Культура и искусство XVI-XVIII в.в презентация

Содержание

Слайд 2

План Искусство классицизма. Искусство барокко и рококо. Творчество Рембрандта и Эль Греко. Культура эпохи Просвещения.

План

Искусство классицизма.
Искусство барокко и рококо.
Творчество Рембрандта и
Эль Греко.
Культура

эпохи Просвещения.
Слайд 3

Эстетика классицизма, получила отражение в литературе, театре и архитектуре XVII

Эстетика классицизма, получила отражение в литературе, театре и архитектуре XVII в.

Прекрасное должно быть ясным и четким.
Специфика классицизма в искусстве определялась строго установленными правилами.
Слайд 4

Архитектура классицизма Самое яркое проявление в архитектуре. Строятся великолепные дворцы, регулярные дворцово-парковые ансамбли.

Архитектура классицизма

Самое яркое проявление в архитектуре. Строятся великолепные дворцы, регулярные

дворцово-парковые ансамбли.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

В живописи идеалы классицизма привели к регламентации жанров. Ведущий, высокий

В живописи идеалы классицизма привели к регламентации жанров.
Ведущий, высокий

жанр – историческая картина с использованием сюжетов древней мифологии и Библии.
Ниже располагались портрет и пейзаж.
Образцом классической живописи стали произведения Никола Пуссена.
Слайд 8

Автопортрет Н. Пуссена

Автопортрет
Н. Пуссена

Слайд 9

«Вакханалия перед геммой Пана»

«Вакханалия перед геммой Пана»

Слайд 10

«Похищение сабинянок»

«Похищение сабинянок»

Слайд 11

Театр классицизма Характеры героев в драматургии, согласно требованиям эстетики классицизма,

Театр классицизма

Характеры героев в драматургии, согласно требованиям эстетики классицизма, не

должны развиваться и быть противоречивыми.
В них не появляется что-то новое, на протяжении всей драмы они остаются прежними: скупой - скуп, а глупый - глуп.
Слайд 12

Скульптура - Отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции. -

Скульптура

- Отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.
-

Тема мифологическая и библейская.
- Скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Б. Торвальдсен, А. Канова.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Барокко Для искусства барокко были характерны извилистые и нервные линии,

Барокко

Для искусства барокко были характерны извилистые и нервные линии, вычурность

и нагромождение множества отдельных деталей в архитектуре.
От классицизма барокко отличал динамизмом и противоречивостью, эмоциональностью и чувственностью образов.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Живопись барокко. Представлена живописью Питера Пауля Рубенса. Используя античные сюжеты,

Живопись барокко.

Представлена живописью
Питера Пауля Рубенса.
Используя античные

сюжеты, он создавал произведения, от которых исходила энергия и радость чувственной жизни («Венера и Адонис», «Союз Земли и Воды»)
Слайд 23

«Венера и Адонис»

«Венера и Адонис»

Слайд 24

«Союз Земли и Воды»

«Союз Земли и Воды»

Слайд 25

«Туалет Венеры»

«Туалет Венеры»

Слайд 26

Скульптура барокко

Скульптура барокко

Слайд 27

Рококо Стиль рококо представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько определенный этап общеевропейского стиля барокко.

Рококо

Стиль рококо представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько

определенный этап общеевропейского стиля барокко.
Слайд 28

Главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. Планы зданий рококо большей

Главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. Планы зданий рококо большей

частью асимметричны и строятся часто на круглых, овальных и восьмиугольных комнатах; резкий прямой угол избегается даже между стеной и потолком, а линия соединения маскируется рельефным орнаментом, комнаты тем самым получают нарядную причудливую форму.
Слайд 29

Слайд 30

Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно

Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно

Слайд 31

Слайд 32

Скульптура (распространение получили небольшие декоративные статуи)

Скульптура (распространение получили небольшие декоративные статуи)

Слайд 33

Автопортрет Рембранда

Автопортрет Рембранда

Слайд 34

Рембранд «Даная»

Рембранд «Даная»

Имя файла: Культура-и-искусство-XVI-XVIII-в.в.pptx
Количество просмотров: 71
Количество скачиваний: 0