Слайд 2Криминальные субкультуры в России
В криминальной субкультуре функционирует многоуровневый состав криминального правосознания, которое может быть
в зависимости от его направленности,содержательности самым различным: нигилизм (лат. nihil — ничто, ничего), т.е. при понимании, что такое право — право для них (него) ничто, полное его отрицание,систематическое неприменение (крайне отвергательная правовая установка к действующему праву, с ориентацией на создание собственных, полностью противоположных «правовых» ценностей, «законов» — «как хочу, так и торчу»); негативизм (лат. negativus — отрицательный) — при знании норм права крайне отрицательное к ним отношенйе, настрой,установка на их, во всяком случае, систематическое нарушение (антисоциальная установка);
Слайд 3
Базовым элементом субкультуры является система неписаных социальных норм и ценностей и представлений в сознании
людей, которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение правонарушений.
Слайд 4К чему присматриваться, пока не посадили….
По мнению отечественных психологов, изучающих специфику поведения человека в
заключении, значению и роли примет здесь уделяется особое внимание: во-первых, это своего рода сублимация, защитный механизм психики по отношению к тюремным понятиям, во-вторых, своеобразное воплощение надежды на лучшее, которая никогда не должна оставлять зэка.
Слайд 6В какого Бога верят воры в законе
Немногие знают, что воры в законе и криминальные
авторитеты очень верующие люди. Но то, во что они верят, представляет собой синтез религиозных верований. Это и православие, и протестантизм, и ислам, и религия езидов. Ведь главный принцип сохранения мира в воровской семье – не допускать вражды как на национальной, так и на религиозной почве.
Слайд 7АУЕ
Выделим два пути распространения АУЕ
Первый — так сказать, «тру АУЕ» — передается преимущественно в
криминальной среде через систему сбора дани и исправительные учреждения. Есть свидетельство начальника иркутского СИЗО о том, что прибывающая сюда забайкальская молодежь жестко мотивирована и успешно насаждает культуру и порядки АУЕ, которые далее распространяются по другим учреждениям системы, создавая своего рода финансовую и идеологическую сеть.
Второй путь распространения АУЕ — виртуальный. Судя по беглому анализу, он имеет мало общего с «тру АУЕ», кроме обозначения, но, тем не менее, становится все более популярным в молодежной среде. В виртуальном мире социальных подростковых сообществ АУЕ стал своего рода интернет-мемом, символизирующим нечто запретное, протестное и тайное.Призывы жить «по понятиям» в ленте таких пабликов чередуются с объявлениями о продаже рекламы и вакансиями, что привело бы в ужас любого, мало-мальски действительно знающего эти «понятия».