Реформация презентация

Содержание

Слайд 2

ПЛАН 1.Предпосылки и причины Реформации. М. Лютер. 2.Реформация в Швейцарии.

ПЛАН

1.Предпосылки и причины Реформации. М. Лютер.
2.Реформация в Швейцарии. Учение У. Цвингли

и Ж. Кальвина.
3.«Королевская Реформация» в Англии и движение пуритан.
4.Контрреформация Католической церкви. Создание ордена иезуитов.
5.Последствия и значение Реформации.
Слайд 3

Предпосылки и причины Реформации. Реформация - широкое религиозное и общественно-политическое

Предпосылки и причины Реформации.

Реформация - широкое религиозное и общественно-политическое движение

в Западной и Центральной Европе, направленное на реформирование Католической церкви в соответствии со Священным Писанием.
Слайд 4

Концепция Реформации Лютеранство Реформатская Церковь (Кальвинизм) Радикальная Реформация (Анабаптизм) Иногда: Контрреформация (Католическая Реформация)

Концепция Реформации

Лютеранство
Реформатская Церковь (Кальвинизм)
Радикальная Реформация (Анабаптизм)
Иногда: Контрреформация (Католическая Реформация)

Слайд 5

Концепция Реформации Протестантская Реформация Лютеранство Кальвинизм Цвинглианство Анабаптизм Католическая Реформация Контрреформация

Концепция Реформации

Протестантская Реформация

Лютеранство
Кальвинизм
Цвинглианство
Анабаптизм

Католическая Реформация

Контрреформация

Слайд 6

Концепция Реформации Термин "протестант" происходит от реакции на решение рейхстага

Концепция Реформации

Термин "протестант" происходит от реакции на решение рейхстага в Шпейере

(февраль 1529 г.).
Рейхстаг проголосовал за прекращение терпимости к Лютеранству в Германии. В апреле 6 германских князей и 14 городов протестовали против этих мер, защищая свободу совести.

Г. Шпейер

Слайд 7

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

Рост народного благочестия

в период Позднего Средневековья. XV в. - период расцвета мистической литературы. (Народный интерес с религии, вызывал критику в адрес Католической церкви).
АНТИПАПИЗМ И АНТИКЛЕРИКАЛИЗМ. (Социальный протест против Пап и духовенства).
2.Путаница в трактовке главных доктрин церкви. Прежде всего, доктрине о Спасении. Как достичь Спасения? (Только в Церкви или оставаясь в миру?). Так как Католическая церковь не могла дать ответ на вопрос (низкий уровень подготовки приходского духовенства) дискуссии и появление народных трактовок.
3.Кризис власти церкви. Неспособность или нежелание в условиях доктринальной путаницы подавлять новые религиозные идеи.
Слайд 8

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

Эразм Роттердамский

(1466 – 1536 гг.)

4. Влияние идей гуманизма. Гуманистами были переизданы труды Отцов Церкви (Стало возможным выявить существенные расхождения между их взглядами и взглядами позднесредневековых схоластов).

Слайд 9

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

5. Усиление власти

светских правителей к началу XVI в. с одной стороны и ослабление власти Пап с другой. Папы все меньше контролировали местную власть.
Слайд 10

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

Предпосылки и причины Реформации. Конец XV - начало XVI в.

В 1478 г.

была учреждена Испанская Инквизиция

Теперь испанский король управлял религиозными орденами, епископатом и системой судов над еретиками.

Слайд 11

Болонийский Конкордат (1516 г.) Франциск I Лев X

Болонийский Конкордат (1516 г.)

Франциск I

Лев X

Слайд 12

Мартин Лютер Мартин Лютер (1483-1546 гг.) Айслебен (Саксония)

Мартин Лютер

Мартин Лютер (1483-1546 гг.)

Айслебен (Саксония)

Слайд 13

Мартин Лютер 31 октября 1517 г. вывесил на дверях Виттенбергского

Мартин Лютер

31 октября 1517 г.
вывесил на дверях Виттенбергского храма знаменитые

95 тезисов.
От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма.

95 тезисов

Слайд 14

Основная идея тезисов критика практики индульгенций и эксклюзивных прав Римского

Основная идея тезисов

критика практики индульгенций и эксклюзивных прав Римского папы прощать грехи, а также

утверждение Священного Писания как единственного авторитета.
Слайд 15

Вартбург

Вартбург

Слайд 16

Учение о Спасении только верой Вера в восприятии Лютера: 1.

Учение о Спасении только верой

Вера в восприятии Лютера:
1. Вера является

личностной: а не чисто исторической категорией.
2. Вера касается доверия Божественным обещаниям.
3. Вера присоединяет верующих ко Христу.
Слайд 17

Учение о Спасении только верой Спасающая вера является уверенностью в

Учение о Спасении только верой

Спасающая вера является уверенностью в том, что

Христос родился "pro nobis", ("лично для нас"), и ради нас осуществил Свои спасительные дела.
М. Лютер: "Все зависит от веры. Человек, не имеющий веры, похож на того, кто должен пересечь море, однако из-за своего страха не доверяет кораблю. Поэтому он остается там, где был, и не получает спасения, ибо он не поднимается на борт корабля и не пересекает море".
Слайд 18

Учение о Спасении только верой Вера, по определению Лютера, является

Учение о Спасении только верой

Вера, по определению Лютера, является "обручальным кольцом",

указывающим на взаимные обязательства и союз между Христом и верующим.
Верующий творит добрые дела в знак благодарности Богу за прощение, а не пытаясь заставить Бога простить его.
Слайд 19

В средневековой традиции: идея о двух царствах: духовном и мирском.

