Художественная культура романтизма презентация

Содержание

Слайд 2

Романтизм (фр. romantisme) 

— явление европейской культуры в XVIII—XIX веках,
реакция на Просвещение и стимулированный

им научно-технический прогресс;
идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половины XIX века.
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, реакция на Просвещение

Слайд 3

Французский романтизм

Французский романтизм

Слайд 4

Теодор Жерико (1791—1824) — мастер героических монументальных форм,
соединил в своем творчестве и

классицистические черты, и черты самого романтизма, и, наконец, мощное реалистическое начало, оказавшее огромное влияние на искусство реализма середины XIX в. Но при жизни он был оценен лишь немногими близкими друзьями.

Теодор Жерико (1791—1824) — мастер героических монументальных форм, соединил в своем творчестве и

Слайд 5

Теодор Жерико 1791-1824

Теодор Жерико 1791-1824

Слайд 6

Ж.-Л. Давид. Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар. 1800

Ж.-Л. Давид. Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар. 1800

Слайд 7

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку. 1812

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку. 1812

Слайд 8

Слайд 9

Раненый кирасир, покидающий поле боя. 1814

Раненый кирасир, покидающий поле боя. 1814

Слайд 10

Слайд 11

Плот «Медуза». Ноябрь 1818 - август 1819.

Плот «Медуза». Ноябрь 1818 - август 1819.

Слайд 12

Слайд 13

Модель плота

Модель плота

Слайд 14

Плот Медузы. 1818-1819. Подготовительный набросок

Плот Медузы. 1818-1819. Подготовительный набросок

Слайд 15

Плот Медузы. 1818-1819. Подготовительный набросок.

Плот Медузы. 1818-1819. Подготовительный набросок.

Слайд 16

Эжен Делакруа 1798-1863

Эжен Делакруа 1798-1863

Слайд 17

«Он представляет дух, язык своего времени» Теодор Руссо «Делакруа горячо любил страсть и холодно

решил найти метод зримого изображения страсти» Шарль Бодлер

«Он представляет дух, язык своего времени» Теодор Руссо «Делакруа горячо любил страсть и

Слайд 18

«Если я не сражался за свободу Отечества, то по крайней мере буду делать

живопись в его честь.»
Э. Делакруа

«Если я не сражался за свободу Отечества, то по крайней мере буду делать

Слайд 19

Слайд 20

Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 (Свобода на баррикадах). 1831. Деталь

Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 (Свобода на баррикадах). 1831. Деталь

Слайд 21

Резня на Хиосе. 1824

Резня на Хиосе. 1824

Слайд 22

Скорбящая Греция на развалинах Миссолонги

Скорбящая Греция на развалинах Миссолонги

Слайд 23

Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 (Свобода на баррикадах). 1831

Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 (Свобода на баррикадах). 1831

Слайд 24

Алжирские женщины 1834

Алжирские женщины 1834

Слайд 25


Им трудно понять беспокойный дух христиан, их неудовлетворенность, постоянно влекущую к новизне. Мы

видим и замечаем тысячи вещей, которых не существует для этих людей. Их невежество дает им спокойствие и счастье; а мы сами, разве достигли мы вершины того, что сможет дать более развитая цивилизация? Они ближе к природе на тысячу ладов своей одеждой, формой обуви. Поэтому есть красота во всем, что они делают. А мы в наших корсетах, в наших узких башмаках, в наших смешных покровах мы вызываем жалость. Красота мстит нам за нашу ученость
Из дневника Эжена Делакруа
28 апреля 1832

Им трудно понять беспокойный дух христиан, их неудовлетворенность, постоянно влекущую к новизне. Мы

Слайд 26

Портрет Ф. Шопена

Портрет Ф. Шопена

Слайд 27

Портрет Н. Паганини 1831

Портрет Н. Паганини 1831

Слайд 28

Слайд 29

Немецкий романтизм

Немецкий романтизм

Слайд 30

Если родоначальницей классицизма была Франция, то
“чтобы отыскать корни… романтической школы, - писал


один из современников, - нам следует отправиться в
Германию. Там родилась она, и там образовали свои
вкусы современные итальянские и французские
романтики”.

