Боги и люди в Синтоизме презентация

Содержание

Слайд 2

Божества в синтоизме

Божества в синтоизме

Слайд 3

Ками

Синтоисты называют своих богов – Ками .
Ками могут именоваться люди, птицы,

звери, поля и любая другая природа, обладающая исключительными качествами, внушающими трепет. При этом исключительность может подразумевать как положительные, так и отрицательные качества.

Ками Синтоисты называют своих богов – Ками . Ками могут именоваться люди, птицы,

Слайд 4

Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ? После смерти

душа тама находится рядом с трупом, через некоторое время душа становится нигитама («спокойный дух»). , а если кончина была немирная или внезапная, то она может стать ара- тама («неспокойный, буйный дух»).


Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ? После смерти

Слайд 5

По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, продолжая при этом сохранять связь со своими

потомками, на ко­торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту­алов встречи душ умерших во дни специальных празднеств.

По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, продолжая при этом сохранять

Слайд 6

Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время

императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико.

Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время императорский

Слайд 7

Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма

.
Постепенно в синтоистских святилищах стали появляться будды , а сами ками стали восприниматься , как японские проявления будды .

Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма .

Слайд 8

После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята

попытка разделить ками и будд между собой. В связи с этим множество существовавших на тот момент смешанных святилищ должны были определиться, исповедуют они синтоизм или буддизм. Однако, как только идеологический контроль был снят и Япония была признана светским государством, религии смешались вновь.

После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята попытка

Слайд 9

Нормы поведения и синтоистские ритуалы

Нормы поведения и синтоистские ритуалы

Слайд 10

Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским практикам древности, предлагал в качестве парадигмы поведения

не следование этическим критериям, а соблюдение обрядовых норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции в личной, семейной и общественной жизни человека.

Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским практикам древности, предлагал в качестве парадигмы

Слайд 11

Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя . Каждое святилище

делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.

Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя . Каждое святилище делится

Слайд 12

В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание гре- хов в последний

день месяца минадзуки»), перечисленные про­ ступки (цуми) разделены на две категории: «проступки небесные» и «проступки земные».

В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание гре- хов в

Слайд 13

Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. Однако и он не выходит за пределы ритуалистики. Для

понимания сути происходящего во время очищения важно­ осознавать, что то же слово «хараи» используется для обозна­чения товарно­-денежных отношений. Иначе говоря, это не что иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла­говоления посредством платы жертвоприношениями.

Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. Однако и он не выходит

Слайд 14

Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию (ими) от всего того, что связано со скверной, а также периодиче­

ское соблюдение поста. Пост может быть различным по длитель­ ности, обычно от одного до трех дней. Иногда такой период простирается до 81 дня.

Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию (ими) от всего того, что связано со

Слайд 15

Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали праздник Обон.
Обон —

один из важнейших праздников. В храмах в это время происходит чтение священных книг, родственники кладут свои подношения к алтарям.
Закрывается праздник торжественным торо нагаси  — красочные бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в царство мертвых.

Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали праздник Обон.

Слайд 16

Но всё же синтоисты полагают ,что главное в жизни не религиозность, а манеры

поведения .

Но всё же синтоисты полагают ,что главное в жизни не религиозность, а манеры поведения .

Слайд 17

Манеры поведения делятся на 2 типа


Положительные

— Харэ («чистота»), которая подразумевает как внешнее, так

и внутреннее («душевное») состояние неоскверненности; — Тадаси («правильность») — принципиальность поведения, честность, следование своему долгу. К термину тадаси близок термин макото, обычно переводимый как «правдивость».

Отрицательные

— Кагарэ («оскверненность») — внешняя или внутренняя не­ чистота, загрязненность; — Магаси («кривость») — неправильность в мыслях, словах и поступках, неверность своему долгу.

Манеры поведения делятся на 2 типа Положительные — Харэ («чистота»), которая подразумевает как

Слайд 18

Вывод

Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что в нем

отсутствует Бог , а вместо религиозности главное нравственность

Вывод Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что в нем

Имя файла: Боги-и-люди-в-Синтоизме.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0