Католическая церковь в XI—XIII веках презентация

Содержание

Слайд 2

В XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла большого могущества. Без ее участия

или воздействия не совершалось ни одно крупное событие.

Слайд 3

Те, кто молится

Те, кто воюет

Те, кто трудится

Средневековые религиозные мыслители утверждали,
что мир, созданный

Богом, разумен и гармоничен.
В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них.
Все три сословия необходимы друг другу

Сословия – большие группы людей с одними правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Слайд 4

К первому сословию относилось духовенство,
ведь церковь являлась посредником между человеком и Богом.

Первое

сословие:

Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии. Существовало правило: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Слайд 5

«Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель,
- чтобы ты мог обрести

богатства небесные».

Первое сословие:

Слайд 6

Богатства церкви

Но при этом церковь обладала огромными богатствами и была крупнейшим землевладельцем.

Распределение земель


в Средневековой Европе

Слайд 7

Богатства церкви

Священные реликвии: волосы Христа,
обломки креста,
гвозди и т.п.
Мощи – останки

тел святых мучеников

Слайд 8

То, что однажды было дано Церкви, навсегда принадлежит Христу и никоим образом

не может быть отчуждено из владения Церкви… То, что дается Церкви, как всем известно, дарится ей для
того, чтобы… служащие Богу
имели средства к
существованию и, будучи
постоянно заняты созерцанием
Божественного и непрестанным
его восхвалением, могли бы
всегда, вне тревоги мира сего
преданнейше служить Господу».

ИЗ КНИГИ «О ЧЕСТИ ЦЕРКВИ» МОНАХА
ПЛАЦИДИЯ НОНАНТОЛАНСКОГО (ХI в.)

Богатства церкви

Слайд 9

Индульгенция – это особая грамота, выдающаяся церковью за деньги, о прощении грехов.

Папы римские

присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих за деньги

Слайд 10

1054 г. - Раскол христианской церкви СХИЗМА

Причины
раскола:
борьба
римского папы
и патриарха за
господство

над
христианской
церковью

Западная
(католическая)

Восточная
(православная)

Римский папа
Лев IX

ВСЕМИРНАЯ

Константинопольский
патриарх
Михаил

Слайд 11

Найдите отличия
между церквями

Слайд 12

Найдите отличия
между церквями

Слайд 13

Распространение религий

Слайд 14

С середины 9 века власть пап ослабела, церковь теряла влияние на верующих, падал

ее авторитет. После образования Священной Римской империи на папский престол возводились

ставленники германских императоров. Усиливается борьба за укрепление папской власти, которая достигла своего апогея при римских папах Григории VII и Иннокентии III.

Григорий VII

Иннокентий III.

Слайд 15

Путь в Каноссу

Папа Римский Григорий VII (1073-1085) решил, что глава церкви имеет право

судить и смещать не только епископов, но и светских королей, как своих
вассалов. Возмущенный
император Священной Римской
империи Генрих IV(1056-1106)
объявил Папе:
«Ты дерзнул восстать против
самой королевской власти,
дарованной нам от Бога...
Поэтому покинь апостольский
престол… Сойди с него, сойди!»

Генрих IV

Слайд 16

В ответ Папа Григорий VII заявил:
« Я запрещаю королю Генриху, который

с неслыханным высокомерием напал на церковь твою, править Германией и всей Италией и запрещаю каждому, кто бы то ни был, служить ему как королю. Я… отлучаю его от церкви, чтобы народы знали... врата ада не имеют над церковью силы».  

Генрих IV

Путь в Каноссу

Слайд 17

Недовольные Генрихом немецкие князья пообещали низвергнуть императора, если он в течение года не

получит прощения у Римского Папы. В январе 1077 г. с горсткой приближенных он перешел через Альпы.
Униженный император и торжествующий Папа встретились в небольшом замке Каносса в Северной Италии. Григорий VII
смилостивился, пригласил его к себё и освободил от проклятия.

Генрих IV у ворот Каносского замка

Путь в Каноссу

Слайд 18

«И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесен тройной

стеной, то его приняли внутри второго кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи.
Там, сняв королевские одеяния, без
знаков королевского достоинства,
Без всякого великолепия, стоял он,
не сходя с места, с босыми ногами,
не принимая пищи с утра до
вечера, в ожидании приговора
римского папы. Так было и на
второй, и на третий день»
Ламберт Герсфельдский о
встрече Генриха IV
и Григория VII в замке Каносса

Генрих IV и Григорий VII в Каноссе в 1077

Путь в Каноссу

Слайд 19

Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет

Римский папа
Григорий

VII

Реформы Григория VII:
запретил браки для священнослужителей;
запретил покупать церковный должности;
ввел новый порядок выбора пап

Слайд 20

1. Римская церковь создана единым Богом.
2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским.
3.

