Московский Вхутемас презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Алёшин С. Керамическое панно.Тверская фарфорово-фаянсовая фабрика им. М. И. Калинина, 1927 год. Московский Государственный объединенный музей-заповедник

Алёшин С. Керамическое панно.Тверская фарфорово-фаянсовая фабрика им. М. И. Калинина, 1927

год. Московский Государственный объединенный музей-заповедник
Слайд 13

Слайд 14

О. и Г. Чичаговы. «Великолепная пятёрка ВХУТЕМАСа». Литография, 1921.

О. и Г. Чичаговы. «Великолепная пятёрка ВХУТЕМАСа». Литография, 1921.

Слайд 15

Борис Грозевский. Деревянный плакатный шрифт. Дипломная работа (предположительно), 1929. Музей

Борис Грозевский. Деревянный плакатный шрифт. Дипломная работа (предположительно), 1929. Музей истории

полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Федорова.
Слайд 16

Следование принципам Строгановского училища:

Следование принципам Строгановского училища:

Слайд 17

Рапорт = один элемент (пионер/герб) Главное – их гармоничное сочетание в повторении

Рапорт = один элемент (пионер/герб)

Главное – их гармоничное сочетание в повторении

Слайд 18

Принцип БАУХАУСА: орнамент следует плетению

Принцип БАУХАУСА: орнамент следует плетению

Слайд 19

Слайд 20

Галина Чичагова. Проекты костюмов для пантомимы: дисциплины 1, 2, 4,

Галина  Чичагова. Проекты костюмов для пантомимы: дисциплины 1, 2, 4, 5,

6, 7 (для дисциплины 3 — не сохранился). 1921. Раскрашенные литографии.
Слайд 21

Были эксперименты без трафарета – «органическая» аэрография

Были эксперименты без трафарета – «органическая» аэрография

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Ануфриева М.М. Ситец «Электролиз колхоза». Трехгорная мануфактура, 1930-1932. Х/б ткань, печать. Музей Москвы.

Ануфриева М.М. Ситец «Электролиз колхоза». Трехгорная мануфактура, 1930-1932. Х/б ткань, печать.

Музей Москвы.
Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Студенты ВХУТЕМАСа в мастерской Александра Родченко и Варвары Степановой на

Студенты ВХУТЕМАСа в мастерской Александра Родченко и Варвары Степановой на Мясницкой

улице. 1924. Слева направо: Анастасия Ахтырко, Николай Соболев, Захар Быков, Варвара Степанова, Павел Жигунов. Фотография Александра Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
Слайд 38

Александр Родченко со своими студентами (металлообрабатывающего факультета). ВХУТЕМАС, 1926 Слева

Александр Родченко со своими студентами (металлообрабатывающего факультета). ВХУТЕМАС, 1926 Слева направо:

Николай Соболев, Александр Родченко, Павел Жигунов, И.К. Морозов, Макаров (лаборант), Захар Быков Фотография. Неизвестный фотограф. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой.
Слайд 39

Слайд 40

Студенты деревообделачного отделения Дерметфака ВХУТЕИНа делают макеты для курсового проекта

Студенты деревообделачного отделения Дерметфака ВХУТЕИНа делают макеты для курсового проекта “Встроенный

шкаф-перегородка с передаточным окном между кухней и столовой”. Слева на фотографии – Борис Соколов. Руководитель Эль Лисицкий. Дерметфак (деревообделочное отделение), ВХУТЕИН. 1929. Фотография Александра Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
Слайд 41

В деревообделочной мастерской ВХУТЕМАСа. Работа студента на фуговальном станке. 1920-е.

В деревообделочной мастерской ВХУТЕМАСа. Работа студента на фуговальном станке. 1920-е. Фотография

Александра Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
Слайд 42

Слайд 43

Иван Морозов. Проект универсального трансформирующегося стола. Два положения конфигурации. Руководитель:

Иван Морозов. Проект универсального трансформирующегося стола. Два положения конфигурации. Руководитель: Александр

Родченко. Металлообрабатывающий факультет, ВХУТЕМАС, 1926 год.
Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Настольная лампа по проекту Абрама Дамского. Руководитель: Александр Родченко. Дерметфак

Настольная лампа по проекту Абрама Дамского. Руководитель: Александр Родченко. Дерметфак (отделение

металлообработки), ВХУТЕИН, 1929 год. Изготовлено компанией LumoLumo для Центра моды и дизайна Всероссийского музея Декоративного искусства, 2020.
Слайд 47

Слайд 48

Светильники на станции «Таганская» Кольцевой линии.

Светильники на станции «Таганская» Кольцевой линии.

