Художественная культура мусульманского Востока презентация

Содержание

Слайд 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Уникальная культура исламских стран восходит к древнейшей арабской

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Уникальная культура исламских стран восходит к древнейшей арабской цивилизации, истоки

которой относят к началу 2 тыс. до н.э. В 7 в. был создан Арабский халифат.
Мощный толчок культурному развитию халифата дал ислам
Слайд 3

Слайд 4

Религия

Религия

Слайд 5

Ислам. В переводе с арабского означает «покорность, преданность».Возник в начале

Ислам.

В переводе с арабского означает «покорность, преданность».Возник в начале VII

века н.э.
Последователей ислама называли «муслимами» («покорными Богу»), отсюда название «мусульмане» («предавшие себя Аллаху»).
Основатель – Мухаммед (570-632 г.г.).
Слайд 6

Исла́м (араб. إسلام‎ — монотеистическая мировая религия. 5 столпов ислама

Исла́м (араб. إسلام‎ — монотеистическая мировая религия.

5 столпов ислама
Глубокая вера

в Аллаха
Пятикратная молитва в день
Закят – пожертвование бедным
Хадж в Мекку
Джихад – любая деятельность в защиту веры
Слайд 7

КОРАН – СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН

КОРАН – СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН

Слайд 8

Коран религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она

Коран

религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой

мусульманского законодательства, как религиозного, так и гражданского.
Коран состоит из 114 сур — глав. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.
Слайд 9

Мекка. Кааба

Мекка. Кааба

Слайд 10

КААБА

КААБА

Слайд 11

СТРОГИЕ ЗАКОНЫ ИСЛАМА НАЛОЖИЛИ ЗАПРЕТ НА МНОГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА, ПРЕДПОЧТЕНИЕ

СТРОГИЕ ЗАКОНЫ ИСЛАМА НАЛОЖИЛИ ЗАПРЕТ НА МНОГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА, ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЕТСЯ

ТОЛЬКО ТЕМ ИЗ НИХ, КОТОРЫЕ ПРОСЛАВЛЯЮТ АЛЛАХА, НО И ОНИ СИМВОЛИЧНЫ, СТРОГИ И ГЛУБОКО РЕЛИГИОЗНЫ. ПОЗНАКОМИМСЯ С НЕКОТОРЫМИ ИЗ НИХ.

Архитектура
Орнамент
Каллиграфия
Литература
Книжная миниатюра
Художественные ремесла

Слайд 12

Слайд 13

АРХИТЕКТУРА Исламское зодчество – уникальное явление. Архитекторами были созданы неизвестные

АРХИТЕКТУРА

Исламское зодчество – уникальное явление. Архитекторами были созданы неизвестные до этого

времени здания – мечети, медресе, минареты, дворцы, караван – сараи, крытые рынки. Самый ранний тип здания – мечеть, воплощавшая идею мусульманского рая. Здесь читают вслух Коран, проводят проповеди. Главная мечеть мусульман – Кааба – находится в Мекке, к которому арабы совершают паломничество – хадж.
Слайд 14

Мечеть – это комплекс, который состоит из закрытого внутреннего двора,

Мечеть – это комплекс, который состоит из
закрытого внутреннего двора,
молельного помещения под

куполом
и высоких башен-минаретов.
Слайд 15

Основные архитектурные элементы мечети: "джамал" —купол мечети (божественная совершенная красота)

Основные архитектурные элементы мечети:

"джамал" —купол мечети (божественная совершенная красота)

Слайд 16

Джалал "Джалал" — минарет (божественное величие)

Джалал

"Джалал" — минарет (божественное величие)

Слайд 17

Минареты – высокие башни, которые служат для призыва верующих на молитву.

Минареты –
высокие башни,
которые служат
для призыва верующих
на молитву.

