Презентация на тему Религия и современные процессы глобализации

Религия и современные процессы глобализации. план1. Религия в системе: исторические типы мировоззрения,социальных институты, духовная культура.2. Религия. Понятие. Структура. Основные элементы религии.3. Основная литература:Васильев Л.С. История религий Востока, 2006 // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/Гараджа В. И. Религиоведение: учеб. пособие для студентов Ерофеева К.Л. Религиозное сознание эпохи глобализации: некоторые противоречия // Вестник ИГЭУ. – Вып. 1. – 2009 Религия_виды Кармин Анатолий Соломонович – доктор философских наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения. Известный и признанный ДУХОВНАЯКУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Y-ценностная осьZ-регулятивная осьX-когнитивная осьЖитейские знания.Мистические верования.Рациональные формы знаний.ценности: финальные,инструментальные,производные. социокультурные нормы:общекультурные,групповы,ролевые. Особенности духовной культуры: Технология как культурный феномен Особенности технологической культуры: 2. Религия. Понятие. Структура. Основные элементы религии. О религии … Религия – это одна из сфер духовной и практической жизни людей, состоящая из следующих элементов: религиозного Религиозное сознание – это мировоззрение, ядром которой является вера в священное. Религиозная деятельность – выражается в форме Особенности религиозной веры 3. Национальные и мировые религии. Архаические верования и обряды: Национальные религии Мировые религии: 4. Религия и общество. Социальные функции религии. Роль религии в жизни общества Социальные функции религии. мировоззренческая, компенсаторная,интегративная, легитимирующая регулятивная. Мировоззренческая, или смыслополагающая, функция - конструирует специфическое объяснение сущности окружающего мира, выделяя ее в сверхъестественную реальность, Компенсаторная функция раскрыта преимущественно в психологических и социологических исследованиях религии. Суммарное представление о ней можно свести Интегративная функция религии объединяет и согласует действия частей социальной системы, выстраивает их гармоничное функционирование друг с Регулятивная функция религии направлена на поддержание равновесия в социальной системе для уменьшения тенденций, ведущих к разрушению 5. Религия и свободомыслие в современном мире. Впервые принципы либеральных взаимоотношений религии и государства были закреплены 18 статьей Всеобщей Декларации прав человека, принятой Правовое положение религии окончательно оформилось в международном законодательстве в Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и 6. Правовое регулирование религии в Российской Федерации Статья 141. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или Статья 192. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, Статья 28Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую Статья 591. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.3. Гражданин Российской Федерации в случае,

Презентацию Религия и современные процессы глобализации, из раздела: Разное,  в формате PowerPoint (pptx) можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам материалов: Политика защиты авторских прав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Религия и современные процессы глобализации.



Слайд 2

Структура. Основные элементы религии.3. Национальные и мировые религии.4. Религия и общество. Социальные функции религии.5. Религия

план

1. Религия в системе:
исторические типы мировоззрения,
социальных институты,
духовная культура.
2. Религия. Понятие. Структура. Основные элементы религии.
3. Национальные и мировые религии.
4. Религия и общество. Социальные функции религии.
5. Религия и свободомыслие в современном мире.
6. Правовое регулирование религии в Российской Федерации.


Слайд 3

учеб. пособие для студентов и преподавателей средней школы / В. И. Гараджа. – М., 1995.Кислюк


Основная литература:
Васильев Л.С. История религий Востока, 2006 // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/
Гараджа В. И. Религиоведение: учеб. пособие для студентов и преподавателей средней школы / В. И. Гараджа. – М., 1995.
Кислюк К. В. Религиоведение: учебник для высш. учебных заведений / К. В. Кислюк, О. Н. Кучер. – Ростов н/Д., 2004.
Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др. Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 508 с.
Религиоведение: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М. М. Шахнович – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.: ил.
Финк, Р. А. Религиоведение: учеб. пособие / Р. А. Финк. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 112 с.


