История и роль полиграфии в графическом дизайне. Введение в предпечатную подготовку. (Лекция 1) презентация

Содержание

Слайд 2

1. Введение в предпечатную подготовку

Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии:


Допечатная подготовка
Печатные процессы
Послепечатная обработка

Слайд 3

Допечатная подготовка — это комплекс мероприятий, позволяющий воспроизвести физиологически (или, по крайней мере,

психологически) точную копию оригинала при помощи того или иного печатного процесса, а также позволяющий учитывать большую часть ошибок, которые могут возникнуть при печати, и, соответственно, их исправить (или не допустить), и который заканчивается изготовлением печатных форм.

Слайд 4

Печатный процесс — процесс многократного получения оттисков на листы-носители (не путать с листами-оттисками).
К печатному

процессу относятся обязательно: нанесение краски на печатную форму, подача к печатной форме бумаги или иного носителя, перенесение с печатной формы краски на бумагу (давлением, струйной, лазерной печатью), прием готового оттиска.
В зависимости от технологии к печатному процессу могут относиться также изготовление печатных форм, нарезка носителя (бумаги, ПВХ-пленки, ткани и др.) из единого рулона и другие.
В наши дни крупные печатные машины способны выполнять весь печатный процесс, а также и некоторые послепечатные (например, биговку, фальцовку, брошюровку) практически без участия человека.

Слайд 5

Послепечатные процессы – важная составляющая при производстве полиграфической продукции. Как ясно из названия, к таким

процессам относят всё, что происходит с продукцией после того, как она вышла из печатной машины.
Основные послепечатные процессы – это резка на формат, фальцовка, биговка, листоподборка и различные типы скрепления изданий. Помимо этого, выделяют также так называемые отделочные операции: тиснение, вырубка, ламинирование, УФ-лакировка и другие.

Слайд 6

К допечатной подготовке относятся:

Цветокоррекция и цветоделение цифровых оригиналов;
Учет проблем при печати (треппинг,

обеспечение воспроизведения насыщенных цветов, профилактика растровых разрывов и т.д.)
Верстка изображения;
Запись PS–файла;
Растрирование;
Вывод пленок и печатных форм.
Процесс допечатной подготовки является самой ответственной и самой незаметной стадией получения готового оттиска, так как если подготовка изображений проходит удачно, то на оттиске трудно заметить ее недочеты, особенно непрофессионалам.

Слайд 10

2. История печатного дела

Прежде чем книги стали печататься в типографиях, человечеству пришлось сделать

множество открытий:
изобрести алфавит
воспринимающую поверхность (в современном варианте – бумага)
печатную форму

Слайд 11

Полиграфия с гр. «поли» – много,
«графо» – пишут – многописание, то есть

получение большого количества идентичных оттисков

Слайд 12

2.1. Письменность

китайские и японские иероглифы (от греческого слова hieroglyphoi — священная резьба), третье

тыс. до н.э.
Шумерское письмо
Финикийский алфавит
Греческий алфавит
Глаголица и кириллица

Слайд 13

Пиктография - Древнейшая, добуквенная система письма, средством которого являются рисунки

Слайд 14

Египетские иероглифы

Слайд 15

Розеттский камень

Слайд 16

Финикийский алфавит

Слайд 17

Греческий алфавит

Слайд 18

Славянское письмо.Глаголица

Слайд 19

Славянское письмо.Кириллица

Слайд 20

2.2.Воспринимающая поверхность

Глиняные дощечки, камень-штамп (III век до н.э. в Ассирия и Вавилон )
Папирус

( Древний Египте (III-II тыс. до н.э.)
Пергамент (во II-I вв. до н.э. В Европе г. Пергам)
Березовая кора (на Руси до XV в.)
Бумага

Слайд 21

Глиняные дощечки

Слайд 22

Папирус

Слайд 23

Пергамент

Слайд 24

Береста

Слайд 25

Бумага

Слайд 26

3.2. Печатная форма. Монеты Лидии

Слайд 27

Печати Махенджо-Даро (III-II век до н.э.)

Слайд 28

Ксилография

Слайд 29

Алмазная Сутра (868 г.) Британский музей

Слайд 30

Наборная форма

Слайд 31

Иоган Гутенберг

Имя файла: История-и-роль-полиграфии-в-графическом-дизайне.-Введение-в-предпечатную-подготовку.-(Лекция-1).pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0