Если родоначальницей классицизма была Франция, то “чтобы отыскать корни… романтической школы, - писал

Слайд 31

Назарейцы

Назарейцы

Слайд 32

Петер фон Корнелиус. Свидание Иосифа с братьями. 1816-1818

Петер фон Корнелиус. Свидание Иосифа с братьями. 1816-1818

Слайд 33

Иоганн Фридрих Овербек. Портрет Франца Пфорра. 1811

Иоганн Фридрих Овербек. Портрет Франца Пфорра. 1811

Слайд 34

Стасов о назарейцах:

«Они вышли все подражателями и маньеристами, несовершенными по художественным свои

средствам и еще блее несоврешенными по коренному духу своему. Все равно, к чему ни направлялись их усилия: к грандиозному ли, как у Корнелиуса и Каульбаха или притворно-сентиментальному и старообрядческому, как у Овербека…»

Стасов о назарейцах: «Они вышли все подражателями и маньеристами, несовершенными по художественным свои

Слайд 35

Филипп Отто Рунге 1777-1810

Филипп Отто Рунге 1777-1810

Слайд 36

Автопортрет. 1802

Автопортрет. 1802

Слайд 37

Мы втроем (Автопортрет с женой и братом Даниэлем). 1805

Мы втроем (Автопортрет с женой и братом Даниэлем). 1805

Слайд 38

День. 1803

День. 1803

Слайд 39

Вечер. 1803

Вечер. 1803

Слайд 40

Малое утро. 1809-1810

Малое утро. 1809-1810

Слайд 41

Большое утро. 1809-1810

Большое утро. 1809-1810

Слайд 42

Портрет Луизы Пертес. 1805

Портрет Луизы Пертес. 1805

Слайд 43

«Дети прекрасны и загадочны, они жители неведомых миров, у них бездонные глаза, они

посвящены во многое, о чем и не догадываются, о чем уже забыли, если когда-то знали, если когда-то знали, обыкновенные зрители, стоящие перед картиной»
Филипп Отто Рунге

«Дети прекрасны и загадочны, они жители неведомых миров, у них бездонные глаза, они

Слайд 44


Романтизм установил культ ребенка и культ детства. XVIII век до них понимал ребенка

как взрослого маленького формата, даже одевал детей в те же камзольчики, прихлопывал их сверху паричками с косичкой и под мышку подсовывал им шпажонку. С романтиков начинаются детские дети, их ценят самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые. Если говорить языком Фридриха Шлегеля, то в детях нам дана как бы этимологизация самой жизни, в них ее первослово. В том же смысле высказывался Новалис: «Каждая ступень развития начинается с детства. Поэтому земной человек, обладающий наивысшим развитием, так близок ребенку». В детях максимум возможностей, которые рассеиваются и теряются позднее. Внимание романтиков направлено к тому в детях и в детском сознании, что будет утеряно взрослыми.
Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С.31

Романтизм установил культ ребенка и культ детства. XVIII век до них понимал ребенка

Слайд 45

Портрет детей Хюльзенбек. 1805

Портрет детей Хюльзенбек. 1805

Слайд 46

Портрет родителей. 1806

Портрет родителей. 1806

Слайд 47

Цветовой шар. 1810

Цветовой шар. 1810

Слайд 48

Каспар Давид Фридрих 1774-1840

Каспар Давид Фридрих 1774-1840

Слайд 49

Аббатство в дубовом лесу. 1810-1811

Аббатство в дубовом лесу. 1810-1811

Слайд 50

Монах у моря. 1810-1811

Монах у моря. 1810-1811

Слайд 51

Меловые скалы в Рюгене. 1818

Меловые скалы в Рюгене. 1818

Слайд 52

Странник над облаками. 1818

Странник над облаками. 1818

Слайд 53

Женщина, созерцающая заходящее солнце. 1819

Женщина, созерцающая заходящее солнце. 1819

Слайд 54

Ступени жизни. 1835

Ступени жизни. 1835

Слайд 55

Английский романтизм

Английский романтизм

Слайд 56

Уильям Тернер 1775-1851

Уильям Тернер 1775-1851

Слайд 57

Кораблекрушение. 1805

Кораблекрушение. 1805

Слайд 58

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы. 1812

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы. 1812

Слайд 59

Парламент. 1834

Парламент. 1834

Слайд 60

Снежная буря. 1842

Снежная буря. 1842

Имя файла: Художественная-культура-романтизма.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0