Слайд 2
![ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО –ЧТО» Цель: Различать понятие одушевленное – неодушевленное;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-1.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КТО –ЧТО»
Цель: Различать понятие одушевленное – неодушевленное; ставить и
отвечать на вопросы КТО? ЧТО?
Ход игры: Воспитатель показывает карточку с картинкой, ребенку необходимо определить одушевленный предмет или неодушевленный. Ребенок смотрит на картинку и задает вопрос КТО или ЧТО , если предмет отвечает на вопрос КТО – значит это одушевленный предмет, Если на ЧТО – неодушевленный предмет.
Вариант игры: Воспитатель раскладывает перед детьми карточки и просит найти предметы отвечающие на вопрос КТО; затем на вопрос ЧТО (одушевленный предмет, неодушевленный предмет)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-2.jpg)
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-3.jpg)
Слайд 5
![ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ» Цель: различать понятия: «живое –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-4.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»
Цель: различать понятия: «живое – неживое»,
Ход
игры: Воспитатель раздает карточки с картинками. Просит поднять карточку, с предметом отвечающим на вопрос КТО ; ЧТО. Ребенок поднимает карточку с заданным вопросом и поясняет живой предмет или неживой.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-6.jpg)
Слайд 8
![ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель: Закрепить вопросы КТО – ЧТО;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-7.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПОДБЕРИ СЛОВО»
Цель: Закрепить вопросы КТО – ЧТО; Дать понятие,
что одно и то же действие могут выполнять живые и неживые предметы.
Ход игры: Ребенок смотрит картинки и определяет живой предмет выполняет действие или неживой, ставит вопросы. Например: Бежит (кто) - щенок – живой предмет; Бежит - (что) – ручей – неживой предмет.
На живые предметы ставим красный кружок, на неживые предметы – синий кружок.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-9.jpg)
Слайд 11
![ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Цель: Учить классифицировать предметы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-10.jpg)
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Цель: Учить классифицировать предметы.
Ход игры: Воспитатель
стоит в кругу, называет предметы. Например - кастрюля, ложка, чашка и бросает мяч ребенку. Ребенок называет предметы одним словом (посуда), возвращает мяч воспитателю. То же с другими детьми.
(Животные, фрукты, овощи, мебель, техника, птицы, транспорт, насекомые, времена года…)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-12.jpg)
Слайд 14
![ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЙДИ ДОМИК» Цель игры: учить детей определять твердые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-13.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЙДИ ДОМИК»
Цель игры: учить детей определять твердые – мягкие
звуки.
Ход игры: Воспитатель выкладывает 2 домика. Домик с зеленой крышей – мягкие звуки; домик с синей крышей – твердые звуки.
Ребенку предлагаются картинки , он определяет в каком домике они живут. Например: коза – синий домик, твердый з; сено – зеленый домик, мягкий с.
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/530976/slide-14.jpg)