Слайд 2
![Географическое положение: Казань расположена на левом берегу реки Волги, при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-1.jpg)
Географическое положение:
Казань расположена на левом берегу реки Волги, при впадении
в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Протяжённость города с севера на юг — 29 км, с запада на восток — 31 км. Город в западной, центральной и юго-западной части выходит на реку Волгу на протяжении около 15 км. В Казани имеется один мост через Волгу — у крайней западной границы территории города.
Слайд 3
![История: О происхождении названия Казани существует несколько версий и легенд.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-2.jpg)
История:
О происхождении названия Казани существует несколько версий и легенд. Чаще всего
апеллируют к версии закипевшего котла: колдун посоветовал булгарам построить город там, где без всякого огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. В результате подобное место было найдено на берегу озера Кабан. Отсюда и пошло имя города Казань — «казан» на древнебулгарском, как и на современном болгарском и татарском, значит «котёл». Другие версии связывают имя города с ландшафтом, татарским словам каен (берёза) или каз (гусь).
Слайд 4
![Трудовая деятельность: К середине XIX в. некоторые из традиционных ремесел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-3.jpg)
Трудовая деятельность:
К середине XIX в. некоторые из традиционных ремесел
татар перерастают в мануфактурного типа производства, так называемые «кустарные промыслы». К ним, наряду с чисто хозяйственными (обработка дерева, растительных волокон и др.), относились и художественные промыслы, в которых изготовление необходимых в быту и трудовой деятельности предметов осуществлялось по критериям не только пользы, но и красоты. В середине XIX в. развитие традиционных ремесел достигло наиболее высокого уровня. Это относится к ювелирному искусству, золотому шитью, кожаной мозаике, вышивке, ткачеству, каллиграфии, резьбе по камню. На первом этапе бурно развивалось ремесленничество в местах сельского и городского общинного проживания татар. Расцвету различных видов декоративного искусства способствовали сохранявшиеся с феодальной эпохи высокие ремесленные традиции, послужившие созданию образцовых, так называемых классических форм.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Жилища Татар: Традиционным жилищем татар Среднего Поволжья и Приуралья была](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-6.jpg)
Жилища Татар:
Традиционным жилищем татар Среднего Поволжья и Приуралья была срубная изба
отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. Например у астраханских татар,сохранивших свои некоторые степные,скотоводческие традиции,в качестве летнего дома была юрта
Слайд 8
![Национальные блюда:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Национальный костюм: В национальном татарском костюме воплотилось все мастерство народного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-8.jpg)
Национальный костюм:
В национальном татарском костюме воплотилось все мастерство народного творчества и
бесконечное стремление этого народа к совершенству. Татарский костюм рассказывает об индивидуальных чертах человека, его характере и эстетических вкусах. По одежде можно узнать возраст и социальное положение его обладателя. Народный костюм татар является самым ярким индикатором национальной принадлежности человека. В национальном костюме татар гармонично сочетаются ткани насыщенных "восточных" цветов, головные уборы со сложным и богатым орнаментом, различные виды обуви, высокохудожественные ювелирные украшения, образуя, таким образом, неповторимую систему народного творчества.
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Сабантуй: Сабанту́й— ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-10.jpg)
Сабантуй:
Сабанту́й— ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и
башкир.
Слайд 12
![Корбан Гаете Корбан гаете — праздника жертвы старались угостить мясом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-11.jpg)
Корбан Гаете
Корбан гаете — праздника жертвы старались угостить мясом как можно
больше людей, столы оставались накрытыми два-три дня подряд и каждый входящий в дом, кто бы он ни был, имел право угощаться сколько ему угодно…
Слайд 13
![Танцы: национальное искусство татарского народа – это сложная система, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-12.jpg)
Танцы:
национальное искусство татарского народа – это сложная система, в которой проявляются
не только региональные отличия, но и отличия по локации, что формирует в татарском народе единство. Также на формирование танцевальной культуры татар имели влияние и такие факторы как: географическое положение, уклад быта, психологические уставы, но, прежде всего, культовые особенности. Не смотря на бедность или изобилие лексики, татарский танец всегда имеет ярко-выраженную характерность. При сравнительном анализе становления танцев булгарских и казанских татар проявляются особенности каждой группы. И казанские и булгарские татары занимаются сельским хозяйством, но у казанских татар это было более выражено. В обоих группах фольклор не стоял на первом месте, но у казанских он был более ярко выражен, это можно объяснить широким разнообразием праздников. Булгары праздники и обряды праздновали менее широко, а традиции соблюдались также строго. У казанских татар больше движений, но, как и у булгарских они мелкие. Музыка по характеру исполнения живая, весёлая, по темпу - быстрая, соответственно, движения тоже исполняются мелко.
Слайд 14
![Культура: Свадебные обряд: У казанских татар были своеобразные способы приобретения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/42644/slide-13.jpg)
Культура:
Свадебные обряд:
У казанских татар были своеобразные способы приобретения невесты, как остаток
глубокой старины в Поволжье. Как способы приобретения невесты, так и свадебные обычаи казанских татар представляют резкие отличия от обычаев и обрядов прочих их соплеменников и имеют большое сходство с обрядами соседних инородцев (чуваш, черемис, мордвы и вотяков), что указывает на близкое их соседство с древнейших времен и взаимное влияние. У казанских татар существовали три способа приобретения невесты: 1) Похищение путём насильственным, то есть против воли как самой девушки, так и её родных; 2) Добровольный уход девушки из родительского дома к жениху — по обоюдному с ним согласию, но без ведома и согласия родителей сторон; 3) В порядке обыкновенного сватовства, по воле и предварительному соглашению родителей сторон. Все эти способы практикуются и у прочих народов Поволжья.