Слайд 49

Слайд 50

Петр Галактионов. Стул и стол из дипломного проекта «Трансформируемое сборно-разборное

Петр Галактионов. Стул и стол из дипломного проекта «Трансформируемое сборно-разборное оборудование

для зрительных залов, залов заседаний, столовых, клубных помещений». Руководитель: Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки), ВХУТЕИН. 1929. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
Слайд 51

Слайд 52

Фрагмент обложки журнала «Техника и жизнь №6». На фотографии: студенты

Фрагмент обложки журнала «Техника и жизнь №6». На фотографии: студенты деревообделочного

факультета ВХУТЕМАСа (М. Олешев, В. Тимофеев и др.) делают макет избы-читальни для Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. Руководители Антон Лавинский и Сергей Чернышев, 1925 год.
Слайд 53

А. Лавинский. Проект избы-читальни, 1925. Из книги «Искусство в быту». Частная коллекция.

А. Лавинский. Проект избы-читальни, 1925. Из книги «Искусство в быту». Частная

коллекция.
Слайд 54

Слайд 55

Борис Земляницын. Складной стул для каюты капитана рефрижераторного судна. Руководители

Борис Земляницын. Складной стул для каюты капитана рефрижераторного судна. Руководители дипломного

проекта Лазарь Лисицкий и Сергей Чернышев. Дерметфак (деревообделочное отделение), ВХУТЕИН. 1927-28
Слайд 56

Николай Рогожин. Мягкий рессорный стул из гнутого дерева. Руководитель курсового

Николай Рогожин. Мягкий рессорный стул из гнутого дерева. Руководитель курсового проекта

Владимир Татлин. Дерметфак (деревообделочное отделение), ВХУТЕИН. 1927-29. 
Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Шкаф-витрина. Иван Лобов. Руководитель Антон Лавинский. Деревообделочный факультет ВХУТЕМАСа, 1925.

Шкаф-витрина. Иван Лобов. Руководитель Антон Лавинский. Деревообделочный факультет ВХУТЕМАСа, 1925. Лист

из серии «Искусство в быту»: 36 таблиц / Общая художественная редакция Я. А. Тугендхольда. — [Москва]: Издание «Известий ЦИК СССР и ВЦИК», [1925]. Приложение к журналу «Красная Нива» на 1925 год.
Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Владимир Татлин со студентами Дерметфака ВХУТЕИНа. Вторая половина 1920-х. Фотография

Владимир Татлин со студентами Дерметфака ВХУТЕИНа. Вторая половина 1920-х. Фотография А.

Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
Слайд 68

Александр Галактионов с макетом и деталями своего дипломного проекта «Стандарт

Александр Галактионов с макетом и деталями своего дипломного проекта «Стандарт оборудования

передвижных выставок» (комплект сборно-разборного оборудования из стандартных конструктивных элементов). Руководитель Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки), ВХУТЕИН, 1929 год. Фотография. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой.
Слайд 69

Слайд 70

Николай Соколов, 4 курс, «Курортная гостиница в Мацесте». Мастерская Александра

Николай Соколов, 4 курс, «Курортная гостиница в Мацесте». Мастерская Александра Веснина,

1928 год. Государственный музей архитектуры им. А.Н. Щусева.
Слайд 71

Летающий город Георгия Крутикова, 1928.

Летающий город Георгия Крутикова, 1928.

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Летающий город Георгия Крутикова, 1928.

Летающий город Георгия Крутикова, 1928.

Слайд 76

Г. Вегман. 2 курс, производственное задание на тему «Элеватор, выявление

Г. Вегман. 2 курс, производственное задание на тему «Элеватор, выявление и

выражение формы», 1922 г., мастерская Н. Ладовского. Музей МАРХИ.
Слайд 77

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК НА СОФИЙСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ Авторы: Михаил Барщ и Михаил

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК НА СОФИЙСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

Авторы: Михаил Барщ и Михаил Синявский
Год: 1926


Мастерская: Александра Веснина
Где мог появиться: Софийская набережная
Слайд 78

Слайд 79

В основе решения лежит график движения покупателя по рынку. Имея

В основе решения лежит график движения покупателя по рынку. Имея всего один

вход, он непременно совершает круговое движение по комплексу, проходя несколько стадий: от санитарного контроля (особенно актуально сегодня) через торговые ряды к упаковочным, словно товар на конвейере. Связь между рядами, а также доставка продуктов на прилавки осуществляется небольшими железнодорожными составами.
Слайд 80

ИНСТИТУТ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ Автор: Иван Леонидов Год: 1927 Мастерская: Александра Веснина Где мог появиться: улица Косыгина

ИНСТИТУТ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ
Автор: Иван Леонидов
Год: 1927
Мастерская: Александра Веснина
Где мог

появиться: улица Косыгина
Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

ЗДАНИЕ КОМИНТЕРНА НА МЕСТЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Любовь Комарова

ЗДАНИЕ КОМИНТЕРНА НА МЕСТЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Любовь Комарова

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Имя файла: Московский-Вхутемас.pptx
Количество просмотров: 126
Количество скачиваний: 3