Назначение синагоги и ее устройство презентация

Содержание

Слайд 2

Вводная беседа с учащимися

Знаете ли вы, что такое синагога?
Приходилось ли вам посещать синагогу?
Чем

синагога отличается от храма?
Что вам запомнилось в синагоге?

Слайд 3

О названии "синагога"

С глубокой древности и по сей день синагогу называют

на иврите "бейт-кнесет", что буквально означает "дом собрания". Слово "синагога" происходит от греческого слова synagoge ("собрание") которое обозначает то же, что и слово "кнесет" на иврите: "собрание".
Во всем Талмуде синагога лишь однажды названа "бейт тфила" - "дом молитвы". Само название "бейт кнесет" подчеркивает, что синагога - это нечто большее, чем просто помещение для общественной молитвы.
Еще синагогу называют на идиш словом "шул" (от немецкого "Schule" – "школа").

Слайд 4

Функции синагоги

После изгнания из Израиля для рассеянных по всему миру еврейских общин

синагоги стали центром общественной, политической и культурной жизни еврейского народа.
Синагога – это, прежде всего, место для молитвы. В иудаизме придается огромное значение общественной молитве. Синагога и есть такое место, где община собирается для молитвы.
Сейчас, как и в далеком прошлом, при синагогах часто имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору.
По традиции, в синагоге должны быть книги еврейского учения. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. Практически в любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, труды Рамбама, полный "Шулхан арух", а также сотни или даже тысячи других книг.
Синагога, в соответствии со своим названием, является местом проведения встреч, собраний, различных торжеств как всей общины, так и отдельных ее членов.
Иногда синагога является местом заседания бейт-дина - раввинского суда.
Правление синагоги, как правило, располагает фондами для помощи нуждающимся, предоставляет ссуды. Таким образом, синагога часто становится и центром благотворительности.
Раньше в большинстве синагог были комнаты для гостей, где останавливались путешествовавшие евреи, имелись также конюшни для нескольких лошадей.

Слайд 5

Устройство синагоги.

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм.
Закон требует, чтобы

помещение синагоги имело окна. Талмуд предостерегает от молитвы в комнате без окон: люди должны видеть небо.
При входе в здание должен быть вестибюль, проходя который, человек оставляет помыслы и заботы материального мира, настраивается на молитву.

Слайд 6

Устройство синагоги. Архитектура.

Здание ориентируют на Иерусалим (синагоги, находящиеся в самом Иерусалиме, ориентированы на

Храмовую гору). Талмуд требует, чтобы молящиеся обращались лицом к Иерусалиму при чтении одной из самых главных молитв – Амиды.
Согласно Талмуду, синагога должна стоять на самом высоком месте в городе.
Любая синагога, маленькая или большая, скромная или роскошно украшенная, должна быть соответствующим образом оснащена.

Слайд 7

Устройство синагоги. Интерьер.

В мидраше рассказывается, что, когда евреи собрались у горы Синай, чтобы

получить Десять Заповедей, мужчины и женщины стояли отдельно. Отдельное помещение для женщин было и в Иерусалимском храме. В синагоге для женщин тоже отводится особое место – "эзрат нашим" (женская половина). Эзрат нашим может располагаться на галерее, на балконе (в Храме отделение для женщин располагалось наверху) или в молитвенном зале за особой шторой, которая называется "мехица" - перегородка.

Слайд 8

Устройство синагоги. Интерьер.

У стены напротив входа, куда обращены лицом все молящиеся, располагается Арон

а-Кодеш - шкаф или ниша, где хранятся свитки Торы; он прикрыт занавесом, называемым "парохет". Арон Акодеш – это символическое подобие хранилища скрижалей с Десятью Заповедями в Святая Святых Иерусалимского храма.

Слайд 9

Устройство синагоги. Интерьер.

Над Арон Акодеш располагается Нер Тамид – “неугасимый светильник”. Раньше это

была масляная свеча. Сейчас это, как правило, лампа, похожая на свечу. Нер Тамид горит всегда, символизируя менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно.

Слайд 10

Устройство синагоги. Интерьер.

В центре синагоги находится возвышение, называемое "бима". С этого возвышения читается

Тора, на нем установлен стол для свитка. Бима напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.
В ашкеназских синагогах (синагогах выходцев из Германии) между бимой и арон кодеш ставят специальный пюпитр - амуд, около которого ведет молитву хазан.

Слайд 11

Устройство синагоги. Интерьер.

Рядом с арон акодеш находится место раввина. По другую сторону арон

акодеш отводится место для хазана или приглашенного оратора.

Слайд 12

Синагогальные должности.

Раввин, или рав, - это духовный руководитель общины. Чтобы получить звание раввина,

надо иметь глубокие познания в Письменной и Устной Торе и сдать сложные экзамены. Обычно раввин является руководителем общины, что накладывает на него ряд чисто административных обязанностей. Но, конечно же, главная задача раввина, как и в прежние века, - служить духовным наставником и разрешать вопросы, касающиеся еврейского закона.

Слайд 13

Синагогальные должности.

Хазан ведет общественную молитву и представляет всю общину в ее обращении ко

Всевышнему. Поэтому другое название человека, выполняющего эту функцию, - "шлиах цибур", что дословно означает "посланник общины". Большие богатые общины содержат постоянного хазана. Как правило, хазан ведет молитву только в субботу и праздники. По праздникам пение хазана может сопровождаться мужским хором.

Слайд 14

Какие бывают синагоги.

Многие столетия рассеяния привели к небольшим расхождениям в порядке

молитв, а также к некоторым различиям в обычаях разных общин. Однако в целом порядок службы, основанный на Устном Учении, один и тот же. Тот факт, что религиозные обряды евреев практически одинаковы в весьма отдаленных друг от друга странах, изумляет всех, кто с ним сталкивается. В частности, различия в порядке молитв весьма незначительны и заметны лишь тем, кто хорошо знает службу. Эти различия придают своеобразный колорит еврейским общинам разных стран. Обычно в соответствии с принадлежностью к той или иной традиции ашкеназской, сефардской, хасидской или не хасидской и различаются между собой синагоги.
Имя файла: Назначение-синагоги-и-ее-устройство.pptx
Количество просмотров: 98
Количество скачиваний: 1