Слайд 2
![Эгейская культура была открыта раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-1.jpg)
Эгейская культура была открыта раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876), Артура
Эванса на острове Крит (с 1899)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Самые известные археологические культуры этого периода: МИНОЙСКАЯ или КРИТСКАЯ , МИКЕНСКАЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-3.jpg)
Самые известные археологические культуры этого периода:
МИНОЙСКАЯ или КРИТСКАЯ ,
МИКЕНСКАЯ
Слайд 5
![На рубеже 3—2 тыс. до н. э. на Крите возникли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-4.jpg)
На рубеже 3—2 тыс. до н. э. на Крите возникли первые
государства. Административными и религиозными центрами были дворцы— колоссальные комплексы с десятками и сотнями помещений.
По государственному устройству критские царства, возможно, были теократиями: царь являлся одновременно верховным жрецом.
Слайд 6
![С 17—16 вв. до н. э. весь Крит стал единым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-5.jpg)
С 17—16 вв. до н. э. весь Крит стал единым государством
со столицей в Кноссе.
Крит владычествовал над Эгейским морем.
Высокого уровня достигла культура. Существовала слоговая письменность (линейное письмо А).
Выдающихся успехов достигли архитектура, скульптура и особенно фресковая живопись.
Слайд 7
![Дворцовые комплексы - наивысшие достижения критских зодчих Они создают эффект](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-6.jpg)
Дворцовые комплексы -
наивысшие достижения критских зодчих
Они создают эффект красочного
перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечным многообразием впечатлений художественный образ.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Уникальность критских дворцов создают: Сочетание больших горизонтальных площадей и комплексов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-8.jpg)
Уникальность критских дворцов создают:
Сочетание больших горизонтальных площадей и комплексов двух- или
трехэтажных помещений.
Световые колодцы- дворики.
Пандусы и лестницы
Колонны, сужающиеся книзу
Слайд 10
![Дворец в Кноссе был назван Лабиринтом из-за того, что его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-9.jpg)
Дворец в Кноссе был назван Лабиринтом из-за того, что его тронный
зал был украшен изображением лабриса - двуручной секиры, священной на Крите.
Слайд 11
![В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-10.jpg)
В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением
дворцовых покоев была живопись. Стены дворца заполняли росписи в виде фризов или панелей. В росписях преобладали яркие и светлые краски, которые не служили раскраской внутри контура, как в египетских фресках, а наносились цветовым пятном, динамичным, подвижным, формообразующим.
Слайд 12
![1700—1500 гг. до н. э.в росписях появляется больше конкретной и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-11.jpg)
1700—1500 гг. до н. э.в росписях появляется больше конкретной и непосредственной
передачей образов растительного и животного мира и человека
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-17.jpg)
Слайд 19
![В 2000—1700 гг.до.н. орнаментально-декоративный стиль камарес достигает совершенства Характерной особенностью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-18.jpg)
В 2000—1700 гг.до.н.
орнаментально-декоративный стиль камарес достигает совершенства
Характерной особенностью Камареса является
линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период.
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63232/slide-21.jpg)