Слайд 18

МИНАРЕТ

МИНАРЕТ

Слайд 19

МИНАРЕТ АЛЬ-МАЛЬВИЯ В САМАРРЕ

МИНАРЕТ АЛЬ-МАЛЬВИЯ В САМАРРЕ

Слайд 20

Минареты мечети Сулеймание в Стамбуле

Минареты мечети Сулеймание в Стамбуле

Слайд 21

Сифат "сифат" — изречения из Корана на внешних поверхностях мечети (божественное имя )

Сифат

"сифат" — изречения из Корана на внешних поверхностях мечети (божественное имя

)
Слайд 22

Все мечети ориентированы на город Мекку. В стене мечети, обращенной

Все мечети
ориентированы на
город Мекку.
В стене мечети,
обращенной в сторону
Мекки, делается
небольшая
ниша

– михраб.
К ней и обращаются
во время молитвы.
Слайд 23

Михраб в мечети – самое святое и красивое место.

Михраб в мечети –
самое святое
и красивое место.

Слайд 24

Михраб, Айван Михраб – алтарная ниша, обращенная в сторону Мекки Айван – арочный портал больших масштабов

Михраб, Айван

Михраб – алтарная ниша, обращенная в сторону Мекки
Айван – арочный

портал больших масштабов
Слайд 25

Пол в мечети всегда покрыт коврами и молящиеся входят сюда без обуви.

Пол в мечети всегда покрыт коврами
и молящиеся входят сюда без обуви.

Слайд 26

Мечеть скалы – Куббат-ас-Сахра. Иерусалим.

Мечеть скалы – Куббат-ас-Сахра. Иерусалим.

Слайд 27

МЕЧЕТЬ КУББАТ АС-САХРА В ИЕРУСАЛИМЕ МЕЧЕТЬ ПЕРЕКРЫВАЕТ ГРОМАДНЫЙ ЗОЛОТОЙ КУПОЛ.

МЕЧЕТЬ КУББАТ АС-САХРА В ИЕРУСАЛИМЕ МЕЧЕТЬ ПЕРЕКРЫВАЕТ ГРОМАДНЫЙ ЗОЛОТОЙ КУПОЛ. ЕГО

ДИАМЕТР – 20 М, ВЫСОТА – 34 М. КУПОЛ ОПИРАЕТСЯ  НА ДВА РЯДА  ИДУЩИХ ПО ОКРУЖНОСТИ КОЛОНН С ЗОЛОЧЕНЫМИ КАПИТЕЛЯМИ. КОЛОННЫ СДЕЛАНЫ  ИЗ КРАСНОГО ПОРФИРА, ЗЕЛЕНОГО И БОРДОВО-ФИОЛЕТОВОГО МРАМОРА С БЕЛЫМИ ПРОЖИЛКАМИ. В ЦЕНТРЕ ЗДАНИЯ НАХОДИТСЯ ДВОЙНАЯ ОГРАДА, ОКРУЖАЮЩАЯ ЧЕРНУЮ, НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ СКАЛУ – ВЕРШИНУ ГОРЫ МОРИА, НА КОТОРУЮ НЕКОГДА СТУПИЛ АНГЕЛ ДЖИБРАИЛ
Слайд 28

Мечеть Сулеймание (Сулеймана Великолепного). Стамбул.

Мечеть Сулеймание (Сулеймана Великолепного). Стамбул.

Слайд 29

Слайд 30

Большая мечеть Омейядов в Дамаске

Большая мечеть Омейядов в Дамаске

Слайд 31

Слайд 32

Мавританское искусство

Мавританское искусство

Слайд 33

Соборная мечеть в Кордове

Соборная мечеть в Кордове

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

АЛЬГАМБРА

АЛЬГАМБРА

Слайд 38

АЛЬГАМБРА Этот дворец считают жемчужиной Мавритании. Альгамбра - архитектурный ансамбль

АЛЬГАМБРА

Этот дворец считают жемчужиной Мавритании. Альгамбра - архитектурный ансамбль мавританского периода,

состоящий из мечети, дворца и крепости. Он находится в южной Испании в восточной части города Гранада. Название Альгамбра (в переводе с арабского - «красный замок») произошло от цвета высушенной солнцем глины или кирпичей, из которых сделаны стены замка. Он расположен на вершине холма. В его ансамбль входили павильоны, залы, мечеть, гарем и баня. Основу композиции Альгамбры составляет система дворов, расположенных на разных уровнях. Главные из них – Миртовый и Львиный.
Слайд 39

