Содержание
- 2. Марк Матвеевич Антокольский родился 2 ноября (21 октября ) 1843 г. в Вильне (ныне Вильнюс, Литва).
- 3. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Его родители были людьми необразованными и небогатыми, но
- 4. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Вскоре мальчик начал
- 5. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора А. А. Назимова — известная покровительница искусств, ей удалось
- 6. Товарищами Марка по академии были молодые таланты: Васнецов и Репин. С Репиным Антокольский особенно близко сошелся
- 7. Марк Антакольский в Академии Художеств проявил быстрые успехи в лепке, и вскоре заговорили о его способностях
- 8. В студенческие годы, 1864 году Антокольский вырезает из дерева горельеф «Еврей–портной» и получает первую награду -серебряную
- 9. А в 1868 году ему была присвоена золотая медаль за горельеф «Еврей скупой». Горельеф «Еврей скупой»,
- 10. Горельеф "Мальчик, крадущий яблоки", 1866 (гипс). Уже первые горельефы Антокольского показали жизненность и реалистичность произведений художника.
- 11. В продолжение 6 лет (1863-1869) лепил Антокольский из воска композицию по историческому сюжету «Нападение инквизиции на
- 12. К предыдущей работе дополнением Антокольский создал этюд-голову под названием "Натан Мудрый". Сюжет взят из еврейско-испанской истории
- 13. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком, но и увлёкся
- 14. Статуя "Иван Грозный", которая экспонировалась на I выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, принесла скульптору мировую славу.
- 15. Президент Академии Художеств великая княгиня Мария Николаевна отправилась посмотреть на пресловутую статую, была ею впечатлена и
- 16. Напряженная работа и плохие условия жизни подорвали здоровье Антокольского, и он в конце марта 1871 года
- 17. В Италии Антокольский продолжает работать и создает великолепную полную мощи и энергии статую Петра I, задуманную
- 18. Скульптор трудился над статуей Петра, превозмогая усталость и болезнь. Несколько раз он ломал и заново лепил
- 19. Антокольский успешные произведения «тиражировал» — воспроизводил в меньшем размере, либо одну голову, и продавал чуть дешевле.
- 20. Эта статуя Антокольского Петру I послужила основой для создания памятников в Таганроге, Архангельске, Петергофе, Москве, Санкт-Петербурге.
- 21. Жизнь Антокольского с молодой женой в Италии была счастливым периодом в жизни скульптора. Каждый год он
- 22. Первым в ряду новых образов предстает "Христос перед судом народа" (1874, бронза, 1876, мрамор). М.М. Антокольский
- 23. "Смерть Сократа" (1875, мрамор) Как жертва за идею трактован скульптором образ греческого философа Сократа. Отречься от
- 24. Как противопоставление образу Христа, у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля, как
- 25. "Спиноза" , 1887 (мрамор) Глубокого психологизма достиг скульптор в образе нидерландского ученого-мыслителя Спинозы. Сознание своей правоты
- 26. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. АНГЕЛ ДЛЯ НАДГРОБИЯ КНЯГИНИ З.Н. ЮСУПОВОЙ
- 27. Большое значение скульптор придавал портрету. В июне 1873 года он писал «У меня явилась мысль сделать
- 28. Лучшее произведение Антокольского в этом жанре – портрет И.С. Тургенева , выполненный им незадолго до смерти
- 29. Вместе с семьей Антокольский переехал в Париж, и уже в 1878 году принял участие в Международной
- 30. В 1880-е годы М.М. Антокольский вновь обращается к русской исторической теме. Главной его темой становится русская
- 31. В 1891 году он завершает еще две работы – майолику "Ярослав Мудрый" и статую "Ермак" .
- 32. ХРИСТИАНСКАЯ МУЧЕНИЦА "НЕ ОТ МИРА СЕГО". 1887 – 1888 РУСАЛКА, 1900 г. (мрамор). Государственный Русский музей.
- 33. ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ, 1896 Последними крупными работами скульптора были портрет императрицы Александры Федоровны, статуя императора
- 34. Вследствие все усиливающейся болезни Антокольский был вынужден с 1897 года часть времени проводить в Италии, но
- 35. В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание
- 36. Умер скульптор 26 июня (9 июля) 1902 года во Франкфурте-на-Майне (Германия). М.М. Антокольский был похоронен в
- 37. ПОРТРЕТ МАРКА МАТВЕЕВИЧА АНТОКОЛЬСКОГО. 1897 Автор: Илья Яковлевич Гинцбург – русский скульптор, ученик М.М. Антокольского Двадцать
- 39. Скачать презентацию