Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура презентация

Содержание

Слайд 2

Роль цвета в живописи

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»

В.-К.Хеда «Натюрморт с золотым кубком»

А.И.Куинжи

Роль цвета в живописи И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды» В.-К.Хеда «Натюрморт с золотым кубком»
«Ночное»

И.И.Шишкин «Дубовая роща»

Слайд 3

Виды естественного освещения в пейзаже

Светотеневое освещение
Светотональное
Малоконтрастное
Фронтальное
Боковое

Виды естественного освещения в пейзаже Светотеневое освещение Светотональное Малоконтрастное Фронтальное Боковое Контровое
Контровое

Слайд 4

Светотеневое освещение

Е.Ниязов из цикла « Старый город »

Светотеневое освещение Е.Ниязов из цикла « Старый город »

Слайд 5

Светотональное освещение

Безбородов Н.В. «В низовьях реки Ишим»

Светотональное освещение Безбородов Н.В. «В низовьях реки Ишим»

Слайд 6

Малоконтрастное освещение

Кузьмин И.В. « Озеро Мангут »

Малоконтрастное освещение Кузьмин И.В. « Озеро Мангут »

Слайд 7

Фронтальное освещение

В.Дорожинский «Июль»

Фронтальное освещение В.Дорожинский «Июль»

Слайд 8

Боковое освещение

Е.Раскопов «Зима в Малых Карелах»

Боковое освещение Е.Раскопов «Зима в Малых Карелах»

Слайд 9

Контровое освещение

Ляпин В.Н. «Закат»

Безбородов Н.В. «Озеро засыпает»

Контровое освещение Ляпин В.Н. «Закат» Безбородов Н.В. «Озеро засыпает»

Слайд 10

Съёмка объектов в дымке

А.Агафонов «Мост в тумане»

С.Киселёв «Утро»

Съёмка объектов в дымке А.Агафонов «Мост в тумане» С.Киселёв «Утро»

Слайд 11

Съёмка со световым эффектом

Полякова З.Ф. «Вечерний полёт»

Съёмка со световым эффектом Полякова З.Ф. «Вечерний полёт»

Слайд 12

Виды искусственного освещения:

Передне – диагональное
Контровое
Задне – диагональное

Виды искусственного освещения: Передне – диагональное Контровое Задне – диагональное Резко – боковое Фронтальное
Резко – боковое
Фронтальное

Слайд 13

Передне – диагональное освещение

С.Лященко «Мир вещей»

Передне – диагональное освещение С.Лященко «Мир вещей»

Слайд 14

Контровое освещение

С.Лященко «Дуэт»

Контровое освещение С.Лященко «Дуэт»

Слайд 15

Задне – диагональное освещение

С.Лященко «Мир вещей»

Приложение №14

Задне – диагональное освещение С.Лященко «Мир вещей» Приложение №14

Слайд 16

Резко – боковое освещение

С.Лященко «Мир вещей»

Приложение №15

Резко – боковое освещение С.Лященко «Мир вещей» Приложение №15

Слайд 17

Фронтальное освещение

С.Лященко «Мир вещей»

Фронтальное освещение С.Лященко «Мир вещей»

Слайд 18

Съёмка объекта рассеянным контровым светом

С.Лященко «Мир вещей»

Съёмка объекта рассеянным контровым светом С.Лященко «Мир вещей»

Слайд 19

Правила съёмки натюрморта:

Каждой фактуре – свой свет.
В тени

Правила съёмки натюрморта: Каждой фактуре – свой свет. В тени фактура не видна.
фактура не видна.
Мягкий, рассеянный свет мало способствует выявлению фактуры
Чем дальше от предмета расположен источник света, тем меньше освещённость предмета.
Чем острее угол падения лучей света, тем более выявленной будет фактура предмета.
Подчёркнутое выявление фактуры может быть осуществлено боковым или контровым пучком света

Слайд 20

Роль цвета в живописи

И.Левитан «Вечерний звон»

К.Моне «Руанский собор»

К.С. Петров-Водкин «Скрипка»

П.Сезанн «Натюрморт»

Роль цвета в живописи И.Левитан «Вечерний звон» К.Моне «Руанский собор» К.С. Петров-Водкин «Скрипка» П.Сезанн «Натюрморт»

Слайд 21

Цветонаполняемость в разное время
суток

Щевырногов В.З. «Закат на озере»

Безбородов

Цветонаполняемость в разное время суток Щевырногов В.З. «Закат на озере» Безбородов Н.В. «Озеро
Н.В. «Озеро Эбейты»

Безбородов Н.В. «Деревушка»

О.Жуков «Ночная феерия»

Приложение №20

Слайд 22

Использование светофильтров

А.Лашков « Сумерки»

Д Киреев « Непреходящее»

А.Агафонов « Островок детства»

Использование светофильтров А.Лашков « Сумерки» Д Киреев « Непреходящее» А.Агафонов « Островок детства»

Слайд 23

Воздействие цвета на подсознание

А.Агафонов « Закат»

В.Волошенко « Сентябрь»

Хахалин И.В. « Зимняя

Воздействие цвета на подсознание А.Агафонов « Закат» В.Волошенко « Сентябрь» Хахалин И.В. «
сказка»

А.Михайлов «Яблоки»

Слайд 24

Правила работы фотохудожника цветом:

1.Снимать в цвете лишь тогда,когда это имеет принципиальное

Правила работы фотохудожника цветом: 1.Снимать в цвете лишь тогда,когда это имеет принципиальное значение,когда
значение,когда без цвета невозможно показать то,что замыслено.
2.Максимально эффективно использовать символику цвета, накопленную старшими искусствами (театром, кино,TV,ИЗО).
3.Использовать контраст цветовой для контраста смыслового.

Слайд 25

Искусство чёрно – белой фотографии

С Шипулин « На закате»

А.Якубович «Полдень»

А. Осин

Искусство чёрно – белой фотографии С Шипулин « На закате» А.Якубович «Полдень» А. Осин « Натюрморт»
« Натюрморт»

Слайд 26

Правила работы фотохудожника:

1.Важнейший авторский и художественный компонент в фотографии – выбор.
2.Самая

Правила работы фотохудожника: 1.Важнейший авторский и художественный компонент в фотографии – выбор. 2.Самая
главная задача фотохудожника - - так увидеть и зафиксировать увиденное, чтобы оно вызвало у зрителя личные и художественно – поэтические ассоциации.
3.Чем проще – тем лучше.
Имя файла: Фотография-—-искусство-светописи.-Вещь:-свет-и-фактура.pptx
Количество просмотров: 90
Количество скачиваний: 2