Слайд 4

Вып. 1. – 2009 г. – С1-4 // http://vestnik.ispu.ru/sites/vestnik.ispu.ru/files/publications/62-65_0.pdfИзлученко Т.В. Глобализация религиозного сознания: факторы и


Ерофеева К.Л. Религиозное сознание эпохи глобализации: некоторые противоречия // Вестник ИГЭУ. – Вып. 1. – 2009 г. – С1-4 // http://vestnik.ispu.ru/sites/vestnik.ispu.ru/files/publications/62-65_0.pdf
Излученко Т.В. Глобализация религиозного сознания: факторы и тенденции развития // Социодинамика. – 2015. - № 6. - С.69-79. // http://e-notabene.ru/pr/article_15272.html
Городнёва М.С. Глобализация и феномен религиозного // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 3. –С.13-16 //http://phpp.sgu.ru/sites/phpp.sgu.ru/files/short_text/3-2015_filosofiya.13-16.pdf
Андреева, Л. А. Религиозность студенческой молодежи. Опыт сопоставления с религиозностью россиян / Л. А. Андреева, Л. К. Андреева // Социологические исследования: Научный и общественно-политический журнал Российской академии наук. - 2010. - N 9. - С. 95-98 .
Андреева, Л. А. Секулярный или постсекулярный мир? Верификация концепций [] / Л. А. Андреева, Л. К. Андреева // Социологические исследования: Научный и общественно-политический журнал Российской академии наук. – 2015. – N 3. – С. 82-88 . http://www.isras.ru/index.php?page_id=2624&jn=socis&jn=socis&jid=5165


Слайд 5

Религия_виды



Слайд 9

сообщения. Известный и признанный специалист в области теории познания, методологии науки, психологи творчества, культурологии

Кармин Анатолий Соломонович

– доктор философских наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения. Известный и признанный специалист в области теории познания, методологии науки, психологи творчества, культурологии


Слайд 10

знаний.ценности: финальные,инструментальные,производные. социокультурные нормы:общекультурные,групповы,ролевые.



ДУХОВНАЯ
КУЛЬТУРА

СОЦИАЛЬНАЯ
КУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Y-ценностная ось

Z-регулятивная ось

X-когнитивная ось

Житейские знания.
Мистические верования.
Рациональные формы знаний.

ценности:
финальные,
инструментальные,
производные.

социокультурные нормы:
общекультурные,
групповы,
ролевые.


Слайд 12

Особенности духовной культуры:


Слайд 14

Технология как культурный феномен


Слайд 15

Особенности технологической культуры:


Слайд 16

2. Религия. Понятие. Структура. Основные элементы религии.



Слайд 18

О религии …


Слайд 19

из следующих элементов: религиозного сознания, основу которого составляет вера в существование «иного» мира, сверхъестественных сил


Религия – это одна из сфер духовной и практической жизни людей, состоящая из следующих элементов:
религиозного сознания, основу которого составляет вера в существование «иного» мира, сверхъестественных сил и существ;
религиозного культа, обеспечивающего связь человека или сообщества людей со сверхъестественными силами и сущностями и поддерживающего религиозные чувства;
религиозных организаций различного типа, объединяющих единоверцев, которые совместно отправляют культ, вырабатывают и претворяют в жизнь общие принципы поведения.


Слайд 21

– выражается в форме культа. Культ – это взаимодействие со священной реальностью, происходящая в форме


Религиозное сознание – это мировоззрение, ядром которой является вера в священное.
 Религиозная деятельность – выражается в форме культа. Культ – это взаимодействие со священной реальностью, происходящая в форме ритуала.
 Религиозные отношения – включают в себя отношения верующих к явлениям сакрального мира и к нормам религиозной морали.
 Религиозные организации – такие, как религиозная община, церковь, секта и др.


Слайд 25

Особенности религиозной веры


Слайд 31

3. Национальные и мировые религии.



