Слайд 2
Буддизм – одна из трёх мировых религий. Возник буддизм в древней
Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда).
Слайд 3
В своем классическом варианте буддизм представляет собой главным образом философию и
этику. Состояние духовного совершенства в буддизме достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.
Слайд 4
Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации, ни других централизующих
институтов. Единственным общим для всех буддистов правил является право хранить три драгоценности: Будду, Дхарму и сангху.
Слайд 5
Будда-это просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным
образом через развитии
ума и сердца в длинной последовательности перерождений.
Слайд 6
Дхарма – это закон, открытый Просветлённым, смысловое ядро вселенной, определяющее все
процессы происходящие в мире, взаимосвязанность всего.
Слайд 7
Сангха – община равных, не имеющих никакой собственности и нищенствующих, сообщество
носителя Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколеия в поколения следуют путём Будды.
Слайд 8
Буддизм начинался как движение нищих и отверженных в условиях распада родо
- племенных отношений и становления раннегражданского общества.
Слайд 9
Людям, не нашедшим себе места в формирующихся социальных структурах, Будда предложил
свой Закон (Дхарма) и путь спасения от страданий в общинном братстве, пребывающем вне гражданской жизни и государственных институтов, но и не порывающем с ними, окормляющем граждан духовно и кормящемся от них материально.
Слайд 10
Таким образом, жизнь на обочине общества, в общине монастыре становилась самым
подходящим местом для совершенствования ума и психики человека.
Слайд 11
В буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет
их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт.
Слайд 12
За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему,
поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании.
Слайд 13
Течения буддизма:
Хинаяна ( санскр., hīnayāna , буквально « Малая колесница »)
колесница , последователи которой стремятся к личному освобождению. Махаяна («Великая колесница») : в начале нашей эры махаяной стали обозначать новое буддийское учение, идейно противостоящее хинаяне.
Слайд 14
Отличия
В отличие от монотеистических религий ( иудаизм, христианство, ислам ), в
буддизме нет :
всемогущего Бога - творца или Бога - личности,
сотворения мира, мир считается « никем не созданным и никем не управляемым »; в то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается « не имеющим ответа »,
вечной души,
искупления грехов,
безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы ( хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см. Магия и буддизм ),
абсолютной преданности