Слайд 2
![Композиторы прибегают к этому приему: в наиболее яркие, кульминационные моменты драматического развития;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-1.jpg)
Композиторы прибегают к этому приему:
в наиболее яркие, кульминационные моменты драматического
развития;
Слайд 3
![при передаче в хоровом звучании решительных, волевых интонаций:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-2.jpg)
при передаче в хоровом звучании решительных, волевых интонаций:
Слайд 4
![массовом пении; при создании обработок народных песен.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-3.jpg)
массовом пении;
при создании обработок народных песен.
Слайд 5
![Беспрерывное дублирование утяжеляет фактуру, делает звучание однообразным и громоздким. Данный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-4.jpg)
Беспрерывное дублирование утяжеляет фактуру, делает звучание однообразным и громоздким.
Данный прием используется:
в
сравнительно небольших по объему произведениях;
в крупных сочинениях в сочетании с другими приемами, где использование диктуется необходимостью
Слайд 6
![В результате октавного удвоения голосов однородного хора образуется партитура смешанного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-5.jpg)
В результате октавного удвоения голосов однородного хора образуется партитура смешанного хора,
в которой сопрано дублируется тенорами, альты- басами.
Если однородный хор представлен обычным составом:
Женский – сопрано и альтами, мужской - тенорами и басами, то в переложении, как правило, сохраняется тональность однородного хора.
Слайд 7
![Если однородный хор состоит из двух высоких голосов (сопрано 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-6.jpg)
Если однородный хор состоит из двух высоких голосов (сопрано 1 и
сопрано 2 или тенора 1 и тенора 2), достигающие в своем развитии звуков верхнего регистра, то при переложении на смешанный хор нижняя партия окажется высокой для альтов и басов.
В этом случае необходимо транспонирование вниз на удобный интервал, не превышающий б.3
Слайд 8
![С. С.1 А. Т. С.2 Б.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-7.jpg)
Слайд 9
![С. Т.1 А. Т. Т.2 Б.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Если однородный хор состоит из двух низких голосов (альты первые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-9.jpg)
Если однородный хор состоит из двух низких голосов (альты первые и
вторые, басы первые и вторые), потребуется транспонирование вверх, но не более, чем на б.3.
В двухголосных однородных хорах при наличии в них элементов трехголосия, удваиваются все три голоса.
С.1
С.1 С.2
С.2
А А
Т.1
Т.2
Б.
Слайд 11
![При divisi в нижнем голосе: С. С. А.1 А.1 А.2 Т. А.2 Б.1 Б.2](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-10.jpg)
При divisi в нижнем голосе:
С.
С.
А.1
А.1 А.2
Т.
А.2
Б.1
Б.2
Слайд 12
![Образец оформления задания: Ручка Карандаш](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-11.jpg)
Образец оформления задания:
Ручка
Карандаш
Слайд 13
![Задание 1.Сделать переложение с однородного хора на смешанный, применяя прием октавного удвоения голосов с транспонированием вверх:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-12.jpg)
Задание
1.Сделать переложение с однородного хора на смешанный, применяя прием октавного
удвоения голосов с транспонированием вверх:
Слайд 14
![С транспонированием вниз:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/82514/slide-13.jpg)
С транспонированием вниз: