Содержание
- 2. Гоголь готов встать над враждой, помирить несоединимое, навести мосты над бездной. Он уже заглянул в неё,
- 3. 5klass.net
- 4. Эпиграф урока: Совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотою вымысла… он рад выставить
- 5. Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852) «Петербург мне показался не таким, как я думал…»
- 6. «Петербургские повести» - третий цикл произведений Гоголя, объединенных общим идейным замыслом. Через все повести проходит образ
- 7. «ТИШИНА В НЕМ НЕОБЫКНОВЕННАЯ, НИКАКОЙ ДУХ НЕ БЛЕСТИТ В НАРОДЕ, ВСЕ СЛУЖАЩИЕ ДА ДОЛЖНОСТНЫЕ ВСЕ ТОЛКУЮТ
- 8. «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Повесть – это эпический прозаический жанр, занимающий промежуточное положение между романом и рассказом с
- 9. – Когда же Гоголь делает Петербург героем цикла своих повестей? «Невский проспект» – 1835, «Записки сумасшедшего»
- 10. РОЛЬ ПЕТЕРБУРГА Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия,
- 11. Повести петербургского цикла продолжают галерею так называемых мертвых душ, начатую автором еще в сборнике «Миргород». Петербург
- 12. «Маленький человек» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма, то есть
- 13. Образ "маленького человека" таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный
- 14. «Невский проспект» (1835)
- 15. «О, не верьте этому Невскому проспекту!.. Всё обман, всё мечта, всё не то, что кажется!.. Он
- 16. В чем вы видите особенности изображения Невского проспекта?
- 17. «Боже, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу!»
- 18. Художник Пискарёв Поручик Пирогов
- 19. Петербург… В мире такой город единственный, в России – столица. Но как различны в этом городе
- 20. Вывод: центральная проблема повести – столкновение мечты и действительности
- 21. «нос» (1836)
- 22. Повесть «Нос»- пародия на чинолюбцев, для которых характерна пустота. Это главная нелепость, показанная через фантастику: поклонение
- 23. «ПОРТРЕТ» (1835 )
- 24. Писатель создает два типа художника: первый, талантливый художник Чартков, под влиянием власти денег и жажды быстрой
- 25. Вторая часть повести – это проповедь нравственного очищения, которую можно представить в виде свода нравоучительных правил:
- 26. «Шинель» (1842 г.)
- 27. «Я брат твой…»
- 28. В. Г. Белинский: «Шинель» – одно из глубочайших созданий Гоголя». Ф. М. Достоевский: «Мы все вышли
- 30. Н.В. Гоголь, защищая своего героя, изображает протест в фантастическом продолжении повести. Справедливость торжествует в мечтах писателя.
- 31. Петербург в повестях Гоголя олицетворяет собой мир, живущий обманом и ложью. Жизнь может неожиданно обернуться для
- 32. КТО ЖЕ ТАКОЙ «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК? Сопоставьте иллюстрации Саввы Бродского и Бориса Кустодиева. Кто из художников ближе
- 33. ВЫВОД: ГОГОЛЬ ОТ ИСТОРИИ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» ПОДВОДИТ ЧИТАТЕЛЯ К СОЗНАНИЮ ТРАГИЗМА ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, НЕЗАВИСИМО
- 35. Скачать презентацию