Слайд 2
![В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-1.jpg)
В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу,
создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.
М.Горький
Слайд 3
![Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-2.jpg)
Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм - художественный
стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.
Слайд 4
![Карл Па́влович Брюлло́в ( 1799 - 1852г.г. ) — русский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-3.jpg)
Карл Па́влович Брюлло́в
( 1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член
Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Слайд 5
![Зал 14](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-4.jpg)
Слайд 6
![«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-5.jpg)
«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.
Слайд 7
![Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-6.jpg)
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические
сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»
Слайд 8
![Зал 15](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-7.jpg)
Слайд 9
![«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-8.jpg)
«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.
Слайд 10
![Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-9.jpg)
Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им
научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Слайд 11
![Оре́ст Ада́мович Кипренский (1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-10.jpg)
Оре́ст Ада́мович Кипренский
(1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.
Слайд 12
![Зал 13](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-11.jpg)
Слайд 13
![«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-12.jpg)
«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.
Слайд 14
![Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-13.jpg)
Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) -
русский живописец, мастер
романтического и реалистического портретов.
Слайд 15
![Зал 19](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-14.jpg)
Слайд 16
![«Портрет сына» 1818 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-16.jpg)
Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни
человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.
Слайд 18
![Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-17.jpg)
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни,
педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Слайд 19
![Зал 17](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-18.jpg)
Слайд 20
![«Гумно»1821г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-20.jpg)
Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее
в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.
Слайд 22
![Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-21.jpg)
Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического
реализма в русском изобразительном искусстве.
Слайд 23
![Зал 18](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-22.jpg)
Слайд 24
![«Сватовство майора»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/29167/slide-23.jpg)