Слайд 2
![ВЗГЛЯНИТЕ НА ЭТОТ КУБИК. БОЛЬШОЙ ОН ИЛИ МАЛЕНЬКИЙ? Он может](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-1.jpg)
ВЗГЛЯНИТЕ НА ЭТОТ КУБИК.
БОЛЬШОЙ ОН ИЛИ МАЛЕНЬКИЙ?
Он может быть и
большим и маленьким: всё относительно!
Слайд 3
![ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ МЕРИЛО В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ – ЧЕЛОВЕК!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-2.jpg)
ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ МЕРИЛО В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ – ЧЕЛОВЕК!
Слайд 4
![СОРАЗМЕРНОСТЬ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВЕННО ОЩУЩАЕТ СЕБЯ, ПРЕБЫВАЯ В ЭТОМ ПРОСТРАНСТВЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-3.jpg)
СОРАЗМЕРНОСТЬ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВЕННО ОЩУЩАЕТ
СЕБЯ, ПРЕБЫВАЯ В ЭТОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Слайд 5
![КОМПОЗИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ДЕЛАЛИ НА ПЛОСКОСТИ, МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-4.jpg)
КОМПОЗИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ДЕЛАЛИ НА ПЛОСКОСТИ, МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ЧЕРТЕЖИ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКЕТОВ САМЫХ РАЗНЫХ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ
Слайд 6
![СУЩЕСТВУЮТ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ И БИОЛОГИЧЕСКИ ВЫРАБОТАННЫЕ УСЛОВИЯ И НОРМЫ НАИБОЛЬШЕГО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-5.jpg)
СУЩЕСТВУЮТ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ И БИОЛОГИЧЕСКИ ВЫРАБОТАННЫЕ УСЛОВИЯ И НОРМЫ НАИБОЛЬШЕГО СООТВЕТСТВИЯ
ВЕЩНОЙ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКУ. ЭТИ НОРМЫ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ В НАУКЕ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ ЭРГОНОМИКА
Слайд 7
![ОДИН И ТОТ ЖЕ ОБЪЁМ ВЫГЛЯДИТ ПО-РАЗНОМУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-6.jpg)
ОДИН И ТОТ ЖЕ ОБЪЁМ ВЫГЛЯДИТ ПО-РАЗНОМУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО,
НА КАКОЙ ПЛОЩАДИ ОН РАСПОЛОЖЕН. ПОЭТОМУ, РАБОТАЯ НАД ПЕРВЫМ ПРОСТЕЙШИМ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ МАКЕТОМ, НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РЕШИТЬ КОМПОЗИЦИОННУЮ ЗАДАЧУ СОРАЗМЕРНОСТИ
Слайд 8
![ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТЕКТОНИКУ ЗДАНИЯ, Т.Е. ЕГО СТРОЕНИЕ, СОРАЗМЕРНОСТЬ ЕГО ЧАСТЕЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-7.jpg)
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТЕКТОНИКУ ЗДАНИЯ, Т.Е. ЕГО СТРОЕНИЕ, СОРАЗМЕРНОСТЬ ЕГО ЧАСТЕЙ ПО
ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ И К ЦЕЛОМУ
Слайд 9
![ВНЕШНИЙ ОБЛИК ВЕЩИ ИЛИ ЗДАНИЯ, ИХ ПРОПОРЦИИ И ТЕКТОНИКА ФОРМИРУЮТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-8.jpg)
ВНЕШНИЙ ОБЛИК ВЕЩИ ИЛИ ЗДАНИЯ, ИХ ПРОПОРЦИИ И
ТЕКТОНИКА ФОРМИРУЮТ НАШЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
ИХ СИЛУЭТ, ЦВЕТ И МАТЕРИАЛ МОГУТ ВЫЗВАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ: ЛЁГКОСТИ ИЛИ ТЯЖЕСТИ, ЯСНОСТИ ИЛИ ЗАГАДОЧНОСТИ ФОРМ, РОЖДАЯ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ОБРАЗ.
Слайд 10
![В ЖИЗНИ ЗДАНИЕ НЕ СТОИТ ОДНО, А «ЖИВЁТ» СРЕДИ ДРУГИХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-9.jpg)
В ЖИЗНИ ЗДАНИЕ НЕ СТОИТ ОДНО,
А «ЖИВЁТ» СРЕДИ ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ.
ПОЯВЛЕНИЕ
НА ПОЛЕ ЕЩЁ ОДНОГО ОБЪЕКТА АКТИВНО МЕНЯЕТ ВСЮ КОМПОЗИЦИЮ.
Слайд 11
![ЗАДАНИЕ: Создайте ритмически сбалансированную композицию из трёх – пяти разновеликих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-10.jpg)
ЗАДАНИЕ:
Создайте ритмически сбалансированную композицию из трёх – пяти разновеликих (разных по
высоте, длине и ширине) прямоугольных призм (домов), гармонично расположив их на плоскости. Добейтесь динамического равновесия форм и пространства.
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/53080/slide-15.jpg)