Неофункционализм 1950-х гг презентация

Содержание

Слайд 2

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886 —1969) — немецкий архитектор-модернист,

Людвиг Мис ван дер Роэ
(1886 —1969) — немецкий архитектор-модернист, ведущий

представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.
Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками.
Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис. В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры. В 1946—1951 г. в местечке Плейно (Иллинойс) Мис строит «Стеклянный дом» (Фарнсуорт-Хауз) для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга.
Слайд 3

Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов.

Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов. Наиболее

известным является построенный в 1958 г. небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания.
После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто.

Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне неотличимыми от офисных зданий — и резко отличавшимися от традиционной кирпичной застройки жилых районов. Наиболее известными являются здания на Лейк Шор Драйв.
Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном Берлине, построенное в 1968 году.

Слайд 4

Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как

Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль

Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены и в 80-е годы практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Дом Фарнсворт 1950-1951 гг. Арх.Л.Мис ван дер Роэ

Дом Фарнсворт
1950-1951 гг.
Арх.Л.Мис ван дер Роэ

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Архитектурный факультет Иллинойского технологического института в Чикаго, США 1956 г. Арх.Л.Мис ван дер Роэ

Архитектурный факультет Иллинойского технологического института в Чикаго, США
1956 г. Арх.Л.Мис ван

дер Роэ
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Жилые дома в Лейк-Шор-Драйв в Чикаго, 1951 г. Арх.Л.Мис ван дер Роэ

Жилые дома
в Лейк-Шор-Драйв в Чикаго,
1951 г.
Арх.Л.Мис ван дер Роэ

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Сигрэм-билдинг 1954-1958 гг. Арх.Л.Мис ван дер Роэ, Ф.Джонсон

Сигрэм-билдинг
1954-1958 гг.
Арх.Л.Мис ван дер Роэ, Ф.Джонсон

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Здание ООН в Нью-Йорке, США 1947-1952 гг. Арх.У.Гаррисон, Ле Корбюзье, О.Нимейер и др.

Здание ООН в Нью-Йорке, США
1947-1952 гг.
Арх.У.Гаррисон, Ле Корбюзье, О.Нимейер и др.


Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Левер Хаус в Нью-Йорке, США 1951-1952 гг. Арх.Г.Баншафт

Левер Хаус в Нью-Йорке, США
1951-1952 гг. Арх.Г.Баншафт

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Научно-исследовательский центр «General Motors». Детройт, США, 1950-1955 гг. Арх.Э.Сааринен

Научно-исследовательский центр
«General Motors».
Детройт, США, 1950-1955 гг.
Арх.Э.Сааринен

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Вокзал Термини в Риме 1948-1950 г. Арх. Л.Калини, М. Кастелацци, Е.Монтуори

Вокзал Термини в Риме
1948-1950 г. Арх. Л.Калини, М. Кастелацци, Е.Монтуори


Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Комплекс сооружений ЮНЕСКО в Париже 1955-1958 гг. Арх.Б.Зерфюсс, П.Л.Нерви и М.Брейер

Комплекс сооружений ЮНЕСКО в Париже
1955-1958 гг. Арх.Б.Зерфюсс, П.Л.Нерви и М.Брейер

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Комплекс муниципалитета в Торонто 1958-1965 гг. Арх.В.Ревелл

Комплекс муниципалитета в Торонто
1958-1965 гг.
Арх.В.Ревелл

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Малый дворец спорта в Риме, Италия 1956-1959 гг. Арх.П.Нерви

Малый дворец спорта в Риме, Италия
1956-1959 гг.
Арх.П.Нерви

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Арена в Роли, США 1952-1953 гг. Арх.М.Новицкий

Арена в Роли, США
1952-1953 гг.
Арх.М.Новицкий

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Выставочный зал индустриального центра в Париже 1955-1958 гг. Арх.Б.Зерфюс, Р.Камелло, Ж.Майи

Выставочный зал индустриального центра в Париже
1955-1958 гг.
Арх.Б.Зерфюс, Р.Камелло, Ж.Майи

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри, 1887—1965) — французский

Ле Корбюзье
(настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри, 1887—1965) — французский архитектор

швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
После освобождения Франции начались восстановительные работы. Корбюзье был приглашен властями как проектировщик-градостроитель. Им были выполнены планы реконструкции городов Сен-Дьё (1945), Ла-Рошель (1946), ставшие новым вкладом в градостроительство. В этих проектах впервые появляется «жилая единица».

