография В. Вайнонена);
Андалузка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского);
Цыганка («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского);
Испанка («Мирандолина» С. Василенко, хореография В. Вайнонена);
Персидка ( «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»);
Килина («Лесная песня» Жуковского).
Константин Михайлович Сергеев
Константин Михайлович Сергеев
Константин Михайлович Сергеев ( 5 марта 1910—1 апреля 1992) — советский артист балета, балетмейстер и
Константин Михайлович Сергеев ( 5 марта 1910—1 апреля 1992) — советский артист балета, балетмейстер и
Константин Михайлович Сергеев
Биография
Биография
Константин Сергеев родился 5 марта 1910 года в Санкт-Петербурге.
Занимался на вечерних курсах
Константин Сергеев родился 5 марта 1910 года в Санкт-Петербурге.
Занимался на вечерних курсах
Ещё будучи студентом, начал танцевать в труппе И. Ф. Кшесинского, в конце 1920-х выступавшей с гастролями по всей стране, а по окончании училища в 1930 году был принят в Мариинский театр, где работал как солист до 1961 года. Обладая благородной внешностью и высочайшим актёрским мастерством, с блеском исполнял ведущие партии классического репертуара, трактуя их в глубоко психологическом, правдивом ключе.
В 1930—1940 годах выступал вместе с Г. С. Улановой, их дуэт считается одним из лучших в истории русского балета. Именно они были первыми исполнителями заглавных партий в первой постановке балета С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» 11 января 1940 года.
Биография
Довоенное время
Когда Галина Уланова уехала в Москву, Сергеев остался в Ленинграде.
Когда Галина Уланова уехала в Москву, Сергеев остался в Ленинграде.
Два с лишним года труппа работала в Перми. Именно в это время Сергеев все чаще выступал в паре с Натальей Дудинской. Их первым совместным выступлением в составе труппы был балет-фантазия на музыку А. Скрябина «Жар-птица и Иван-царевич». С этого момента они стали неразделимы. Вместе они станцевали множество великолепных вальсов. «Венский вальс» в постановке Якобсона был предназначен для других исполнителей, но Дудинская и Сергеев попросили отдать им этот номер и исполнили его великолепно. Потом были зажигательный вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад», вальс Штрауса в постановке Вахтанга Чабукиани.
Их часто приглашали из Перми в Москву танцевать в Большом театре. Во время такого недолгого пребывания в Москве, в августе 1943 года, им предложили слетать в Ленинград. Летели в сопровождении двух истребителей, чтобы дать два концерта в Филармонии. Во время репетиции рядом со зданием разорвался снаряд. Воздушной волной артист был отброшен от окна. И все же через несколько часов они танцевали адажио из «Щелкунчика».
Биография
Военное время
С 1946 года работал также как балетмейстер. В 1951—1955 и
С 1946 года работал также как балетмейстер. В 1951—1955 и
Ставил балеты в Ленинградском хореографическом училище, Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Большом театре, а также за рубежом.
С 1931 года преподавал классический танец, в 1938—1940 и с 1973 года — художественный руководитель Ленинградского хореографического училища, с 1991— президент Санкт-Петербургской академии русского балета им. А. Я. Вагановой, вёл курс «Классическое наследие». В училище преподавал актёрское мастерство. Также работал за границей. В 1985—1988 годах преподавал на Международном летнем семинаре в Югославии.
Автор сценария нескольких телефильмов-балетов, сам снимался в таких постановках, вёл цикл телепередач об истории русского балета «Искусство русского балета».
Творчеству балетмейстера посвящён телефильм «Константин Сергеев. Страницы хореографии» (1976).
