Оноре де Бальзак презентация

Содержание

Слайд 2

Оноре де Бальза французский писатель, один из основоположников реализма в

Оноре де Бальза

французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе
Творчество

Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века.
Произведения Бальзака повлияли на творчество таких крупных писателей, как Чарльз Диккенс, Фёдор Достоевский, Эмиль Золя, Уильям Фолкнер и других.
Слайд 3

Слайд 4

Биография Бальзак входит в число великих мастеров романов. Имея принадлежность

Биография

Бальзак входит в число великих мастеров романов. Имея принадлежность к дворянскому

роду, он сам позже добавил частичку –де к своему имени.
Не занявшись образованием ребенка в детстве, родители отправили его в гимназию в Туре и затем в Вандомский колледж, где он был слабым студентом, но ненасытным читателем.
В 1816 он начал изучать право в Сорбонне, но после получения лицензии в 1819 решил отказаться от права в пользу литературы.
Живя впроголодь на чердаках Парижа, Бальзак начал писать сенсационные романы на заказ, публикуя их под псевдонимом.
На протяжении всей своей жизни он работал с лихорадочной активностью, спал несколько часов по вечерам и писал с полуночи до полудня следующего дня.
Он вырывался из долгов, которые возрастали быстрее, чем поступления от его деловых начинаний.
Первым успехом Бальзака была книга «Шуаны» (Les Chouans, 1829, впервые опубликованная как в Le Dernier Chouans), за ней
последовал «Шагреневая кожа» (La Peau de chagrin,1831).
Слайд 5

В последующие 20 лет он представил громадную коллекцию романов и

В последующие 20 лет он представил громадную коллекцию романов и новелл

под названием «Человеческая комедия» (La Com die humaine).
Эта великая работа в биографии Оноре де Бальзака воспроизводила французское общество своего времени, подробно описывая детали более чем 2000 фигур из каждого класса и профессии.
Главными романами Бальзака являются «Человеческая комедия», «Луи Ламбер» (Louis Lambert, 1832), «Евгения Гранде» (Eugеnie Grandet,1833 ), «В поисках абсолюта»
(La Recherche de l’absolu, 1834), «Отец Горио» (Le Pre Goriot, 1835), «Утраченные иллюзии» (Les Illusions perdues, 1837), «Цезарь Биротто» (Csar Birotteau, 1837), «Кузина
Бетте» (La Cousine Bette, 1847) и «Кузен Понс» (Le Cousin Pons, 1847).
Разбирая недостатки Бальзака, – отсутствие литературного стиля, его поучения, тенденцию к мелодраме, нужно отметить, что они являются и достоинствами, оригинальными и ярко описываемыми.
Его короткие рассказы являются лучшими относительно языка повествования, но его попытки написания драм оказались неудачными. Непривлекательный,
неуклюжий мужчина, Бальзак имел несколько весьма известных связей. Лишь за пару месяцев до смерти он женился на польской графине Эвелине Ханьской, с
которой он вел романтическую переписку в течение 18 лет.
Умер от гангрены, развившейся после того, как он поранил ногу об уголок кровати. Однако смертельная болезнь была лишь осложнением длившегося несколько лет мучительного недомогания, связанного с разрушением кровеносных сосудов, — предположительно, артериита.
Похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. «Хоронить его вышли все писатели Франции». От часовни, где с ним прощались, до церкви, где его отпевали, среди несущих гроб были Александр Дюма и Виктор Гюго.
Слайд 6