Слайд 32

Архаические верования и обряды:


Слайд 33

Национальные религии


Слайд 34

Мировые религии:


Слайд 46

4. Религия и общество. Социальные функции религии.



Слайд 49

Роль религии в жизни общества


Слайд 53

Социальные функции религии.

мировоззренческая,
компенсаторная,
интегративная,
легитимирующая
регулятивная.


Слайд 54

ее в сверхъестественную реальность, и отвечает за распространение такого понимания мира, детализацию картины мира и


Мировоззренческая, или смыслополагающая, функция - конструирует специфическое объяснение сущности окружающего мира, выделяя ее в сверхъестественную реальность, и отвечает за распространение такого понимания мира, детализацию картины мира и формирование соответствующего мироотношения.
Итогом осуществления мировоззренческой функции является ее способность выступать основой мировоззрения, а основное значение для человека выражается в ответе на вопрос о смысле жизни.


Слайд 55

о ней можно свести к способности устранять неуверенность в будущем, ощущение бессилия людей изменить условия


Компенсаторная функция раскрыта преимущественно в психологических и социологических исследованиях религии.
Суммарное представление о ней можно свести к способности устранять неуверенность в будущем, ощущение бессилия людей изменить условия своей жизни, дискомфорт отсутствия возможностей удовлетворения своих потребностей, а также стремление решить конфликт отношения человека к себе, к другим и к миру в целом.
Компенсаторная функция религии реализуется на трех уровнях:
мировоззренческом,
ценностном
и эмоционально-психологическом.
Основным итогом данной функции является религиозный катарсис, т. е. очищение души, освобождение от страданий и страстей.


Слайд 56

гармоничное функционирование друг с другом. Основным средством реализации интегративной функции выступает совместное осуществление ритуалов, а


Интегративная функция религии объединяет и согласует действия частей социальной системы, выстраивает их гармоничное функционирование друг с другом.
Основным средством реализации интегративной функции выступает совместное осуществление ритуалов, а ее итогом является формирование устойчивых связей между различными социальными группами.
С интегративной функцией неразрывно связана легитимирующая, результатом которой является одобрение норм и ценностей социальной системы, а также освящение социальных институтов, препятствующих их нарушению.


Слайд 57

тенденций, ведущих к разрушению целого, к беспорядку, а также на согласование действий отдельных людей и


Регулятивная функция религии направлена на поддержание равновесия в социальной системе для уменьшения тенденций, ведущих к разрушению целого, к беспорядку, а также на согласование действий отдельных людей и социальных групп с интересами общества.
Данная функция расставляет акценты, благодаря наличию в религии ценностных установок, формированию под ее воздействием мотивов поведения и деятельности, включению в религиозные представления целей и идеалов существования.



Слайд 58

5. Религия и свободомыслие в современном мире.



Слайд 62

Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 г., согласно которой «Каждый человек имеет право




Впервые принципы либеральных взаимоотношений религии и государства были закреплены 18 статьей Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 г., согласно которой «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами, независимо от государственных границ».


Слайд 63

всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений (Декларация ООН, от 25 ноября


Правовое положение религии окончательно оформилось в международном законодательстве в Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений (Декларация ООН, от 25 ноября 1981 г.), которая, с одной стороны, вобрала в себя принципы всего предшествующего международного регулирования свободы религии, а с другой, – детализировала многие положения.
Хотя сама Декларация о ликвидации нетерпимости не является законодательным актом, но служит основой для формирования таковых во всех государствах-членах ООН.


Слайд 64

6. Правовое регулирование религии в Российской Федерации



Слайд 65

в качестве государственной или обязательной.2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.Статья 171.


Статья 14
1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.


Слайд 66

от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,


Статья 19
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.


Слайд 67

совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные


Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.


Слайд 68

Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также


Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой».


  • Имя файла: religiya-i-sovremennye-protsessy-globalizatsii.pptx
  • Количество просмотров: 11
  • Количество скачиваний: 0