Слайд 2Выходные данные
Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда/ Пер. с фр. А.Б. Гофмана, примечания В.В.
Сапова.-М.: Канон, 1996.-432с.- ( История социологии в памятниках)
Слайд 3План исследования
1. Какова функция разделения труда, т.е какой социальной потребности оно соответствует
2. Определение причин и
условий, от которых оно зависит
3. Классификация главных предоставляемых им анормальные формы.
Слайд 4Понятие функции
Употребляется в 2 значениях:
Система жизненных движений, отвлекаясь от их последствий
Отношение соответствия,
существующее между этими движениями и какими-то потребностями организма
(стр 55)
Слайд 5Виды юридических правил
Состоят в страдании, причиняемом индивиду, или его принижении. (Репрессивные)
Состоят только в
восстановлении прежнего порядка вещей (Реститутивные)
Первому виду соответствует уголовное право,а второму гражданское, коммерческое, процессуальное, административное.
(стр. 76)
Слайд 6Механическая солидарность
Механическая солидарность- эта та солидарность, которая характеризуется сходством признаков у людей.
Материально
выражается в уголовном праве.
Доля в обществе зависит от того, какую часть составляет уголовное право в системе всех юридических норм.
Слайд 7Органическая солидарность
Солидарность, производимая разделением труда
Предполагает различие индивидов друг от друга
Индивидуальность целого возрастает с
индивидуализацией частей( стр. 139)
Слайд 8Социальные структуры
Механической соответствуют сегментарные общества с клановой основой народы, образовавшиеся из ассоциаций кланов(
стр. 183)
Органическая строится не повторением однородных и подобных сегментов, а представляет собой систему различных органов, каждый из которых имеет свою специальную функцию.(стр.189)
Слайд 9Причины прогресса разделения труда
Исчезновение сегментарного типа, т.е возрастание моральной плотности общества, сопоставляемое возрастанием
материальной плотности( стр. 262)
Возрастание объема обществ при условии, что оно сопровождается возрастанием плотности
Слайд 10Вторичные факторы
1.Коллективное сознание становится более абстрактным
2.Индивид освобождается от влияния предков, уменьшается авторитет традиции
3.Общество
менее плотно охватывает индивида, слабее сдерживает расходящиеся стремления