Содержание
- 2. Прощание Гектора с Андромахой, 1773 г, холст, масло 155.8х211.5 Государственная Третьяковская галерея, Москва
- 3. Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал
- 4. Описание картины «Прощание Гектора с Андромахой» Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской исторической живописи. Это не
- 5. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Ни сам Никитин, ни
- 6. Роль основоположника, таким образом, действительно должна быть признана за Лосенко. С него начинается стойкая и непрерывная
- 7. У истоков этой традиции стоят две последние картины Лосенко — «Владимир и Рогнеда» (1770) и «Прощание
- 8. Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание
- 9. Сюжет картины, повествующей о насильственном браке Владимира и Рогнеды, непосредственно откликается на поставленную в пьесах Сумарокова
- 10. .Гектор стремительно из дому вышел... Он приближался уже, протекая обширную Трою, К Скейским воротам (чрез них
- 11. «Муж удивительный, губит тебя твоя храбрость! Ни сына Ты не жалеешь, младенца, ни бедной матери; скоро
- 12. Ей отвечал знаменитый, шеломом сверкающий Гектор: «Все и меня то, супруга, не меньше тревожит; но страшный
- 13. Цитата намеренно приведена в отрывках — Лосенко не иллюстрировал Гомера, а лишь воспользовался отдельными мотивами великой
- 14. В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра. Городской архитектурный пейзаж, на фоне которого развертывается действие,
- 15. Обе основные фигуры — Гектор и Андромаха — выдвинуты вперед и помещены в самом центре композиции;
- 16. Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев»
- 17. Идею картины воплощают только главные персонажи. Влияние классического театра сказывается в решении основных образов не менее
- 18. Но, при всей своей искусственности и нарочитости, образ Гектора обладает подлинной силой художественного выражения. Он убедителен,
- 19. Действие развернуто на городской площади, «у Скейских ворот, перед выходом в поле», но Лосенко только в
- 20. Характерно, что в картине Лосенко Гектор, как европейский монарх, окружен оруженосцами и пажами, о которых нет
- 21. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что
- 22. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы,
- 23. Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в
- 24. Тест 8-7 Первобытное искусство, древнерусское искусство, искусство эпохи Возрождения и барокко
- 25. 1
- 26. 1. Плиточный дольмен, неолит
- 27. 2.
- 28. Тициан Венера Урбинская. 1538 Venere di Urbino Холст, масло. 119 × 165 с Уффици, Флоренция
- 29. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила
- 30. 3.
- 31. Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля, Патриарший кафедральный собор
- 32. 4.
- 33. Благове́щенский собо́р — православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. 1484—1489
- 34. 5.
- 35. Иероним Босх Корабль дураков. 1495—1500 La Nef des fous Доска, масло. 58 × 33 см Лувр,
- 36. «Корабль дураков» (фр. La Nef des fous) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима
- 37. 6.
- 38. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Господь Иисус Христос принял Крещение в водах реки
- 39. 7.
- 40. Архитектор Бон Фрязин Строительство1505—1508 годы Колоко́льня «Ива́н Вели́кий» (также известная как Колокольня Ивана Великого) — церковь-колокольня,
- 41. 8.
- 42. Юстиниан со свитой. Мозаика. Апсида ц-ви Сан-Витале в Равенне Мозаика запечатлела ритуал первого, т.н. Малого входа
- 43. 9.
- 44. Сандро Боттичелли Весна. 1482 Доска, темпера. 203 × 314 см Галерея Уффици, Флоренция Как выяснилось в
- 45. 10.
- 46. Архангельский собор.Архитектор Алевиз Новый Строительство1505—1508 годы В октябре 1508 года Великий князь Василий III «повелел уготовить
- 47. 11.
- 49. Скачать презентацию