Содержание
- 2. В современном мире принято противопоставлять мусульманский и христианский мир, Восток и Запад. Но, несмотря на массу
- 3. В эпоху древности и средневековья в период размытости и границ и активного и подчас кровавого процесса
- 4. Ислам как и христианство зародился на Ближнем Востоке, на Аравийском полуострове, более того арабский на котором
- 5. В эпоху становления ислама имели место довольно тесные торговые и политические контакты арабов с Византией, Кавказом
- 6. Связующим звеном во взаимоотношениях Аравии и Европы в течении нескольких столетий, предшествовавших их непосредственной встрече были
- 7. Связующей нитью самобытной культуры народов Арабского Востока является именно ислам. Ислам зародился на рубеже 6 и
- 8. Арабы это часть некогда единого союза семитских племен, которые по неизвестным для науки причинам перебрались на
- 9. К началу 6 в. у арабов сохранились родоплеменные отношения. Сильные позиции родовой знати разбросанность населения и
- 10. Основоположником ислама стал Мухаммед (Мухаммад или Магомет), историческая фигура, человек действительно живший в 570-632 гг. Мухаммед
- 11. Мухаммед рано остался без родителей. Отец погиб сопровождая караваны еще до рождения сына, мать умерла когда
- 12. С малолетства он вынужден был добывать кусок хлеба, работая пастухом, а когда подрос, стал наниматься, как
- 13. Однако приблизительно к 40 годам Мухаммед все меньше стал интересоваться торговлей и увлекается поисками смысла жизни,
- 14. По преданию первое откровение он получил во сне. Ему явился ангел Джабраил, посланник Аллаха и объявил,
- 15. Затем последовали новые откровения. В 610 г. Мухаммед выступил с первой проповедью в Мекке среди своих
- 16. В 622 г. 16 июля, опасаясь физической расправы, Мухаммед с группой соратников вынужден был покинуть Мекку,
- 17. Мухаммед считал себя последним пророком, а своими предшественниками он считал еврейских пророков Ноя (Нуха), Моисея (Мусу),
- 18. Именно с этим событием связан главный символ ислама полумесяц.
- 19. Как религия ислам творчески переработала в себе три начала ханифизм – домусульманское раннее учение, иудаизм и
- 20. Сотворение мира трактуется в Коране так: Аллах сотворил мир за 6 дней. Аллах сказал «Будь» и
- 21. Мирская жизнь, по мнению пророка, – это лишь суетный миг – это обманчивая утеха, обольщение и
- 22. В бытность Мухаммеда в Мекке разногласия между христианами и евреями были всегда очень острыми, своим учением
- 23. Мухаммед считал, что Бог может быть только один и не признавал существование божьего сына. Он считал,
- 24. В Ясрибе, в последствии этот город стали называть Мединой (что значит «город пророка») учение Мухеммеда получило
- 25. Цементирующим началом для этих племен, исповедовавших ранние религии и культы, различные течения иудаизма стала новая религия
- 26. В 630 г. Мухаммед вступает в Мекку как победитель. Он, согласно преданию принял присягу о поклонении
- 27. В 632 г. довольно неожиданно для окружающих Мухаммед умер от болезни. И в знак признания той
- 28. В Мекке Мухаммед заложил основы нового культа, использовав для этого и старые святыни. В Мекке издавна
- 29. Именно его и храм кубической формы, построенный над ним Мухаммед сделал главной мусульманской святыней. Сейчас Мекка
- 30. Еще при жизни Мухаммед объявил себя имамом, что в переводе с арабского значит «стоящий впереди», т.е.
- 31. Абу Бакр (632–634) тесть Мухаммеда , отец его жены Аиши, стал первым из четырех праведных халифов.
- 32. В действительности в годы правления первых халифов с 632 по 661годы, было сделано очень много. Были
- 33. При следующем халифе Османе была составлена официальная редакция Корана. Дело в том, что сам Мухаммед был
- 34. Коран - (чтение) – это священная книга всех правоверных мусульман. Представляет она ценность и как исторический
- 35. Сложностью текста Корана вызвано наличие обширной теологической литературы, трактующей, комментирующей Коран. Коран был создан на арабском
- 36. Сура 109 «Неверные» Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 1. (1). Скажи: "О вы неверный! 2. (2).
- 37. Сура 109 «Неверные» Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 1. Скажи: "О те, кто отвергает веру! 2.
- 38. Известны еще Сунны – это предания, записи родных и сподвижников Мухаммеда, написанные о нем самом. Т.е.
- 39. Сунны стали одной из причин разделения ислама на два течения. Суннитов и шиитов. Шииты не признают
- 40. Сунниты и шииты расходятся во взглядах на то, кто может быть халифом. Сунниты, как наиболее традиционное
- 41. Акида, основной догмат ислама, вполне соответствующий христианскому «символу веры» содержит пять столпов ислама.
