Слайд 2
![«Чернуха 90-х стала черноземом для нового кино» Кирилл Разлогов, киновед, культуролог](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-1.jpg)
«Чернуха 90-х стала черноземом для нового кино»
Кирилл Разлогов,
киновед, культуролог
Слайд 3
![Историки кино считают, что кинематографическое десятилетие началось за три года](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-2.jpg)
Историки кино считают,
что кинематографическое десятилетие началось за три года до
90-х, когда почти одновременно вышли «Покаяние», «Маленькая Вера», «Асса» и «Проверка на дорогах». Зритель заполнил кинотеатры...
Слайд 4
![Работы кинематографистов той эпохи – дерзкие, спорные, неприветливые, не доходящие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-3.jpg)
Работы кинематографистов той эпохи – дерзкие, спорные, неприветливые, не доходящие до
зрителя, но все же описывающие болевые точки нашей жизни.
Слайд 5
![О наркомании как о катастрофе национального масштаба еще не принято](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-4.jpg)
О наркомании как
о катастрофе национального масштаба еще не принято говорить
открыто. В фильме «Игла» Рашида Нугманова правда оказалась слишком неприятной.
Слайд 6
![Появляются пророческие фильмы… «Прорва» Ивана Дыховичного, «Макаров» и «Мусульманин» Владимира Хотиненко, трагикомическая «Барабаниада» Сергея Овчарова…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-5.jpg)
Появляются пророческие фильмы… «Прорва» Ивана Дыховичного, «Макаров» и «Мусульманин» Владимира Хотиненко,
трагикомическая «Барабаниада» Сергея Овчарова…
Слайд 7
![Драматические фильмы этого времени — «Лимита» Дениса Евстигнеева, «Любовь» и «Страна глухих» Валерия Тодоровского…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-6.jpg)
Драматические фильмы этого времени — «Лимита» Дениса Евстигнеева, «Любовь» и «Страна
глухих» Валерия Тодоровского…
Слайд 8
![Появляется целая серия работ Алексея Балабанова… «Брат» выходит на немногочисленные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-7.jpg)
Появляется целая серия работ Алексея Балабанова… «Брат» выходит на немногочисленные
экраны страны и одновременно появляется в киосках в огромном количестве пиратских копий.
Слайд 9
![Фильм анонсируется профессионально по всем стандартам голливудского проката. Вышедший в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-8.jpg)
Фильм анонсируется профессионально по всем стандартам голливудского проката.
Вышедший в перерыве
между первой и второй чеченскими войнами, фильм предъявил публике нового национального героя (фактически, главного героя десятилетия) — милого губастого дембеля Данилу, которого сыграл Сергей Бодров-мл.
Слайд 10
![Режиссер опрокидывает мир и тоталитарного общества, и его патриархального устройства,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-9.jpg)
Режиссер опрокидывает мир и тоталитарного общества, и его патриархального устройства, когда
младший принимает на себя ответственность за старшего. Балабанов настойчиво формулирует отношение к «другому». В «Брате» он очень хорошо прочувствовал желание современников отвечать самим за себя, их потребность в простых формулах жизни.
Слайд 11
![Следующим в хронологии кинопроката идет фильм Алексея Германа «Хрусталев, машину!»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-10.jpg)
Следующим в хронологии кинопроката идет фильм Алексея Германа «Хрусталев, машину!»
1998 года.
Последний из законченных самим Германом фильм — тяжелая, беспросветная и почти бессюжетная картина об истории высокопоставленного генерала от медицины накануне смерти Сталина.
Слайд 12
![Завершает эпоху 90-х картина «Москва», в которой режиссер Александр Зельдович](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-11.jpg)
Завершает эпоху 90-х картина «Москва», в которой режиссер Александр Зельдович со
сценаристом и писателем Владимиром Сорокиным предпринимают амбициозную попытку облечь эпоху разрушения системы в эстетскую упаковку...
Слайд 13
![Кинематограф 90-х – свидетельство перехода от одной системы к другой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-12.jpg)
Кинематограф 90-х – свидетельство перехода от одной системы к другой. Лучшие
фильмы запечатлевают реальное время. Киноиндустрия болезненно переживает исход: из режиссерского кино – в продюсерское. Реальность меняется так стремительно, что некоторые фильмы устаревают до выхода в прокат.
Слайд 14
![Эпоха 90-х годов заканчивается фразой «Я устал, я ухожу», сказанной президентом Борисом Ельциным под занавес 1999-года.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-13.jpg)
Эпоха 90-х годов заканчивается фразой
«Я устал, я ухожу», сказанной президентом
Борисом Ельциным под занавес 1999-года.
Слайд 15
![Кино девяностых – документ этой эпохи: оно имеет не только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/80988/slide-14.jpg)
Кино девяностых – документ этой эпохи: оно имеет не только художественную,
но и историческую ценность. Тем, кто хочет вернуть прошлое, следует его детально изучить.