Луций Анней Сенека Пока мы собираемся жить, жизнь проходит презентация

Слайд 2

был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в Испании, в Кордубе (Кондова),

в знатной семье ритора Марка Аннея Сенеки, сначала сам обучался специальности ритора, но затем — философии, в которой оказался последователем греческого стоика Посидония. При императоре Нероне Сенека возвысился до крупных должностей, которые дали ему возможность составить огромное состояние, удивлявшее его современников. При дворе Нерона он домогался подарков — деньгами, имениями, садами и дворцами, проповедуя при этом бедность. Впав в опалу, он просил Нерона взять обратно все эти подарки, говоря что с него «достаточно его философии». Он покончил жизнь самоубийством (65 г. н. э.).

ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА

был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в Испании, в Кордубе (Кондова),

Слайд 3

Сенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все

люди безусловно равны между собой, даже преступники — те же люди; перед человеком открыты бесконечные пути совершенствования, так что в результате настойчивого стремления к добру добро непременно одержит победу над злом
Он осуждал гнев, призывал к ласке и всепрощению, проповедовал милосердие и любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что при безнадежной запутанности в противоречиях жизни философ должен добровольно уходить из нее, и он на самом себе исполнил эту заповедь, покончив самоубийством, правда, по приказанию Нерона.

Сенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все

Слайд 4

Для позднего стоицизма характерен переход от обозрения природы и космоса к рассмотрению проблем

морали и нравственности. Второе значительное различие заключается в том, что ранняя стоя, опираясь, главным образом, на учения Гераклита и Аристотеля, стояла ближе к материализму, тогда как в средней и особенно в поздней стое намечается заметный поворот в сторону идеализма.
Идеал стоиков - это человек, свободный от чрезмерных желаний и аффектов. К такому идеалу они относили только мудрецов и философов, которые, на их взгляд, рождаются раз в сто лет. Все же простолюдины далеки от идеала. Они остаются рабами игры своих страстей. Поэтому смысл и цель жизни каждого человека должны заключаться в стремлении к достижению абсолютной невозмутимости духа, и главным условием приобретения покоя и эмоционального равновесия является преодоление и победа над аффектами и прежде всего страха перед смертью, связанного с инстинктом самосохранения.

Для позднего стоицизма характерен переход от обозрения природы и космоса к рассмотрению проблем

Имя файла: Луций-Анней-Сенека-Пока-мы-собираемся-жить,-жизнь-проходит.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0