Духовное краеведение Подмосковья презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

«…Там привлекают взор далече и кругом В прозрачной синеве просторной

«…Там привлекают взор далече и кругом В прозрачной синеве просторной панорамы Широкие поля,

селенья, Божьи Храмы, Леса, как темный пар, поемные луга И миловидные родные берега…» П.А. Вяземский

Храмы по Наре

Слайд 4

Иванова Гора «Колокольня при храме святого пророка Иоанна Предтечи только

Иванова Гора

«Колокольня при храме святого
пророка Иоанна Предтечи
только на два аршина

ниже колокольни Ивана Великого
в Московском Кремле».

Невиданно высокая колокольня церкви
Рождества Иоанна Предтечи на
Ивановой горе, выстроенной в 1895 году,
Напоминает нам о преподобном Сергие
Радонежском, шедшем здесь пешком
в Серпухов из Сергиева Посада
для основания Высоцкого монастыря.

Слайд 5

«Холмы, возвышающиеся небольшим скатом с двух сторон долины, представляют разнообразный

«Холмы, возвышающиеся небольшим скатом с двух сторон долины, представляют разнообразный вид

из различных рощ, оные украшающих…» Ф.Ф. Рейс
Слайд 6

«…Церковь, выстроенная в Рай-Семеновском, одна из самых изящных по селам,

«…Церковь, выстроенная в Рай-Семеновском, одна из самых изящных по селам, какие

мне удалось видеть на Святой Руси.» Д.Н. Свербеев

Рай-Семёновское

Начало строительства Храм Спаса в селе
Райсемёновское относится к 1765 году.
Храм построен по проекты архитектора
М. Казакова в усадьбе А.П. Нащокина,
гофмаршала Павла I.

Слайд 7

Погост Нехороший «…Там роща, там овраг с ручьем, Курганов ряд

Погост Нехороший

«…Там роща, там овраг с ручьем,
Курганов ряд – немая летопись
О

безымянной битве;
Белеет над рекой
Пристанище молитвы…»
П.А. Вяземский

Церковь Михаила Архангела
построена в 1691 году на месте
погоста «Нехороший», входившего
в состав Теминского стана.

Погост - первоначально центр сельской
общины на северо-западе Древней Руси.
Позднее центр административно-податного 
округа, крупное селение с церковью
и кладбищем.
С 18 в. погостом называют отдельно 
стоящую церковь с кладбищем, позднее
сельское кладбище. 

Слайд 8

Погост Спас-Темня «Пред домом круглый лес, за домом темный сад,

Погост Спас-Темня

«Пред домом круглый лес, за домом темный сад,
Там роща, там

овраг с ручьем, курганов ряд,
Немая летопись о безымянной битве;
Белеет над рекой пристанище молитве…»

,

Впервые Спас-Темня упоминается в духовной грамоте
московского князя Ивана Калиты
в 1328 году, хотя на этом месте
в глубокой древности существовало городище .
В 1736 году по прошению
отставного солдата лейб-гвардии
Преображенского полка
Н.К. Козлова в селе
поставили каменную церковь в честь Преображения Господня.

Слайд 9

Городище - остатки древнего укрепленного поселения или города. Слово «городище»

Городище - остатки древнего укрепленного поселения или города. Слово «городище» встречается

в русских летописях с начала 12 в. Городище обычно представляет собой треугольную, круглую или прямоугольную площадку, часто защищенную естественными укреплениями (реками, оврагами) и обязательно рвами и земляными валами (или стенами). Городища, как правило, располагались на отдельно стоящих возвышенных участках-останцах в пойме реки или высоких узких мысах коренного берега, образованных рекой и впадающим в нее оврагом или небольшой речкой.
Слайд 10