- 42. Первым из них является шахад, что означает свидетельствовать, т.е. славить Бога. Прославление Бога сжато в простую
- 43. Вторым столпом ислама является салят или намаз ( что в переводе с арабского и персидского значит
- 44. Пятничная молитва должна быть коллективной. Обычно она предваряется проповедью или толкованием различных вопросов из области политики,
- 45. Третий столп ислама – это саум, (от арб. пост; или «рамадан»). Название поста происходит от девятого
- 46. Пост это не символ обмана, когда по расхожим представлениям мусульмане лишь днем придерживаются запретов, а ночью,
- 47. Закят – четвертый столп ислама. Это благотворительный налог в пользу «незащищенных» слоев населения: вдов, сирот, пожилых
- 48. И последний пятый столб ислама – это хадж (от араб. паломничество). Паломничество - это путешествие к
- 49. Совершение хаджа всегда считалось и считается сейчас очень почетным. Например, сегодня, если имам какой либо мусульманской
- 50. Принятие ислама обязывает человека отказаться от его прежних верований и не допускает, также как и христианство
- 51. Мусульмане, как жители местностей с жарким засушливым климатом представляли рай в виде чудесного оазиса, где праведники
- 52. Важнейшим в исламе в этой связи является вопрос о том, как соотносятся воля Аллаха и воля
- 53. Другое религиозно-философское течение ислама, течение ханифитов стоит на точке зрения, что Аллах помогает человеку лишь в
- 54. К 8 в. оформился шариат (от араб. правильный путь). Это свод правил поведения, морали, запретов и
- 55. За убийство родственника должны были мстить его родственники. Но в целом шариат был более высокой ступенькой
- 56. Арабам удалось завоевать Ирак, Сирию, Палестину, Месопотамию и всю Северную Африку, подчинить себе Иран и Афганистан
- 57. Как и многие значительные по территории полиэтничные государственные образования оно вскоре распалось на ряд более мелких
- 58. Крестовые походы были организованы католической церковью их идеологическим рефреном было освобождение Палестины «гроба Господня» от неверных,
- 59. В последствии в западно-европейской культуре на тема крестовых походов было создана масса героических эпических произведений различного
- 60. В действительности европейцы столкнулись с народом стоящим никак не ниже, по своему культурному развитию. Крестоносцы привезли
- 61. С 9 в. начинается расцвет искусства стран арабского Востока, тесно связанный с новой религией. На собственно
- 62. Развертывается строительство культовых зданий. В культовой архитектуре арабского востока самым распространенным типом архитектурных сооружений стали дворовая
- 63. Мечеть от арабского место поклонения. Необходимость собрания по пятницам членов религиозной общины для совместной молитвы обусловила
- 64. Во дворе обязательно возводился минарет (маяк) – высокая округлая башня с куполообразным навершием. Поднимаясь на нее
- 65. Мечеть ориентирована на священный город Мекку. Поэтому стена обращенная в эту сторону имеет со двора специальную
- 66. Центральный зал состоит из 17-22 узких нефов, соединенных между собой арками различной формы. Внутренняя обстановка мечети
- 67. Обычным для арабского востока стали такие архитектурные сооружения как медресе, мусульманская школа, училище имеющие часто строение
- 68. Современным чудом света является мавзолей Тадж-махал в Агре ( Индия, построенный шахом Джеханом в 17 веке
- 69. Обычным украшением мечетей был орнамент вырезанный по гипсу, а с 13 в. культовые здания стали облицовывать
- 70. Не принято среди мусульман поклоняться изображению Мухаммеда, а образ Аллаха вообще не имеет антропоморфного, т.е. человекоподобного
- 71. Этим обусловлена та исключительная роль орнамента в украшении культовых зданий и других предметов материальной культуры на
- 72. Нередко с ней совмещаются изречения из Корана выполненные в технике арабской вязи, когда текст превращается в
- 73. Станковая живопись и скульптура не получили распространения в мусульманских странах, зато чрезвычайно было развито изготовление ковров.
- 74. Самыми знаменитыми школами миниатюры были гератская и тебризская. Для гератской школы были характерны близость иллюстраций к
- 75. Тебризская школа сформировалась в 16 в. ее особенностями были утонченный декоративизм, обилие персонажей и сложность композиции,
- 76. Множество славных имен дало в мировую сокровищницу культуры литературное творчество народов арабского востока. Уже в раннее
- 77. Рубаи – это маленькие четверостишия, в которых заложен обычно глубокий философский смысл. Особенно прославился своими рубаи
- 78. Газели – это лирические стихотворения, состоящие из 7 или 14 бейтов двустиший, из которых могли складываться
- 79. В средневековье сложились и крупные эпические произведения, комплексы, ставшие сплавом, синтезом до мусульманских традиций и новой
- 80. Одним из главных мифических героев поэмы является богатырь Рустам, наделенный не только могущественной силой, но и
- 81. В 10-15 вв. постепенно сложился знаменитый сборник сказок «Тысяча и одна ночь». В его основе сюжеты
- 82. Самыми популярными мифическими героями эпических произведений являются джины, духи которые смертны как и люди, хотя и
- 83. Значительных успехов достигли арабские народы и в области науки, особенно математики, медицине и философии. Авиценна (980-1037)
- 84. Поэт Омар Хайам, являвшийся одновременно и математиком написал «Алгебру» - труд, в котором содержалось исследование уравнений
- 85. В философии сложилось влиятельная школа суфизма, согласно которому мир делился на две части, одну из которых
- 86. Современный ислам переживает эпоху Возрождения, начавшуюся примерно с 70-х годов 20 века, проявляющуюся резким усилением роли
- 87. Для исламской религии характерны некоторые специфические черты: Жизнеспособность ислама проявляется в том, что он выстоял и
- 88. Простота и доступность ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее сложны и запутанны чем
- 90. Скачать презентацию