Миртовый дворик во дворце Альгамбра. Середину Миртового двора занимает зеркальная

Миртовый дворик во дворце Альгамбра.
Середину Миртового двора занимает зеркальная гладь

водоема, по краям которого поднимаются кроны двух рядов стриженных миртовых кустов.
Двор обрамляют стены с цветными витражами окон в глубоких нишах,
легкие аркады на стройных невысоких колоннах. Здесь среди гармонии и покоя, торжественно принимали послов.
Слайд 40

Львиный дворик во дворце Альгамбра. Центром личных покоев эмира является

Львиный дворик во дворце Альгамбра.
Центром личных покоев эмира является

Львиный дворик - «восьмое чудо света». Вдоль двора идет галерея. 124 изящные тонкие колонны поддерживают резную каменную аркаду. Каждый сантиметр стен покрыт тончайшей резьбой по камню, поэтическими надписями, орнаментальной мозаикой. Золотистый цвет камня придает залам особый, «драгоценный» облик.
Слайд 41

Львиный дворик

Львиный дворик

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Сходны с мечетями по архитектуре мавзолеи – усыпальницы ханов и знатных людей.

Сходны с мечетями по архитектуре мавзолеи –
усыпальницы ханов и знатных людей.

Слайд 45

Тадж-Махал

Тадж-Махал

Слайд 46

Усыпальница Гур-Эмир в Самарканде

Усыпальница Гур-Эмир в Самарканде

Слайд 47

Слайд 48

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Изобразительное искусство арабских стран чрезвычайно многообразно. Оно

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изобразительное искусство арабских стран чрезвычайно многообразно. Оно представлено различными

видами орнамента, каллиграфии, книжной миниатюры. Самой ранней формой искусства является арабеска. Это сложный линейно – геометрический рисунок, отражающий бесконечный поток творений Аллаха. Первоначально он включал растительные мотивы, позднее в него вплетались надписи, изображения животных, птиц.
Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

ИСЛАМСКАЯ КАЛЛИГРАФИЯ В культуре мусульманского Востока особенно высоко ценилась каллиграфия,

ИСЛАМСКАЯ КАЛЛИГРАФИЯ

В культуре мусульманского Востока особенно высоко ценилась каллиграфия, наполненная мистической

символикой толкования букв арабского алфавита. Арабское письмо имеет характерные особенности, буквы пишутся справа налево. На Востоке ценится не количество написанного, а качество.
Слайд 55

Высокое искусство каллиграфии

Высокое искусство каллиграфии

Слайд 56

КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

Слайд 57

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 58

ПЕРСИДСКАЯ ПОЭЗИЯ

ПЕРСИДСКАЯ ПОЭЗИЯ

Слайд 59

ФИРДОУСИ

ФИРДОУСИ

Слайд 60

Шахнаме́ (перс. شاهنامه‎ — «Книга царей», «Книга о царях», «Царь-книга»)

Шахнаме́ (перс. شاهنامه‎ — «Книга царей», «Книга о царях», «Царь-книга») — выдающийся памятник персидской

литературы, национальный эпос иранских народов. В Книге царей описывается история Ирана от древних времен до проникновения ислама в VII веке. Шахнаме — это название прозаических и стихотворных сводов, самым значительным из них является эпопея Фирдоуси, написанная примерно в 976—1011
Слайд 61

СААДИ

СААДИ

Слайд 62

ОМАР ХАЙЯМ Приход наш и уход загадочны, - их цели

ОМАР ХАЙЯМ

Приход наш и уход загадочны, - их цели
Все

мудрецы земли осмыслить не сумели,
Где круга этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?
От нежданного счастья, глупец, не шалей.
Если станешь несчастным - себя не жалей.
Зло с добром не вали без разбора на небо:
Небу этому в тысячу раз тяжелей!
Имя файла: Художественная-культура-мусульманского-Востока.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0