Слайд 2
![Художники «Передвижники»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-1.jpg)
Слайд 3
![В 1863 году 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-2.jpg)
В 1863 году 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для
получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Они обосновывали это тем. Что в современной жизни есть более достойные сюжеты.
Бунтари покинули Академию и основали Петербургскую артель художников, которая в 1870 году была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
Передвижными эти выставки назывались потому , что их устраивали не только в Петербурге, но и по всей России. Художники старались приблизить искусство к народу, ездили по городам с бесплатными выставками. Помогали молодым и талантливым художникам – выставляли их картины, продавали, поддерживали никому ещё неизвестных молодых мастеров.
Передвижники: Иван Николаевич Крамской, Н.Н.Ге, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, В.Г.Перов, И.Е.Репин, В.А.Суриков, братья Васнецовы, К.А.Савицкий.
Слайд 4
![Илья Ефимович Репин.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-3.jpg)
Слайд 5
![«Арест пропагандиста»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-4.jpg)
Слайд 6
![«Отказ от исповеди»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-5.jpg)
Слайд 7
![«Не ждали»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-6.jpg)
Слайд 8
![«Бурлаки на Волге»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Василий Григорьевич Перов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-8.jpg)
Василий Григорьевич Перов
Слайд 10
![«Тройка»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-9.jpg)
Слайд 11
![«Отпетый»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-10.jpg)
Слайд 12
![«Сельский крестный ход на Пасхе»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-11.jpg)
«Сельский крестный ход на Пасхе»
Слайд 13
![«Рыболов»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Маковский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-13.jpg)
Слайд 15
![«Игра в бабки»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-14.jpg)
Слайд 16
![«Свидание»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Марк Матвеевич Антокольский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-20.jpg)
Марк Матвеевич Антокольский
Слайд 22
![Выдающийся скульптор М.М. Антокольский (настоящее имя – Мордух Матысович) родился](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-21.jpg)
Выдающийся скульптор М.М. Антокольский (настоящее имя – Мордух Матысович) родился
21 октября (2 ноября) 1843 года в Вильно (Вильнюс) в бедной еврейской семье. Его фамилия происходит от названия пригорода Антоколь (Antakalnis, ныне один из районов города). Марк был младшим, седьмым ребенком в семье. Его родители содержали в Вильне небольшой трактир, но были людьми небогатыми и очень религиозными.
Слайд 23
![Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-22.jpg)
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на
столе, на стенах, хотя его никто не обучал рисованию. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Ночами, вместо отдыха после изнурительной работы в трактире, где он помогал отцу, тайком от окружающих мальчик отдавался любимому занятию – лепил или вырезал небольшие фигурки из дерева. Иудаизм запрещает изображение человека и животных, поэтому родители относились резко негативно к увлечению сына. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Случайно увидев репродукцию картины Ван Дейка "Христос и Богоматерь", Марк повторил ее, вырезав фигуры из дерева. Его работа стала известна в городе. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора Владимира Ивановича Назимова – А.А. Назимова, известная покровительница искусств. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург.
Слайд 24
![Иван Грозный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Нестор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Пётр I](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Пётр Ильич Чайковский.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347164/slide-26.jpg)