Содержание
- 2. Театральная культура первой четверти XIX века.
- 3. Еще в 1766 г. императрица Екатерина II учредила самостоятельную Дирекцию всех придворных театров и повелела строить
- 4. В 1783 г. открылся первый сезон театра оперой "На луне" композитора Д. Паизиелло. Петербуржцы охотно посещали
- 5. В 1790-х гг. должность директора императорских театров занял князь Н. Юсупов, он начал усовершенствовать театр. В
- 6. В начале XIX в. в труппе театра появился французский хореограф К. Дидло, петербургскому балету начали подражать
- 7. Среди русских композиторов выделялся А. Верстовский Написал более 30 опер-водевилей — «Бабушкины попугаи» (текст Н. И.
- 8. При Александре I, произошли новые изменения. Статус, размеры Императорских театров значительно расширились: в 1803 году в
- 9. Театральные здания Императорских театров в 1 пол. 19 в. Санкт-Петербург: Большой (Каменный) театр (арх.Ринальди) Эрмитажный театр
- 10. Во второй половине XIX в.: Мариинский театр — императорский театр русской оперы и балета; Александринский театр
- 11. Первый постоянный публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны 30 августа (10
- 12. С 1832 года театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого
- 13. В начале века весь русский театр ориентировался на европейские образцы, постепенно нарабатывая свою, оригинальную школу. В
- 14. На протяжении дореволюционной истории был предметом особого внимания императоров и дирекции императорских театров, особенно при Николае
- 15. Театральные здания Императорских театров. Москва Архитекторы О.Бове, А.Кавос Скульптурная группа работы П.Клодта Перестроенный Большой театр открылся
- 16. Таким образом, актёры, поступившие в труппу из крепостных театров, сразу освобождались от крепостной зависимости, как например,
- 17. Своего помещения у труппы ещё долго не было. Сама политическая обстановка в стране к этому не
- 18. В 1824 году по проекту Бове архитектор А. Ф. Элькинский перестроил для театра особняк купца Варгина,
- 19. В 1826 году учреждается министерство императорского двора, в ведение которого переходят все Императорские театры. Распоряжением от
- 20. В 1839 г. вышло «Положение об артистах императорских театров», по которому утверждалось деление артистов по амплуа
- 21. Положение актёров было крайне тяжёлым, хотя при этом, нельзя не сказать о полагающихся льготах, как, скажем,
- 22. Актёры стали представлять отдельный определенный слой общества. В большинстве случаев и семьи составляли из своего круга,
- 23. Драматургия 1 половины 19 века
- 24. Русский театр начала века отличает жанровое многообразие. Комедия В 1800 году И. А. Крылов (1769—1844) написал
- 25. Крылов нашел изумительно удачную форму — сочетание принципов народного театра, народных игрищ с формой классической трагедии.
- 26. Конфликт шутотрагедии представляет собой пародийное переосмысление конфликта трагедии Сумарокова “Хорев”. В числе персонажей обеих произведений присутствуют
- 27. В своей комедии Крылов смело и зло издевается над самодержавием, над той атмосферой фрунтомании и пруссачества,
- 28. Комедии А. А. Шаховского, М. Н. Загоскина, Н. И. Хмельницкого, многочисленные водевили особой остротой не отличались,
- 29. Александр Александрович Шаховской (1777—1846) так же, как и Крылов, начинал с подражания классицизму, и так же
- 30. Однако существенные эстетические новации во второй половине 1810-х годов были связаны с открытиями в области русской
- 34. «Горе от ума» — стихотворная комедия А. С. Грибоедова — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской
- 35. Из истории создания комедии известно, что вначале это была драма с названием «Горе уму» и только
- 39. 1. Комедия в высоком смысле слова. Противостояние одного человека и общества. Чацкий смешон в своих обличениях.
- 41. Конфликт пьесы имеет два уровня: - социальный (вернее социально-философский) - личный С самого начала комедии мы
- 43. Язык «Горя от ума» значительно отличался от языка комедии тех лет. большинство критиков высоко оценили языковое
- 44. Другим популярным жанром была сентиментальная драма. Здесь пальму первенства держали два автора: И комедия и сентиментальная
- 45. Владислав Александрович Озеров (1769—1816). Единственный выдающийся драматург этого периода, „Карамзин сцены“ - поэт Владислав Александрович Озеров.
- 46. Озеров дебютировал в 1798 году пьесой «Ярополк и Олег», успеха не имевшей. Признание автору принесла вторая
- 47. Дальше следовал триумф за триумфом. «Фингал» (1805) и «Дмитрий Донской» (1807) —вершины славы Озерова. Содержание «Фингала»
- 48. Наибольший успех выпал на долю трагедии «Димитрий Донской», появившейся в обстановке наполеоновских войн и содержавшей ряд
- 49. Несмотря на беспрецедентный сценический успех, трагедия вызвала ряд саркастических разборов и пародий. Её недостатки уже тогда
- 50. В 1809 году Озеров написал последнюю свою трагедию «Поликсена», и хотя сюжет ее был заимствован у
- 51. Озеров пытался отступать от традиций классицизма, попытки его были довольно робкие, но для своего времени существенные.
- 52. «Аргивяне» В. К. Кюхельбекера и «Андромаха» П.А. Катенина как художественное воплощение программы декабристов. Характерной для декабристской
- 53. В трагедии с античным сюжетом Кюхельбекер сохраняет черты традиционного жанра. Хор, состоящий из пленных аргивян (отсюда
- 54. В тюрьме и ссылке Кюхельбекер не переставал работать. Он закончил в 1834 году историческую трагедию «Прокопий
- 55. Большое влияние на искусство начала XIX века оказали декабристы, которые придавали первостепенное значение театру как средству
- 56. Декабристы стремились к созданию и определенной актерской школы, уделяя большое внимание проблемам исполнительского искусства. Не ограничиваясь
- 57. Создав теорию нового театра, декабристы не успели реализовать ее. Наиболее активно писал и переводил для театра
- 59. Скачать презентацию