В средневековой традиции: идея о двух царствах: духовном и мирском. Миряне

не могут вмешиваться в дела духовного Царства, а священнослужители могут (по статусу) напутствовать мирян.
Слайд 20

Доктрина Лютера о Двух Царствах Доктрина священства всех верующих :

  Доктрина Лютера о Двух Царствах

Доктрина священства всех верующих :
"Чистым вымыслом является

то, что папа, епископ, священники и монахи являются духовным царством, в то время как князья, ремесленники и крестьяне являются мирским царством... Все христиане являются воистину духовным царством, и не существует между ними никакой разницы, кроме занимаемого положения...»

Христианскому дворянству германской нации 1520 г.

Слайд 21

Доктрина Лютера о Двух Царствах Нет никаких отличий между мирянами

Доктрина Лютера о Двух Царствах

Нет никаких отличий между мирянами и священниками.

Каждый должен проповедовать слово Божье.
Но:"Хотя мы все являемся священниками, это не означает, что мы все может проповедовать, учить и использовать власть. Определенные люди внутри общины должны быть избраны и выделены для этого. Это не означает, что тот, кто занимает должность, является священником благодаря этой должности; он является слугой всех остальных, которые являются такими же священниками, как и он".
Слайд 22

Доктрина Лютера о Двух Царствах 1.Духовная власть Бога осуществляется посредством

Доктрина Лютера о Двух Царствах

1.Духовная власть Бога осуществляется посредством Слова Божьего.

Верующий, который "ходит в духе", не нуждается ни в каких иных руководствах для своего поведения: он действует полностью в соответствии с Божественной волей.
2. Мирская власть Бога осуществляется через королей, князей и магистраты, посредством использования меча и гражданских законов. (Они тоже исполняют волю Божью).
Слайд 23

Доктрина Лютера о Двух Царствах 1. Христианская этика, а не

Доктрина Лютера о Двух Царствах

1. Христианская этика, а не человеческая

мораль основана на доктрине оправдания одной верой.
2. Каждый христианин имеет свои гражданские и социальные обязанности. Некоторые христиане могут выполнять свои обязанности, занимая общественные должности.
3. Мораль Нагорной Проповеди применима к жизни каждого христианина, но не обязательно ко всем решениям, принимаемым христианами, занимающими общественные посты.
4. Государство установлено Богом для достижения определенных целей, которые Церковь не может и не должна пытаться достичь. Иными словами, сферы их влияния и власть различны и не должны смешиваться.
5. Бог правит Церковью через Евангелие, но вынужден править грешным миром посредством закона, мудрости, естественного закона и принуждения. Бог установил политический строй, чтобы сдерживать человеческую жадность и порочность, являющиеся результатом греха.
Слайд 24

Отношение к Крестьянской войне "То, что правители являются злыми и

Отношение к Крестьянской войне

"То, что правители являются злыми и несправедливыми,

не оправдывает беспорядок и бунт, поскольку наказание зла является обязанностью не всех, а лишь мирских правителей, которые держат меч".
«Крестьяне, беря на себя роль судей, наказывающих то, что они считали неправильным, в результате оказались претендующими на роль Бога"
Слайд 25

таинства таинства — видимые знаки невидимой благодати Божией. Католическая Церковь,

таинства

таинства — видимые знаки невидимой благодати Божией.
Католическая Церковь, как и Православная,

признаёт семь таинств: крещение, миропомазание (или конфирмация), евхаристию, покаяние, елеосвящение (или елеопомазание больных), священство и брак.
Слайд 26

Отношение к таинствам Лютер признает только два из семи: Крещение

Отношение к таинствам

Лютер признает только два из семи:
Крещение
Евхаристию. (Отвергая

пресуществление)
Пресуществле́ние Святы́х Даро́в – богословское понятие, характеризующее образ преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы в Таинстве Евхаристии, подчеркивающее изменение их сущности, с сохранением лишь видимых признаков: формы, цвета, вкуса, запаха…
Слайд 27

Реформация в Швейцарии. Учение У. Цвингли и Ж. Кальвина. Ульрих

Реформация в Швейцарии. Учение У. Цвингли и Ж. Кальвина.

Ульрих Цвингли (1484

– 1531 гг.)

Жан Кальвин (1509-1564 гг.)

Слайд 28

Гроссмюнстер(Grossmünster).

Гроссмюнстер(Grossmünster).

Слайд 29

Ульрих Цвингли Дом, где родился Цвингли в Вильдхаузе (Санкт-Галлен) Фото февраль 2019 г.

Ульрих Цвингли

Дом, где родился Цвингли в Вильдхаузе (Санкт-Галлен)

Фото февраль 2019 г.

Слайд 30

Ульрих Цвингли

Ульрих Цвингли

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Имя файла: Реформация.pptx
Количество просмотров: 82
Количество скачиваний: 0