Слайд 2
![СОВРЕМЕННЫМИ ПСИХОЛОГАМИ ПОДМЕЧЕНО И ОТРАЖЕНО В ПУБЛИКАЦИЯХ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-1.jpg)
СОВРЕМЕННЫМИ ПСИХОЛОГАМИ ПОДМЕЧЕНО И ОТРАЖЕНО В ПУБЛИКАЦИЯХ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
И ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ ИМЕЮТ СВОЮ ДИНАМИКУ, ОПРЕДЕЛЯЕМУЮ ДАЛЕКО НЕ ОДНОЗНАЧНО УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СРЕДИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ. В СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ НАХОДИТСЯ НОВАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА — ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (В.Д. МЕНДЕЛЕВИЧ, 2001).
ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ И ЕЕ РЕШЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ УСПЕШНОМУ ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-2.jpg)
Слайд 4
![ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНОЙ ВЕРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО, ПОД КОТОРЫМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-3.jpg)
ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНОЙ ВЕРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО, ПОД КОТОРЫМ ПОНИМАЕТСЯ
НЕЧТО, НЕ ПОДЧИНЯЮЩЕЕСЯ ЗАКОНАМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ЛЕЖАЩЕГО «ПО ТУ СТОРОНУ» ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ФЕНОМЕН «ИЗБРАННОСТИ», ФОРМИРУЮЩИЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ЧУВСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ С ГРУППОЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, «ПОСВЯЩЕННЫХ В ТАЙНУ»; С ДРУГОЙ, УКРЕПЛЯЮЩИЙ ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВА НАД ДРУГИМИ (НЕПОСВЯЩЕННЫМИ) ЛЮДЬМИ.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Наиболее благоприятной почвой для возникновения отклоняющегося поведения считается сектантство. Последователи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-5.jpg)
Наиболее благоприятной почвой для возникновения отклоняющегося поведения считается сектантство. Последователи христианства
считают, что секта — это «организованное общество людей, разномыслящих с ...церковью, но согласных друг с другом в религиозном отношении» (Б.А.Любовик). Не существует однозначной трактовки понятия секта, поскольку межконфессиональное противостояние носит принципиальный характер. По мнению представителей «больших (старых, склонных к монополизации веры)» религий отличительная черта секты заключена в том, что она в своих воззрениях отличается от главенствующей, не является официальной и широкораспространенной в конкретной стране религией. Подобную точку зрения нельзя признать обоснованной.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Можно согласиться с тем, что тоталитарные религиозные секты применяют в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-7.jpg)
Можно согласиться с тем, что тоталитарные религиозные секты применяют в своей
практике жесткие психологические методы воздействия, что выражается в сознании у человека состояния повышенной внушаемости за счет физического и психического истощения, социальной депривации, использования трансовых состояний и т.д. В нетрадиционных религиях, как правило, большую роль играет эмоционально-психологическая сторона, оттесняющая на задний план вероучение. Это выражается в провозглашении приоритета религиозного переживания. Большое значение придается «боговдохновленной» форме проявления чувств и поведения верующего как свидетельству подлинной и глубокой религиозности человека. Спонтанные проявления религиозных чувств, особенно состояния транса, экстаза, интерпретируется как «просветление», как приобщение к божественной реальности, к которым и стремятся адепты религиозной группы (А.Ю.Егорцев).
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Психологу-практику важно понимать, что при работе с клиентом, вовлеченным в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/68105/slide-9.jpg)
Психологу-практику важно понимать, что при работе с клиентом, вовлеченным в подобную
секту, следует искать внутренние причины этого в самом подростке (юноше) – в его характерологических чертах, поведенческих паттернах, устойчивых ролях в среде сверстников, в его жизненных целях и планах. Именно это, а не «убеждения», которыми тот попытается отгородиться, окажется подлинной причиной его несчастья.