Только он один может низлагать епископов и восстановлять их…
8. Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства.
9. Одному папе все князья лобызают ноги.
10. Только его имя поминается в церквах.
11. Он один в мире именуется папой.
12. Он может низлагать императоров…
18. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно.
19. Никто ему не судья…
27. Он может освобождать подданных от присяги плохим владыкам

«Диктат папы»
– программа верховенства духовной власти над светской, разработанная Григорием VII

Слайд 21

Наместник Бога на Земле

Наивысшего могущества власть папы достигла при Иннокентии III (1198-1216),

избранном папой в 37 лет. Он был

наделен твердой волей, большим умом и способностями. Иннокентий утверждал, что папа наместник самого Бога на Земле, призванный «господствовать над всеми народами и царствами». На торжественных приемах все должны были преклонять перед папой колени и целовать его туфлю. Такими знаками почета не пользовался ни один король в Европе.

Иннокентий III.

Слайд 22

Папа и кардиналы

Иннокентий III вмешивался в политику европейских госу- дарств, в годы его

правления некоторые страны признали
вассальную
зависимость от папы:
(Англия, Арагон,
Португалия). Иннокентий
III был властным,
честолюбивым, жестоким
человеком - каким и должен был быть глава
католической церкви
времен ее наивысшего
могущества и расцвета.

Наместник Бога на Земле

Слайд 23

Еретики – (от греч.«противник»)люди, критикующие церковь, выступающие против её учения

Осуждали дорогие церковные обряды,

пышные богослужения;
Требовали отмены церковной десятины, отказа духовенства от земельных владений и богатств.

Слайд 24

Церковь начала борьбу против ересей
« Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь, выступающую

против святой веры, ортодоксальной и католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы секте

они ни принадлежали; разные по обличью, они все связаны между собой, ибо тщеславие всех их объединяет. Все осужденные еретики должны быть преданы светским властям или их представителям для понесения достойного наказания.»Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215 г)

Латеранский собор

Как церковь боролась с еретиками

Слайд 25

Отлучение от церкви
Интердикт – отлучение от церкви отдельных
областей или стран

Как церковь боролась

с еретиками

Слайд 26

Военные походы против еретиков
(альбигойские войны)

Как церковь боролась с еретиками

В начале XIII века Альбигойцы

считали, что весь земной мир
(а значит, и церковь во главе с папой) - порождение сатаны,
человек может спасти свою душу, только если полностью порвет
с греховным миром. Против еретиков
были совершены военные походы.

Слайд 27

В течении 20 лет были убиты несколько десятков тысяч человек. Когда папского посла

спросили, как отличить еретиков от «добрых католиков», он ответил: «Убивайте всех подряд. Бог на небе узнает своих!»

Расправа над еретиками. Миниатюра XIII в.

Как церковь боролась с еретиками

Слайд 28

Инквизиция – церковный суд,
трибунал католической церкви,
который осуществлял судебные,
сыскные, карательные функции

Как церковь

боролась с еретиками

Слайд 29

Как церковь боролась с еретиками

Еретиков подвергали жестоким пыткам, вынуждая признаться в том, что

они служат Дьяволу.

Инквизиторы говорили: «Не беда, если мы сожжём сотню невинных, лишь бы среди них был один виновный»

Аутодафе в Испании

Пытки инквизиции

Слайд 30

У обвиняемых было два пути:

Признание своей вины
Примирение с церковью, отпущение грехов
Пожизненное заключение или

безболезненное убийство

Отрицание своей вины
- Сожжение на костре «без пролития крови»

Слайд 31

Создание нищенствующих орденов

Основатель:
Франциск Ассизский

Основатель:
Доминик Гусман

Когда Франциск видел множество цветов, он начинал

проповедовать им и призывал к восхвалению Господа, как будто они обладали разумом. С самым искренним простодушием он приглашал любить и почитать Господа нивы и ви­ноградники, камни и леса, красу полей, зелень садов и воды ручьев, землю и огонь, воздух и ветер...
Даже к червям Франциск питал любовь... И он их собирал с дороги и относил в безопасное! место, чтобы путники не раздавили их.
Имя файла: Католическая-церковь-в-XI—XIII-веках.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0