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Старых Кузьмёнках

Церковь Успения Пресвятой Богородицы
в Старых Кузьмёнках

Слайд 11

В 1627 году с. Кузьменки входило в вотчинные владения Серпуховского

В 1627 году с. Кузьменки входило в вотчинные владения Серпуховского Высоцкого

монастыря. В 1694 году церковь перестраивают в каменную.
В 1700 году село из владений Высоцкого монастыря переходит к Александру Меншикову, который променивает его Богоявленскому монастырю.
С этим селом связана и еще одна интересная история. Более шести веков назад через Старые Кузьменки пролегала дорога на Москву. И известно, что Преподобный Сергий Радонежский, по чьему благословению строился
Высоцкий монастырь, ходил пешком из Сергиева Посада по этому тракту.
По преданию, на Ивановой горе сохранился дуб, посаженный святым старцем.
Очевидно, и в храм Успения (тогда еще деревянный) он заглядывал.
И возможно, его молитвами эту церковь обошли стороной все невзгоды.
Само название Кузьменки достаточно необычное и отчасти загадочное. Оно связано с праздником Козьмы и Дамиана, которые покровительствуют браку и молодоженам. А еще Кузьменками в народе называли гуляния, связанные со свадьбами. Возможно, оттуда и пошло название и традиция венчаться в храме Успения, куда и сегодня приезжают со всей округи.
Слайд 12

Храм Георгия Победоносца в Капустине «…На огороде, среди капусты, была

Храм Георгия Победоносца в Капустине

«…На огороде, среди капусты, была явлена чудотворная

икона святого великомученика Георгия Победоносца… Владелец этих мест, татарский мурза поставил здесь храм во имя святого Георгия».

Год постройки: Между 1879 и 1889 г.г.

Слайд 13

Свято-Троицкий храм в Лужках Храмы по Оке В 1666 г.

Свято-Троицкий храм в Лужках

Храмы по Оке

В 1666 г. в с. Лужки

построена деревянная церковь во имя Святой Троицы. В 1678 г.
селом владели Арцыбашевы. В 1756 г. на средства серпуховского фабриканта
В. Г. Кишкина построена каменная церковь.
Слайд 14

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Подмоклове

Храм Рождества Пресвятой Богородицы
в Подмоклове

Слайд 15

В XVI в. близ Подмоклова добывалась железная руда, старые разработки

В XVI в. близ Подмоклова добывалась железная руда, старые разработки заметны

и сейчас. На высоком холме расположено древнее городище дьяковского типа, начала нашей эры. При раскопках обнаружены посуда, железные орудия труда, украшения.
В XVII в. село принадлежало князьям Долгоруковым. При князе
Г. Ф. Долгорукове начал формироваться усадебный комплекс. До настоящего времени сохранились дом, парк, пруды и церковь. Каменный храм в стиле барокко, предположительно, построен по проекту итальянского арх. Карло Фонтано. Храм в честь Рождества Богородицы начал строить в 1714 г.
Г. Ф. Долгоруков, закончил строительство его внук Н. С. Долгоруков в 1754 г.
Слайд 16

Село Дракино стоит на месте древнего города Лобыньска, упоминаемого в

Село Дракино стоит на месте древнего города Лобыньска, упоминаемого в летописях


с 1146 года, разрушенного во время татаро-монгольского нашествия и так и не
возродившегося с тех пор. О давних временах, о прошлом напоминает лишь
полуразрушенное здание храма в честь князей-мучеников Бориса и Глеба,
который был построен и освящен в 1684 году.

Борисоглебская церковь в Дракине

Слайд 17

Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид; убиты в

Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид; убиты в 1015 году) —
русские князья, сыновья киевского великого

князя Владимира Святославича и его жены Византийской царевны Анны из Армянской (Македонской) династии.
В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным (по другой информации всех своих братьев убил Ярослав Мудрый).
Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей.
Слайд 18

В долине Лопасни Храм Флора и Лавра в Игумнове

В долине Лопасни

Храм Флора и Лавра в Игумнове

Слайд 19

Село Игумново на протяжении нескольких веков являлось вотчиной Высоцкого Серпуховского

Село Игумново на протяжении нескольких веков являлось вотчиной Высоцкого Серпуховского монастыря.

В 1800 г. на средства прихожан здесь построили каменную
церковь во имя свв. мчч. Флора и Лавра.  В церкви находится особо почитаемое большое деревянное Распятие и ростовая икона Архангела Михаила — покровителя свв. братьев Флора и Лавра.
Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (западная часть Балканского полуострова). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца,
что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.
Имя файла: Духовное-краеведение-Подмосковья.pptx
Количество просмотров: 9
Количество скачиваний: 0