Оноре де Бальзак в Российской империи Творчество Бальзака нашло своё

Оноре де Бальзак в Российской империи

Творчество Бальзака нашло своё признание в

России ещё при жизни писателя. Многое печаталось отдельными изданиями, а также в московских и петербургских журналах, почти сразу после парижских публикаций — в течение 1830-х годов[8]. Однако, некоторые произведения были под запретом.
По просьбе начальника Третьего отделения генерала А. Ф. Орлова Николай I разрешил писателю въезд в Россию, но со строгим надзором.[9].
В 1832, 1843, 1847 и 1848—1850 гг. Бальзак посещал Россию.
С августа по октябрь 1843 года Бальзак проживал в Санкт-Петербурге, в доме Титова на Миллионной улице, 16. В том году посещение столь известным французским писателем российской столицы вызвало у местной молодёжи новую волну интереса к его романам. Одним из молодых людей, проявившим такой интерес, был 22-летний инженер-подпоручик Петербургской инженерной команды Фёдор Достоевский. Достоевский был так восхищён творчеством Бальзака, что решил тут же, безотлагательно, перевести на русский один из его романов. Это был роман «Евгения Гранде», — первый русский перевод, опубликованный в журнале «Пантеон» в январе 1844, и первая печатная публикация Достоевского, хотя при публикации переводчик указан не был[10].
Первое собрание сочинений Бальзака на русском языке, в двадцати томах, вышло в 1896—1899 годы[11].
Слайд 7

Человеческая комедия 1831 году у Бальзака зарождается мысль создать многотомное

Человеческая комедия

1831 году у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение —

«картину нравов» его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака «Человеческая комедия» должна была быть художественной историей и художественной философией Франции, как она сложилась после революции. Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни, он включает в него большинство уже написанных произведений, специально для этой цели перерабатывает их. Цикл состоит из трёх частей: «Этюды о нравах», «Философские этюды» и «Аналитические этюды»
Слайд 8

Наиболее обширна первая часть — «Этюды о нравах», в которую

Наиболее обширна первая часть — «Этюды о нравах», в которую вошли

«Сцены

частной жизни»
«Гобсек» (1830), «Тридцатилетняя женщина» (1829—1842), «Полковник Шабер» (1844), «Отец Горио» (1834-35) и пр.;
«Сцены провинциальной жизни»
«Турский священник» (Le curé de Tours, 1832), «Евгения Гранде» (Eugénie Grandet, 1833), «Утраченные иллюзии» (1837-43) и пр.;
«Сцены парижской жизни»
трилогия «История тринадцати» (L’Histoire des Treize, 1834), «Цезарь Биротто» (César Birotteau, 1837), «Банкирский дом Нусингена» (La Maison Nucingen, 1838), «Блеск и нищета куртизанок» (1838—1847), «Сарразин» (1830) и пр.;
«Сцены политической жизни»
«Случай из времён террора» (1842) и др.;
«Сцены военной жизни»
«Шуаны» (1829) и «Страсть в пустыне» (1837);
«Сцены деревенской жизни»
«Лилия долины» (1836) и др.
Слайд 9

Новаторство Бальзака Конец 1820-х и начало 1830-х годов, когда Бальзак

Новаторство Бальзака

Конец 1820-х и начало 1830-х годов, когда Бальзак вошёл в

литературу, был периодом наибольшего расцвета творчества романтизма во французской литературе. Большой роман в европейской литературе к приходу Бальзака имел два основных жанра: роман личности — авантюрного героя (например, Робинзона Крузо) или самоуглубляющегося, одинокого героя («Страдания молодого Вертера» В. Гёте) и исторический роман (Вальтер Скотт).
Бальзак отходит и от романа личности, и от исторического романа Вальтера Скотта. Он стремится показать «индивидуализированный тип». В центре его творческого внимания, по мнению ряда советских литературоведов, находится не героическая или выдающаяся личность, а современное буржуазное общество, Франция Июльской монархии.
«Этюды о нравах» разворачивают картину Франции, рисуют жизнь всех сословий, все общественные состояния, все социальные институции. Их лейтмотив — победа финансовой буржуазии над земельной и родовой аристократией, усиление роли и престижа богатства, и связанное с этим ослабление или исчезновение многих традиционных этических и нравственных принципов.
Имя файла: Оноре-де-Бальзак.pptx
Количество просмотров: 71
Количество скачиваний: 0