По заказу промышленника Дюваля возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946—1951) — четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов. Были применены «солнцерезы», — изобретённые Корбюзье особые навесные конструкции, защищающие остеклённый фасад от прямых солнечных лучей. С этого момента солнцерезы становятся своеобразным фирменным знаком построек Корбюзье, где они выполняют и служебную, и декоративную роль.
В 1946 г. Корбюзье вместе с другими известными архитекторами приглашён для проектирования комплекса штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Он работал над ним с января по июнь 1947 г. Тем не менее, общая планировка комплекса и особенно высотное 50-этажное здание Секретариата (1951) в значительной степени отражают его проектные предложения.

Слайд 84

Начало 50-х гг. — это начало нового периода у Корбюзье,

Начало 50-х гг. — это начало нового периода у Корбюзье, характерного

радикальным обновлением стиля. Он уходит от аскетизма и сдержанности своих прежних произведений. Теперь его почерк отличается богатством пластических форм, фактурной обработкой поверхностей. Построенные в эти годы здания вновь заставляют говорить о нём. Прежде всего это Марсельский блок (1947—1952). В этом проекте также широко применялось пропорционирование по системе «Модулор».
Подобные Жилые Единицы (частично видоизменённые) были возведены позже в городах Нант-Резе́ (1955), Бри-ан-Форе (1961), Фирмини (1968) (Франция), в Западном Берлине (1957).
В 1950 г. по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого масштабного проекта — проекта новой столицы штата, города Чандигарх. Город, включающий административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и пр., строился в течение примерно десяти лет (1951-1960, достраивался на протяжении 60-х гг.).
Постройки, спроектированные непосредственно самим Корбюзье, относятся к Капитолию, административному центру города. Это здания Секретариата, Дворца Правосудия и Ассамблеи. Каждое из них отличается яркой характерностью образа, мощной монументальностью и представляет собой новое слово в архитектуре того времени. Как и в Марсельском блоке, для наружной отделки в них применена особая технология обработки бетонной поверхности, так называемый «béton brut»). Эта техника, ставшая особенностью новой стилистики Ле Корбюзье, была подхвачена позже многими архитекторами Европы и стран других регионов, что позволило говорить о возникновении нового течения «брутализм».
Слайд 85

1950-1960-е годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан

1950-1960-е годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами,

засыпан заказами, каждый его проект реализуется. В это время построен ряд зданий, закрепивших его славу европейского архитектора-авангардиста № 1. Главные из них — капелла Роншан (1955, Франция), Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт (1957—1960), здание Музея западного искусства в Токио (1959). Здания, очень разные по своему архитектурному образу, пластическому решению, объединяет одно — это все оригинальные, новаторские для своего времени произведения архитектуры.
Одна из последних крупных работ Корбюзье — построенный в США культурный центр Гарвардского университета, Карпентер-центр визуальных искусств (1959—1962). В этом сооружении, в его броских непривычных формах, воплотился весь многообразный опыт Корбюзье последнего периода. Это практически единственная постройка Ле Корбюзье на территории Северной Америки (с официально зафиксированным авторством).
Слайд 86

Жилая единица в Марселе Франция, 1947-1952 гг. Арх.Ле Корбюзье

Жилая единица в Марселе
Франция, 1947-1952 гг. Арх.Ле Корбюзье

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

Жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» Сент-Луис, США. 1951-1954 г. Арх. Минору Ямасаки

Жилой комплекс «Пруитт-Айгоу»
Сент-Луис, США. 1951-1954 г. Арх. Минору Ямасаки

Слайд 99

Слайд 100

Слайд 101

Слайд 102

Слайд 103

Слайд 104

Слайд 105

Слайд 106

Слайд 107

Слайд 108

Имя файла: Неофункционализм-1950-х-гг.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0