Умер 1 апреля 1992 года, на 82 году жизни в Санкт-Петербурге. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Послевоенное время
Биография
Награды и звания
Награды и звания
Герой Социалистического Труда (1991)
Четыре ордена Ленина (1970, 10.03.1980, 1988, 1991)
Орден Трудового Красного Знамени (1940)
Орден «Знак
Герой Социалистического Труда (1991)
Четыре ордена Ленина (1970, 10.03.1980, 1988, 1991)
Орден Трудового Красного Знамени (1940)
Орден «Знак
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1954)
Народный артист СССР (1957)
Заслуженный артист РСФСР (1939)
Народный артист РСФСР (1951)
Сталинская премия первой степени (1946) — за многолетние выдающиеся достижения
Сталинская премия второй степени (1947) — за постановку балетного спектакля «Золушка» С. С. Прокофьева (1945)
Сталинская премия второй степени (1949) — за постановку балетного спектакля «Раймонда» А. К. Глазунова (1948)
Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение партии Али-Батыра в балетном спектакле «Али-Батыр» («Шурале») Ф. З. Яруллина (1950)
Почётная премия Парижской академии танца (1965).
Биография
Партии
Партии
Партии
Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова
1932 — Балет
Партии
Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова
1932 — Балет
1933 — Балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского — Принц
1933 — Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Граф
1934 — Балет «Шопениана» на музыку Ф. Шопена ― Юноша
1934 — Балет «Дон Кихот» Л. Минкуса ― Базиль
1934 — Балет «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева — Вацлав (первый исполнитель)
1935 — Балет «Жизель» А. Адана — Альберт
1936 — Балет «Утраченные иллюзии» Б. В. Асафьева ― 'Люсьен (первый исполнитель)
1937 — Балет «Корсар» на музыку А. Адана, Л. Делиба, Р. Дриго, Ц. Пуни, П. Г. Ольденбургского — Конрад
1938 — Балет «Раймонда» А. К. Глазунова ― Коломан (первый исполнитель)
1939 — Балет «Лауренсия» А. А. Крейна ― Фрондосо
1940 — Балет «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева ― Ромео (первый исполнитель)
1941 — Балет «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого ― Остап
1942 — Балет «Гаянэ» Хачатуряна ― Армен (первый исполнитель)
1945 — Балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Дезире
1946 — Балет «Золушка» С. С. Прокофьева — Принц (первый исполнитель)
Труппа И. Ф. Кшесинского (1928—1929)
Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Зигфрид
Балет «Жизель» А. Адана — Альберт
Балет «Корсар» на музыку А. Адана, Л. Делиба, Р. Дриго, Ц. Пуни, П. Г. Ольденбургского — Невольник
Балет «Шопениана» на музыку Ф. Шопена ― Юноша
Балет «Эсмеральда» Ц. Пуни ― Гренгуар
Балет «Половецкие пляски» А. П. Бородина ― Половчанин
Партии
Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова
1947 — «Милица»
Партии
Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова
1947 — «Милица»
1947 — «Весенняя сказка» на музыку П. И. Чайковского в инструментовке Б. В. Асафьева и П. Э. Фельдта ― Добрый молодец (первый исполнитель)
1948 — «Раймонда» А. К. Глазунова ― Жан де Бриен
1949 — «Медный всадник» Р. М. Глиэра ― Евгений (первый исполнитель)
1950 — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Зигфрид
1951 — «Шурале» Ф. З. Яруллина ― Али-Батыр (первый исполнитель)
1953 — «Родные поля» Н. П. Червинского ― Андрей (первый исполнитель)
1955 — «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого ― Андрий (первый исполнитель)
1958 — («Тропою грома» К. А. Караева ― Ленни (первый исполнитель)
1960 — «Маскарад» Л. А. Лапутина ― Арбенин (первый исполнитель)
«Жар-птица и Иван-царевич» балет-фантазия на музыку А. Н. Скрябина ― Иван
«Красный мак» Р. М. Глиэра ― Молодой кули и Феникс
«Египетские ночи» А. С. Аренского ― Раб Клеопатры
«Конёк-Горбунок» Ц. Пуни ― Гений вод
«Тщетная предосторожность» на музыку П. Гертеля ― Колен
«Спящая красавица» П. И. Чайковского — Голубая птица
Хореографические миниатюры (миниатюра «Венский вальс» на музыку Р. Штрауса)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